Re: Тогда страну...
>>хотя это и бесполезно. Просто каждый должен делать своё дело так, чтобы не>>стыдно было самому.>>>> Спасибо хоть за то, что не стали обвинять СЕВМАШ>>> во всех смертных грехах, как это не так давно было.>>> Хотя, если по совести сказать, обвинять есть за что,>>>>А можно уточнить, правда ли, по Вашему, то, что изложено ниже:>>> http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/3/3004>>> http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/3/3021>>Что-то в этом есть. Я не буду говорить про коммунистов, дабы не быть обвинённым в политнекорректности.>При дерьмократах причина подобного цирка проста - нет денег. Вот тут начинаются замены, замены и ещё раз замены. Рубин всё это утверждает - им не внапряг, а то что люди гибнут - так жить вообще опасно, в крайнем случае, всегда найдётся стрелочник. Да-а-а, не всё в порядке в государстве Расейском. Грустно всё это.>С уважением, Старый Океанотехник.
Уважаемый Старый Океанотехник!Давайте оставим политику и не будем катить бочку на "Рубин". Авария на борту "Курска" и последовавшая за ней катастрофа не имеют ничего общего с качеством продукции "Рубина".
17 Августа 2000 г. капитан "Бриза" Андрей Шолохов доложил руководителям спасательной операции, что "Курск" обезглавлен. Первого отсека как такового нет. Его как гильетиной отрезало. Между "отсеченной головой" и корпусом субмарины разверзлась глубокая пропасть, заваленная железом от стелажей торпед и обломков казенных частей ТА.
Правота слов Андрея Шолохова была подтверждена официальным документом под названием:
«Рекомендации по порядку проведения работ в связи с отрезкой первого отсека и мерам безопасности. Часть 4»
Старожилам Форума этот документ хорошо известен.
Среди прочего «Рекомендации» свидетельствуют, что «первый отсек и носовая оконечность АПЛ «Курск» сильно разрушены», «в связи с чем подъем АПК может быть осуществлен только при условии отделения разрушенной части всей носовой оконечности от основного корпуса».
«В результате осмотра первого отсека установлено, что район размещения торпедных аппаратов и стеллажей с торпедами полностью разрушен.
По левому борту в районе 0 шпангоута на грунте и в междубортном пространстве обнаружены казенные части двух торпедных аппаратов без крышки и с крышкой, вогнутой внутрь трубы ТА».
Цититирую дальше.
«В районе 14-16 шпангоутов внутри первого отсека на фрагменте прочного корпуса обнаружен фрагмент устройства заряжания торпед, лежащий перпендикулярно диаметральной плоскости АПК.
Полотно переборки между первым и вторым отсеками (22 шп.) отсутствует.
В результате осмотра второго отсека установлено, что настилы, примыкающие со стороны второго отсека, отсутствуют. В отсеке наблюдается хаотичное нагромождение обломков конструкций и фрагментов оборудования, трубопроводов и кабелей, повышающееся от 20 шпангоута до района 36 шпангоута.
Состояние переборки между вторым и третьим отсеками установить невозможно из-за сплошного “завала” трубопроводов и кабелей.
При осмотре второго отсека обнаружены фрагменты, перемещенные взрывом из первого отсека — цепи, фундамент стеллажа и фрагмент устройства заряжания торпед.
Полотно переборки между первым и вторым отсеками (22 шп.) отсутствует.
В результате осмотра второго отсека установлено, что настилы, примыкающие со стороны второго отсека, отсутствуют. В отсеке наблюдается хаотичное нагромождение обломков конструкций и фрагментов оборудования, трубопроводов и кабелей, повышающееся от 20 шпангоута до района 36 шпангоута.
Состояние переборки между вторым и третьим отсеками установить невозможно из-за сплошного “завала” трубопроводов и кабелей.
При осмотре второго отсека обнаружены фрагменты, перемещенные взрывом из первого отсека — цепи, фундамент стеллажа и фрагмент устройства заряжания торпед.
В результате осмотра АПК не было обнаружено несколько боевых торпед, а также одной практической торпеды. В связи с этим можно предположить, что часть торпед может находиться в 1 и 2 отсеках АПК (в том числе и в районе предполагаемого места разреза между 14 и 16 шпангоутами) в виде отдельных фрагментов или целых изделий, как сохранивших герметичность, так и залитых морской водой в результате механических повреждений корпуса или уплотнений.
Пояснение:
Вышеуказанное описание дано на основе рассмотрения около 30 видеокассет, отснятых водолазами при выполнении операции по эвакуации тел погибших моряков на АПК "Курск" в 2000 году.
Общий порядок работ по отрезке носовой части АПК
На основании проведенного анализа рекомендуется отрезку первого отсека провести в районе 14-16 шпангоутов, поскольку в этом районе корпус АПК (прочный и наружный) в большей своей части разрушен.
Кроме того, в указанном районе наблюдается наименьшее количество хаотично расположенных фрагментов и наименьший уровень грунта.
Нижняя килевая часть корпуса в настоящее время находится в донном грунте, и судить о ее состоянии можно будет только после операции размыва и осмотра».
Вот так, уважаемый Старий Океаномеханик.