От ОГТ Ответить на сообщение
К kregl Ответить по почте
Дата 30.08.2003 10:15:18 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

Re: условный стук...

>Здр!

>1. Что такое "гидролокатор бокового обзора"?

>2. СОС по металлу, кстати, это что?

>Морзе: ...---...

>В водолазной практике есть сигналы "дёрнуть", "потянуть", "потрясти" страховочный конец.

>Но как отличить при бумкании по железяке отдельно стоящую "точку" от отдельно стоящего "тире"?

>Первое прозвучит "бум", второе - "бум", "буууууум" не получится.

>Так что принять за СОС можно что угодно и что угодно - за СОС.

>С уважением, kregl
17.09.2000
УСЛОВНЫЙ СТУК БЕЗМОЗГЛОЙ ЖЕЛЕЗЯКИ
Автор - Олег Тесленко
Много дней всему населению России официальные лица сообщают
полнейшую ложь об обстоятельствах гибели подводной лодки "Курск".
Так командующий Северным флотом сказал, что в результате катас-
трофы подводники этого корабля якобы погибли практически мгновен-
но - они жили не более минуты. Практически тоже самое повторил и
вице-премьер министр - Илья Клебанов, выступая на собрании госу-
дарственной думы: Экипаж подводного крейсера К-141 погиб сразу, и
спасать там было некого.
Но эти утверждения поразительным образом противоречат всем
действиям спасательной операции в первую неделю с момента аварии,
собственным заявлениям тех же самых официальных лиц высоких ран-
гов из высшего руководства Российскими вооруженными силами, и да-
же самого президента. В первые дни в средствах массовой информа-
ции от лица командования российским флотом сообщалось, что часть
экипажа жива, с лодки слышны условные стуки, эти сигналы хорошо
слышны всеми обеспечивающими судами, и зафиксированы на эхограм-
мах - графические записи на длинных бумажных лентах.
Почему же такое противоречие? Когда на собрании Государствен-
ной Думы Илью Клебанова спросили:
- Что ж Вы нас обманываете? Ведь сами говорили, что подводни-
ки живы, их обязательно спасут, слышны стуки экипажа, значит на-
дежда на спаение живых тогда была?
Но вице-премьер Илья Клебанов ответил прмерно следующее:
- Катастрофа произошла практически мгновенно, так, что и спа-
сать было некого. А стуки - спасателям просто очень хотелось,
чтобы подводники остались живы, видимо им какой-то стук железки
показались условными сигналами о помощи...
**************
Казалось бы - надо безусловно верить столь высокопоставленно-
му чиновнику, ведь не может же он врать как школьник, невыучивший
урок - лишь бы что-то оветить о причине неувязки. Однако - за
последнее время все население России столько раз обманывали, что
требуется проверять правдивость любого нашего государственного
деятеля.
Были все-таки стуки - или нет? Ну хорошо, если подводники
только один раз постучали - в таком случае акустикам на надвод-
ных судах если будут очень глупы то смогут ошибиться. А если сту-
ки моряков "Курска" повторялись несколько раз? Это АБСОЛЮТНО
ДОКАЗЫВАЕТ ЧТО СТУЧАЛИ ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Ну подумайте сами: ведь не мо-
жет же какая-нибудь железка то стучать - то не стучать. Например
- постучит бездушная железяка пять минут, сделает перерыв - чай-
ку попьет может быть, и снова стучать примется - такого не бывает!
А ведь как нам заявляли - все звуки с аварийной лодки записа-
ны на эхограммы. Причем в районе аварии присутствовало десятка
два судов - и на многих из них была звукозаписывающая аппаратура:
хоть плохонькая гидроакустическая станция сейчас есть на абсолют-
но любом боевом корабле. Это значит - что эхограмм - десятки.
Ведь на одном только большом ракетном крейсере "Петр Великий"
несколько типов гидроакустических станций и одновременно на нем
несет вахту с несколько акустиков. Да на борту спасательного судна
"Михаил Рудницкий" - тоже акустические станции - чтоб управлять
работой спасательных аппаратов. И вообще там полно было судов. Ну
не могли же все акустики так грубо ошибиться! Ведь вот в газете
от 24 августа написано: "Признаки жизни экипаж "Курска" подавал
до 14 августа - это был сигнал "SOS - вода". Напомню - сигнал SOS
передается так: точка - точка - точка; тире - тире - тире; точка
- точка - точка.
И тут возникает сомнение: если все акустики со множества ко-
раблей в том районе так грубо ошиблись - и приняли стук безмоз-
глой железяки за условный сигнал SOS - тогда грош цена всем акус-
тикам российского северного флота - за такие ошибки их надо не-
медленно выгонять всех со службы...
И еще: если бы стук с лодки слышали всего один раз, тогда и в
газетах так надо было писать - один раз послышался стук с лодки.
Но вот в том-то и дело, что стук был не один день, а несколько,
что сразу отметает предположение, о происхождении его будто это
сама собой стучала обыкновенная железка. Вот отрывок из интервью
которое взяли журналисты у российского министра обороны:
- Стуки (со дна моря, то есть с подводной лодки) были и 13-
августа, и 14-го, - объясняет народу министр обороны, потупив
взгляд (спасибо, хоть хватило стыда в камеру, то есть в глаза
нам, не глядеть).
- А когда эти стуки прекратились?
-...(пауза)... После 14-го...
- Что значит после 14-го? После 14-го было 15-е... 20-е, 22-е...
Так когда после 14-го?
Министр явно не ждал этого вопроса. Иначе не держал бы такую
паузу. Иначе соврал бы что-нибудь конкретное..."
Но если стучали непрерывно - значит такой сигнал не может
произвести просто железка - ЭТО ПРОСИЛИ ПОМОЧЬ ЖИВЫЕ ЛЮДИ... А
Илья Клебанов просто врет - как провинившийся школьник, только
для того, чтоб оправдаться в неудачной спасательной оперции -
дескать успокойтесь глупые русские люди - спасать там все равно
некого было - а стучала якобы обыкновенная железячка...
Да, нет мне хода в эти верховные аппартаменты. А уж в комиссию
по расследованию катарстрофы "Курска" меня и подавно на порог не
пустят. А то я бы там доподлинно посмотрел: сколько раз на эхог-
раммах зафиксирован стук моряков "Курска": всего один раз - или
многократно, и похож ли он на регулярные сигналы - или на бес-
смысленное звукоизвлечение... Это ведь глупые телезрители могут
на слово поверить вице-премьеру Клебанову, а на самом деле ОН
фактически ОБВИНЯЕТ ВСЕХ акустиков северного флота В ГЛУПОСТИ И
НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ. И этим пытается обелить неумелое руководство
спасательной операцией, не сумевших ничего сделать для экипажа
"Курска"...