От KM
К Uzel
Дата 28.09.2022 08:37:59
Рубрики Современность;

Re: И туда

Добрый день!

Без связи с конкретным случаем, просто припоминаю призыв "партизан" на расконсервацию пл. Штурмана, с которыми я работал, призывались из судоводителей, которые работали на рефрижираторах. Прокладку вести они умели, морпрактика у них была хорошей, а вот специфическим лодочным вещам их приходилось обучать с нуля. Но довольно быстро втянулись, старались. Хотя о каком-то мастерстве говорить не приходилось. "Пересортица" по ВУСам имела место среди рядовых. В дивизионе овра даже, говорят, прислали танкиста мотористом на мпк. Ничего, освоил корабельный дизель. Но это были спокойные, травоядные мирные времена и расконсервация одной единицы на соединении. При массовой мобилизации обычный рядовой бардак совершенно точно достиг бы катастрофического уровня. Примеряю ту ситуацию на военкоматы и развертывающиеся части и не завидую им.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (28.09.2022 08:37:59)
Дата 28.09.2022 19:40:05

Re: И туда

>Добрый день!

>Без связи с конкретным случаем, просто припоминаю призыв "партизан" на расконсервацию пл. Штурмана, с которыми я работал, призывались из судоводителей, которые работали на рефрижираторах.

Обычно на "расконсервацию" прикомандировывали офицеров с плавающих пл "в помощь".

>"Пересортица" по ВУСам имела место среди рядовых. В дивизионе овра даже, говорят, прислали танкиста мотористом на мпк. Ничего, освоил корабельный дизель.

Однажды встретил в Палдиски на переговорном пункте к/о мотористов, который ушел в запас полгода назад. Как? Что? Оказалось, призвали на сборы расконсервировать ракетный катер. Полагаю, он справился. Моторист был отличный. В последние полгода службы исполнял нештатные обязанности строевого старшины. В экипаже его уважали.

nick191.

От KM
К nick191 (28.09.2022 19:40:05)
Дата 28.09.2022 22:01:39

Re: И туда

Добрый день!

>>Без связи с конкретным случаем, просто припоминаю призыв "партизан" на расконсервацию пл. Штурмана, с которыми я работал, призывались из судоводителей, которые работали на рефрижираторах.
>
>Обычно на "расконсервацию" прикомандировывали офицеров с плавающих пл "в помощь".
Вот я и был одним из таких. Но при массовой расконсервации плавающих офицеров не хватило бы.

>>"Пересортица" по ВУСам имела место среди рядовых. В дивизионе овра даже, говорят, прислали танкиста мотористом на мпк. Ничего, освоил корабельный дизель.
>
>Однажды встретил в Палдиски на переговорном пункте к/о мотористов, который ушел в запас полгода назад. Как? Что? Оказалось, призвали на сборы расконсервировать ракетный катер. Полагаю, он справился. Моторист был отличный. В последние полгода службы исполнял нештатные обязанности строевого старшины. В экипаже его уважали.

В целом у меня осталось весьма положительное впечатление о "партизанах". В основном попадались солидные мужики, серьёзно старавшиеся освоить своё заведование. Хотя, было несколько халявщиков из рыболовного колхоза. У них летом в период нереста нет рыбалки, а на сборах платили зарплату по среднему. Так они по знакомству в военкомате устраивали себе сборы и получали больше коллег.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (28.09.2022 08:37:59)
Дата 28.09.2022 12:05:25

Re: И туда

>Без связи с конкретным случаем, просто припоминаю призыв "партизан" на расконсервацию пл. Штурмана, с которыми я работал, призывались из судоводителей, которые работали на рефрижираторах. Прокладку вести они умели, морпрактика у них была хорошей, а вот специфическим лодочным вещам их приходилось обучать с нуля. Но довольно быстро втянулись, старались. Хотя о каком-то мастерстве говорить не приходилось. "Пересортица" по ВУСам имела место среди рядовых. В дивизионе овра даже, говорят, прислали танкиста мотористом на мпк. Ничего, освоил корабельный дизель. Но это были спокойные, травоядные мирные времена и расконсервация одной единицы на соединении. При массовой мобилизации обычный рядовой бардак совершенно точно достиг бы катастрофического уровня. Примеряю ту ситуацию на военкоматы и развертывающиеся части и не завидую им.

Во время плановой расконсервации пл в Палдиски кого только не призывали в "партизаны". Хотя, раз в полгода спк экипажей консервации работали по военкоматам и "резервировали контингент".
Помню, один из "партизан" (командир БМП на срочной) был назначен торпедистом. А работал на "зоне". Я ему "выбил" трехдневный отпуск по личным обстоятельствам, так он в благодарность, после окончания "маневров" уже, отремонтировал на "зоне" пылесос. А в те времена перемотать электродвигатель было не просто.
В 1982-м году на "С-277" (К-р пл Фролов В.Г.) прислали двух "партизан". Один - выпускник лесо-технической академии, второй - стрелок-пехотинец. Оба, почему-то, пришли "на должность К-ра БЧ-3". Поскольку "лесник" по первому образованию (средняя мореходка) был судоводителем, К-р пл назначил его "младшим штурманом" к Мише Никулину (Царствия ему Небесного). А "пехотинца", который работал в Юрмале официантом, назначили "стюардом" в кают-компанию.
Полагаю, в нынешнее время "организация мобилизации" не лучше.

nick191.