Согласен с уважаемым Igor'ем почти полностью. Переборочный стакан (термин - из отсечной документации) есть на каждой межотсечной переборке. Конструктивно представляет собой цилиндр диаметром около 10 см. с пробками (крышками) на основаниях. Пробки вкручиваются в цилиндр с помощью ключа, закрепленного неподалеку от переборочного стакана. Ключ совершенно обычный, если не изменяет память - шестигранник. И стакан и ключ окрашены красной краской. Открыть им пробку, находящуюся в смежном отсеке все же нельзя. Да и не за чем это. Переборочный стакан предназначен только для связи между отсеками. Для отбора, например, проб газового состава воздуха из смежного отсека служит специальный клапан. Конечно, переборочный стакан сгодился бы и для оставления "предсмертных записок", но это уже отдельный разговор. То, что имели ввиду Вы, в конструкторской документации тоже называется переборочными стаканами. Но, поскольку "Ваши" переборочные стаканы не требуют обслуживания личным составом, то экипажем под термином "переборочный стакан", как правило, понимается именно "мой".