От nick191
К 2503
Дата 02.06.2008 17:22:29
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: кое-что интересное...

Здравствуйте.

>Кислородная энергетика в калибре 53 см вполне обеспечивала необходимые транспортные характеристики для реализации оптимальных позиций стрельбы до конца 90х годов. При условии применения тнормальных ССН (а не парфеновского урода)

Просветите меня, темного, что такого ужасного в ССН с ВЛКС?
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (02.06.2008 17:22:29)
Дата 04.06.2008 07:56:07

парфеновская противокорабельная ССН с ВЛКС

Здравствуйте.

>>Кислородная энергетика в калибре 53 см вполне обеспечивала необходимые транспортные характеристики для реализации оптимальных позиций стрельбы до конца 90х годов. При условии применения нормальных ССН (а не парфеновского урода)
>Просветите меня, темного, что такого ужасного в ССН с ВЛКС?


Из "ЦНИИ "Гидроприбор" и его люди за 60 лет"

В 1969 г. на торпеде 53-61 была установлена более совершенная ССН по КС, разработанная Е.Б.Парфеновым (НИИ-400).
Принцип самонаведения по кильватерному следу корабля заключа¬ется в гидролокационном (активном) обзоре пространства над торпе¬дой периодическими вертикальными посылками. При пересечении тор¬педой вертикальной плоскости следа, оставленного кораблем, по харак¬теру отраженного сигнала в системе СН вырабатываются команды на органы управления движением, обеспечивающие преследование кораб¬ля.
Для успешной атаки торпеде необходимо пересечь плоскость следа не позже, чем через 3-5 минут после прохождения кораблем данной точ¬ки (в зависимости от скорости корабля - это несколько километров). Преследование НК ведется торпедой с периодическим пересечением вертикальной плоскости следа, поэтому торпеда должна обладать достаточ¬ной скоростью для догона. При этом влияние акустических помех от са¬мой торпеды сводится к минимуму. Кроме того, ССН по КС не реагиру¬ет на все известные "отводители торпед" и прочие средства гидроакус¬тического противодействия.
Следует отметить, что в Ленинградском государственном оптическом институте им. С.И.Вавилова была разработана оптическая противокорабельная ССН (С.Я.Эмдин). Она под индексом С-380 была принята на вооружение в составе торпед 53-57М, 53-61М. Однако по своим такти¬ко-техническим и эксплуатационным характеристикам она не могла кон¬курировать с активными акустическими ССН, обеспечивающими преследование НК по его кильватерному следу. Поэтому все последующие отечественные противокорабельные и универсальные торпеды оснаща¬лись подобными ССН (53-65, 53-65М, 53-65К, СЭТ-72, 65-76, 65-76А, УСЭТ-80 и др.).

В этом описании, даже неспециалисту, вполне четко видны проблемные вопросы БОЕВОГО применения торпеды с ВЛКС - что категорически не хотели замечать наши торпедные корифеи и начальники
Амеры "вскусив сей плод" на Мк-45 без сожаления от него отказались

С уважением

От 2503
К nick191 (02.06.2008 17:22:29)
Дата 02.06.2008 18:24:43

Re: кое-что интересное...

Здравствуйте.

>Просветите меня, темного, что такого ужасного в ССН с ВЛКС?

"Съедании" транспортных характеристик торпеды трактории - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение эффективных дистанций стрельбы от полной дальности хода

С уважением

От nick191
К 2503 (02.06.2008 18:24:43)
Дата 02.06.2008 18:39:05

Re: кое-что интересное...

Здравствуйте.


>"Съедании" транспортных характеристик торпеды трактории - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение эффективных дистанций стрельбы от полной дальности хода

Если, опять же, мне память не изменяет, существует такое понятие, как "локальность" ТО.
Иными словами, к моменту создания этой торпеды дальности обнаружения надводных целей штатными ГАС пл были таковы, что эффективные дальности применения 243к зачастую перекрывали дальности обнаружения шумов винтов цели.
Потому она и называлась "дальноходная..."


С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (02.06.2008 18:39:05)
Дата 02.06.2008 18:44:49

Re: кое-что интересное...

Здравствуйте.


>>"Съедании" транспортных характеристик торпеды трактории - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ уменьшение эффективных дистанций стрельбы от полной дальности хода
>Если, опять же, мне память не изменяет, существует такое понятие, как "локальность" ТО.
>Иными словами, к моменту создания этой торпеды дальности обнаружения надводных целей штатными ГАС пл были таковы, что эффективные дальности применения 243к зачастую перекрывали дальности обнаружения шумов винтов цели.
>Потому она и называлась "дальноходная..."

Для Балтики (до конца 80х) и сложных условий гидрологии да
Но "хороший 1 тип" и SQS-23(26)+"Асрок"+вертолет и трындец ПЛ с 53-65К
во всяком случае выход в позицию залпа будет ОЧЕНЬ затруднен
Хороший пример этому был у Капитанца когда Средиземноморская эскадра пыталась обеспечить отрыв нашей ДЭПЛ от "Нокса". Несколько дней. безуспешно. Д ГАС "Нокса" выходила свыше 100 каб

С уважением

От nick191
К 2503 (02.06.2008 18:44:49)
Дата 02.06.2008 18:47:41

Re: кое-что интересное...

Здравствуйте.

>Для Балтики (до конца 80х) и сложных условий гидрологии да
>Но "хороший 1 тип" и SQS-23(26)+"Асрок"+вертолет и трындец ПЛ с 53-65К
>во всяком случае выход в позицию залпа будет ОЧЕНЬ затруднен
>Хороший пример этому был у Капитанца когда Средиземноморская эскадра пыталась обеспечить отрыв нашей ДЭПЛ от "Нокса". Несколько дней. безуспешно. Д ГАС "Нокса" выходила свыше 100 каб

Так я и говорю про Балтику и Северное море. Другого опыта не имею.
С уважением, nick191.