Чудной...
Об американском Мустанге никто сегодня не знал бы, если бы он только с американским мотором летал. Так себе быда машинка, до тех пор пока не поставили британский Merlin от RR.
А на тему "ура-патриотизма" - тут случай с тем же уклоном, только наоборот.
Что бы спосоствовать процессу "самоисцеления" :-), привожу выдержку из статейки из немецкого журнала - с немцами сомнений насчёт "ура-патриотизма", надеюсь, не будет.
Итак, "Flieger Magazin". Издаётся в Гамбурге, т.е не бывший "гэдээровец". Но.11 ноябрь 2002, стр. 8. Речь ведётся о Як-3м. Два немца купили себе через Штаты такую птичку. Приводятся характеристики.
Перевожу:
Сравнительные полёты союзников, проведённые в 1945 показали, что в последние два года войны Як-3, оснащённый мотором ВК-105 на высотах до 16500 футов превосходил Мессершмидт-109 G-6 и Фокке-Вульф 190 D-9, а также машины самих союзников, как Спитфайр по скорости и скороподъёмности (прим переводчика: забавно, но к "союзникам" автор статьи Советский Союз явно не причисляет). Более мощная версия с мотором ВК-107А "била" немецких конкурентов по скорости на любых высотах. Даже P-15 была в состоянии показать лучшие характериститки, чем Як-3 только на высотах более 20000 футов, т.к. её Паккард-Мерлин в отличие от климовского мотора обладал двухступечатым компрессором.
Однако, в конце 1944 Як-3 был оснащен новым, 2000-сильным мотором ВК-108. Эта машина развивала на высоте 19685 футов скорость 745 км/ч - более 400 узлов.
И т.д и т.п. - с упоминанием, что Як был в два раза легче, чем Мустанг, правда обладал меньщим радиусом дествия.
Когда немцы заводят свой Як, сбегается вся округа; люди приезжают издалека , чтоб посмотреть на Красного Быка (Red Bull)
Лётчики со всей Европы обращаются с запросами "покататься"...
Откуда машина взялась? В конце 90-х на Яковлеве заложили небольшую партию машин, большинство которых ушло в Штаты, где и являются звёздами различных шоу, о чём и свидетельствуют такие заметки. Эта, кстати, не первая виденная лично мной.