Заместитель начальника УПВ (в 80х) Гусев Р.А. по данному вопросу:
«Торпеда МК-48 тепловая, а УСЭТ-80 - электрическая. Электричес¬кая торпеда в сопоставимых габаритах всегда проигрывает тепловой по скорости и дальности. По крайней мере, так было до сих пор. В созда¬нии тепловой силовой установки для универсальной торпеды с ТТХ "на опережение" американцев мы проиграли (газовая турбина, паровая тур¬бина замкнутого цикла с использованием гидрореагирующего топлива и др.). В создании тепловой силовой установки для универсальных торпед с ТТХ "на паритет" на однотипном, что и у американцев, однокомпонентном унитарном топливе, мы хладнокровно опоздали и, самое главное, надолго дискредитировали саму идею применения этого топлива. Вино¬ваты в этом все, от кого это зависело, т.к. все где-то что-то "не докрути¬ли", и это должно послужить большим уроком. Хорошо ссылаться на решения НТС, но это в чем-то сродни коллегиальному руководству. Мы пространно рассуждали о степени ядовитости паров этого топлива, возможной следности торпед при определенных ракурсах и еще о раз¬ных ученостях, а американцы клепали и клепали торпеды. И делали они их потому, что продукты сгорания этого топлива позволяли исполь¬зовать их в поршневой машине без предварительного охлаждения и лиш¬них "напрягов", что в свою очередь обеспечивало ей высокую надеж¬ность.
…противники однокомпонентного топлива были "вооружены" обидим государственным вектором: "Надо не копировать Запад, а идти своим путем, опережая его. Магист¬ральное направление развития оружия должно быть нетрадиционным". Сколько подписей авторитетов стоит под этими словами. И, в общем, все правильно. Но в правилах бывают исключения. Употребить власть ока¬залось некому. В 1986 году мы, наконец, отступили от принципа "на опере¬жение", а нужно было это сделать в 1976 г, и даже чуть раньше.
Р.Гусев «Такова торпедная жизнь»