>>Ракета это не площадная, а высокоточная и корректирует свой курс сравнивая рельеф местности с эталоном. В океане рельефа нет.
>
>Насчет "высокоточной" позволю себе усомниться :) Но я тоже неточно выразился. Имелось в виду, что для ракеты со спецБЧ попадание в баржУ по определению необязательно. Насчет коррекции по рельефу - АФАИК, она сводится к тому, чтобы не воткнуться случайно в горку. Цифровых карт местности _тогда_ еще не было :)
В баржУ попадать не надо, надо попадать в радиус поражения баржЫ, а за то время, пока эта ракета чапает, баржА тихо уплывёт в неизвестном направлении...
Чтоб не воткнуться в горку есть другие методы, а TERCOM служит для коррекции курса. Цифровые карты тогда ещё были (это сейчас их поди не обновляют). Точность у этих ракет, благодаря TERCOM, позволяет им попадать в пресловутый радиус.
>>К тому же, ни разу не слышал, чтоб Х-55 или 3М-10 рассматривались бы как противокорабельные с СБП, больно уж неприспособлены (по скорости, прежде всего).
>
>Зато у них малая высота полета, а поражение НЛЦ считалось трудной задачей для кораблей.
У штатных ПКР ещё боле низкая, а над морем Х-55 идёт метрах в 200-х...
>>Числятся только у тех, кто кроме Интернета ничего не читает (ННЛ)! :-)
>Отнюдь :) Ту-95МС числит в носителях Х-15, например, Широкорад. Источник, м.б., не самый надежный, но все же не совсем мурзилка...
В Мурзилку пишут авторы, часто - свои собственные произведения. Широкорад пионерит всё подряд у других, не разбираясь в предмете. Не читайте Широкорада, Ильина и т.д., в сравнении с ними даже Павлов - великий знаток, он хоть материал берёт в надёжных источниках, хотя текст и рисунки мешает от разных проектов.