>>>Вы были одними из первых, метод - рабочий. >>Он не просто рабочий, он самый эффективный в вопросе обнаружения, особенно при обнаружении слабых сигналов. Собственно говоря, поэтому его и прикрыли. > >Прикрыли потому, что реализация оказалась нерабочей. Полная поддержка начальника отдела ПЛБ штаба СФ В.В.Гаврилова. Во многом на возможностях, обещанных РИЦей, спланирована крупнейшая в конце 80-х операция АТРИНА. >И где итог? Реализация была на том, что к тому моменту смогла изобразить наша промышленность. Зато все компоненты отечественные. Спектроанализатор был отличный, не ломался. ЭВМ по надёжности была никакая. Её поломки и определи эффективность всей системы в целом на Атрине. Ремонтировать в условиях моря её нельзя было, некому и нечем. По этому параметру (надёжности) ЭВМ "Рица" оказалась не рабочей. Но только по этому параметру. Как подготовились, таков и итог. >И ещё потому, что авторы идеи вместо её продвижения бросились огульно хаять оппонентов. А оппонентам огульно охаивать можно? Да и причины были в другом. Сошлись интересы различных групп, а Курышева и всю группу использовали как прокси. Это тогда было не ясно, а сейчас всё понятно. Была команда задавить, вот и задавили. И вопросы эффективности уже ничего не решали. >>Вы это расскажите тем, кто реально воюет. Я думаю, они найдут много аргументов против этой мысли. Побеждает всегда тот, кто реализует наиболее эффективные решения в кратчайшее время. > >Побеждает тот, кто сосредотачивается на работающих решениях вместо идеальных и многообещающих.
>>>И пусть молодым это будет примером того, как делать не надо. >>Перечитайте ещё раз воспоминания Валерия Скибицкого... > >Перечитал - и ещё раз убедился в правоте приведённого выше.
>Про Курышева там есть отдельное упоминание:
>"Затем я обратился к Курышеву, пожалуй, самой легендарной и экстравагантной личности на третьем факультете. Он плотно общался с курсантами гидроакустиками, пытаясь что-то с ними совершить. Что на самом деле он хотел сделать, было мне не понятно.
>В дни, когда он приходил выпившим из увольнения, то первым делом заходил в ротное помещение нашего факультета и изнеможённый алкоголем минут пять висел на перекладине вниз головой и ныл, завывая:
>- «Ой, как мне плохо! Хочу, хочу…!», - а когда у него спрашивали, - чего же он хочет, - курсант делал бешеные глаза и орал на весь коридор, - чего, чего? -…Водки…! "...А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!... Достаточно, вы мне плюнули в душу!"
>Путем опроса Курышева и его друзей с первого фака, мне удалось выяснить, что имярек «подвинулся рассудком» на почве складывания килобайтов шума от подводных лодок в узкополосной части спектра. " >[...] >"Будучи в Западном Лице при обработке данных по моему эксперименту с использованием анализатора спектров СК-4-72, я случайно встретился с Курышевым.
>Да, да с тем самым Курышевым, уже капитан-лейтенантом, что когда-то в училище предлагал пеленговать иностранные ПЛ-цели в НЧ-диапазоне с помощью килобитов.
>Лаборатория Курышева размещалась на окраине поселка. Курышев таки построил свою мечту - приставку «Рица». Она состояла из допотопной ЭВМ типа ДВК, блоков фильтров из КИП-10 и двухканального анализатора спектра «Чарыш». В организованной им гидроакустической лаборатории поговаривали, что он во время осуществления операции «Атрина» навел шороху у противника.
>Мне Курышев старательно объяснял принцип работы приставки «Рица». Долго и путано. И все время жаловался. На сильных мира сего и на несправедливость людей, власть в военно-морской гидроакустике предержащих. На непонимание его идей в военных НИИ.
>И даже на прокуратуру. Я тоже не очень понял суть его идей. Потому, что моя голова в то время была занята другими материями.
>Помню только, что после встречи мне его стало искренне жаль. Между нами ведь нет ничего общего. Он никем не понятый «гений» гидроакустики в «капитанском» чине.
>А я «жалкий приспособленец», предатель радиотехники, представитель НИИ оружия в «подполковничьих» погонах. Да я еще что-то в спроектированной им приставке смею критиковать. И даже разговариваю с ним высокомерно, через губу!
>Единственное что нас объединяет, это непомерное честолюбие и стремление своими силами совершить «революцию» в акустическом или торпедном деле. " Я думал Вы обратите внимание на другое. "У меня за долгую жизнь в науке и технике накопилось более ста пятидесяти научных трудов. Из них шесть изобретений и одна полезная модель. Я провел самостоятельно более двадцати научно-исследовательских и экспериментальных работ. Написал гору статей. И что в итоге? Да ничего. А в целом, в радиотехнические средства обеспечения боевых действий подводных лодок и в торпедное дело, я не внес ничего нового. Все осталось по-прежнему. Как было до меня."