Не буду развивать тему насчет применения самолетов - это не так важно. А вот то, что выполняемые этими самолетами функции стало можно решить гораздо "меньшей кровью" стало критичным и свело на нет саму идею.
Варианты применения самолетов:
- разведка
- ведение боя
- обеспечение удаленных баз
- ?? - больше придумать не могу.
Разведку "одноразовыми средствами" целесообразно проводить непосредственно перед нанесеним главного удара - для уточнения отдельных элементов ордера, боевого порядка, местоположения целей и т.д. Ведение же авиаразведки методом "свободной охоты" - не проще ли иными средствами? А главное, дешевле!
Я недаром упомянул Бушидо - менталитет у японцев отличен от "держав-победительниц", поэтому японцев такой метод разведки, возможно, устраивал, остальных - нет. Кроме того, основное тактическое свойство пл - СКРЫТНОСТЬ. Это азбука. А старт самолета - НП, т.е. заведомая потеря скрытности. В войну амеры наблюдали работу радиолокаторов японских пл, но мер не принимали, за что и были утоплены. Сейчас же - дудки, ученые стали! Старт КР (БР) - тоже явная потеря скрытности, но тут другой коленкор - атака, скрытность побоку, задача врага поразить.
Ведение боя - я уже упоминал КР. Dixi.
Снабжение баз и т.п. - лодки-матки с боевыми пловцами и/или миниатюрными пл - есть и остаются, иногда решая эти задачи. В осажденный Севастополь пл тоже возили грузы и топливо, да и сейчас задача "доставка грузов" есть в ТРПЛ.
Именно НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ применения одиночных (или малыми группами) самолетов (при наличии гораздо более эффективных и экономичных альтернативных способов) и похоронили идею "подводных авианосцев".