>В передаче "333" в разборе новостей о поставках вооружений упомянули и запрос на подводные лодки. >К.В. Сивков намедни тоже отвечал на этот вопрос. И вроде как даже сказал, что 212 проект немцев вполне может оказаться незаметно в акватории Черного Моря. Что немцы могут пройти Босфор в подводном положении маскируясь грузовыми судами. >А вы как думаете, друзья? Только Босфор? А Дарданеллы, а Мраморное море? Босфор находится в северо-западной части Турции или юго-восточной оконечности Черного моря. Фактически пролив отделяет Малую Азию от Европы, являясь самым узким межконтинентальным проливом на планете. Максимальное расстояние между берегами составляет всего 3,7 км, а минимальное не превышает 700 метров. Длина пролива оценивается в 30 км, а глубина фарватера варьируется в диапазоне 36-126 м. Средняя скорость постоянного течения при входе в Босфор до 1уз., а в проливе от 1-2 до 5уз. Пролив Дарданеллы находится в юго-западной части Мраморного моря, открывая проход в Эгейское море. Он разделяет Балканский полуостров и турецкую часть Азии. Длина пролива составляет 120 км, а ширина варьируется от 1,3 до 27 км. Хотя по данным, указанным в Большой советской энциклопедии, ширина не превышает 18,5 км. Глубина безопасного судоходства меняется от 29 м в европейской части до 153 м возле азиатского берега. Длина Мраморного моря составляет 280 км, а ширина доходит до 80 км. В акватории разбросано 23 острова. Как это всё пройти в подводном положении я, честно говоря, не понимаю. Наверное никто, кто служил на ПЛ, этого не понимают. Вернее понимают, что это не возможно. А если сверху навесить транспорт, то это будет полный "аллес капут". Самый незаметный способ для провоза ПЛ через проливы, это в провести эту ПЛ в трюме соответствующего сухогруза. Но я не знаю, можно ли это делать с точки зрения фицияльных документов на разрешение прохода проливов.