SpyLOG   От Старый океанотехник Ответить на сообщение
К Nuc Ответить по почте
Дата 21.05.2003 09:59:26 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Курск; Версия для печати

Re: Ну-ну... а...

Прочность корпуса делится на
-ОБЩУЮ - корпус расчитывается на волновые, гидростатические и прочие нагрузки, действующие на ВЕСЬ корпус. Тут наши и буржуйские лодки мало чем отличаются - эквивалентный брус один и тот же;
-МЕСТНУЮ - когда расчитываются вполне конкретные шпангоуты, подкрепления и прочая хрень, входящая в набор.
Запас по общей прочности гораздо больше чем по местной. Т.к. мы и буржуи строим лодки по разным схемам (2-х и 1-нокорпусные соотвотственно) эквивалентные брусы по местной прочности немножечко различаются.
При столкновении корпус лодки, которая идёт на таран, работает на общую прочность, корпус лодки для битья - на местную. Общая прочность - сами понимаете - выше.
Это если утрированно. На самом деле, факторов влияющих на исход столкновеия куча - эти о скорость и угол сближения, материал корпуса и до бесконечности. В теории всё выглядит гладко и красиво - момент количества движения, сила удара, время и т.д., а как на самом деле всё это работает - хрен его знает...
С уавжением,
Старый Океанотехник.