От 2503
К Хейердал
Дата 05.06.2008 05:31:16
Рубрики Современность; Матчасть;

стрельбы 65-76 АПЛ 45 дпл на увеличеные дальности

Здраствуйте!

"Заслуживают внимания и достижения дивизии в торпедной подготовке. Именно здесь были опровергнуты официальные взгляды на применение 650-мм торпед (тогдашние таблицы стрельбы сильно ограничивали их возможности). В ходе БП экипажи дивизии смело стреляли на больших дистанциях, и это не считалось пределом наших возможностей".
к-а Кириллов И.В. История 45 дпл

С уважением

От Сергей
К 2503 (05.06.2008 05:31:16)
Дата 06.06.2008 09:17:05

Re: стрельбы 65-76...

ЮВ склонен к преувеличениям.

От 2503
К Сергей (06.06.2008 09:17:05)
Дата 06.06.2008 14:07:01

Re: стрельбы 65-76...

>ЮВ склонен к преувеличениям.

в данном конкретном случае он прав на 200%
тем более что он сам лично это пробивал и обосновывал



От Хейердал
К 2503 (05.06.2008 05:31:16)
Дата 05.06.2008 13:08:52

Re: стрельбы 65-76...

>"Заслуживают внимания и достижения дивизии в торпедной подготовке. Именно здесь были опровергнуты официальные взгляды на применение 650-мм торпед (тогдашние таблицы стрельбы сильно ограничивали их возможности). В ходе БП экипажи дивизии смело стреляли на больших дистанциях, и это не считалось пределом наших возможностей".

Естественно, вместо того, чтобы создавать «ненужную» ДСТ, можно было модернизировать 65-76. Пути модернизации были, и весьма эффективные – было проведено множество интересных НИР. Можно было поставить новые приборы управления, снизить ВАП, заменить винты, увеличить максимальную скорость и т.д.
И даже установить на торпеду СТУ и вторую антенну – с горизонтальным лоцированием следа и корпуса НК.

Однако, здесь было два момента.
Во-первых, сложившаяся система оценки новых образцов (премии, награды и т.д.). И принцип «ишака и шаха» (пообещать золотые горы и жить лет 5-10 безбедно) – если получится, то премии и награды, не получится – новые «революционные» обещания …

Во-вторых, чисто технические сложности.
Все нормальные торпеды (особенно удачные) должны модернизироваться. Казалось бы, тривиальная истина. Но, в ТТЗ на наши торпеды вопросы модернизации отражены не были совершенно. Поэтому, конструкторы, выжимая из техники все возможное (а ТТЗ всегда были запредельными!), «лепили» системы в корпус торпеды самым причудливым образом. А технологи доводили конструкцию до безобразной простоты (заводы получали деньги за вал и снижение себестоимости). И обычно проще было сделать новую торпеду, чем модернизировать старую


С уважением

От OldSalt
К Хейердал (05.06.2008 13:08:52)
Дата 06.06.2008 11:01:20

Re: стрельбы 65-76...

Добрый день!
>Все нормальные торпеды (особенно удачные) должны модернизироваться. Казалось бы, тривиальная истина. Но, в ТТЗ на наши торпеды вопросы модернизации отражены не были совершенно. Поэтому, конструкторы, выжимая из техники все возможное (а ТТЗ всегда были запредельными!), «лепили» системы в корпус торпеды самым причудливым образом. А технологи доводили конструкцию до безобразной простоты (заводы получали деньги за вал и снижение себестоимости). И обычно проще было сделать новую торпеду, чем модернизировать старую
Истинную причину этого Вы упомянули выше. Госпремии и прочие льготы давали только за новые образцы, причем получали их как подрядчики, так и заказчики. Причем распределялись блага самым замысловатым образом - у нас одна машинистка получила право на покупку "Жигулей" за введение в строй "Кузнецова" - просто подошла её очередь на блага жизни.
За модернизацию же не давали ничего. Поэтому все - и промышленность и военные были заинтересованы только в создании новых образцов, а модернизация даже изначально не рассматривалась.
С наилучшими пожеланиями

От 2503
К 2503 (05.06.2008 05:31:16)
Дата 05.06.2008 05:34:05

контр-адмирал Кириллов Юрий Васильевич (-)