От serg
К 2503
Дата 03.06.2008 18:32:43
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>В принципе ИДА-59М вполне функционален для спасения, но не через ТА
>В 1 отсеке должен быть нормальный АСЛ!

Через толстый ТА любой чел в любом снаряжении проходит со свистом.

Но у нас была другая проблема: в боевом конусе ТА была реальная возможность "всплыть" в межкорпусное пространство. Вместе с буй-вьюшкой.

С уважением, serg

От 2503
К serg (03.06.2008 18:32:43)
Дата 03.06.2008 23:42:14

Re: выход по...

Здравствуйте!

>>В принципе ИДА-59М вполне функционален для спасения, но не через ТА
>>В 1 отсеке должен быть нормальный АСЛ!
>Через толстый ТА любой чел в любом снаряжении проходит со свистом.

>Но у нас была другая проблема: в боевом конусе ТА была реальная возможность "всплыть" в межкорпусное пространство. Вместе с буй-вьюшкой.

Это не единственная проблема.
Начиная с того что в ТА-65 время выравнивания давления значительно более чем у АСЛ (т.е. человек ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше находится под повышеным давлением, со всмеми вытекающими)
Заканчивая возможностью в реальных условиях "освободить трубу"

С уважением

От serg
К 2503 (03.06.2008 23:42:14)
Дата 04.06.2008 14:20:04

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>Начиная с того что в ТА-65 время выравнивания давления значительно более чем у АСЛ (т.е. человек ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше находится под повышеным давлением, со всмеми вытекающими)

Ну уж не на столько значительно. :-)

>Заканчивая возможностью в реальных условиях "освободить трубу"

Можно просто "выплюнуть" наружу в режиме бревна. А если по условиям обстановки этого сделать нельзя, то есть доп. места в проходах.

С уважением, serg

От 2503
К serg (04.06.2008 14:20:04)
Дата 04.06.2008 15:00:35

Re: выход по...

Здравствуйте!

>>Начиная с того что в ТА-65 время выравнивания давления значительно более чем у АСЛ (т.е. человек ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше находится под повышеным давлением, со всмеми вытекающими)
>Ну уж не на столько значительно. :-)

Для глубин свыше 70-80 существенно
А еще если из под повышенного давления (хотя бы после хорошей стрельбы ТА)...

>>Заканчивая возможностью в реальных условиях "освободить трубу"
>Можно просто "выплюнуть" наружу в режиме бревна. А если по условиям обстановки этого сделать нельзя, то есть доп. места в проходах.

Даже не касаясь "некоторых особенностей конструкции" "некоторых проектов" - ситуация - лодка лежит на грунте с дифферентом градусов 20-30 на нос - желаю удачи в выгрузке БЗ из ТА, особенно без гидравлики "врукопашную".
А еще если для этого стеллаж нужно освободить ...
Я имел в виду именно реальные условия

И есть другой вариант - АСЛ в 1 отсеке. Если, разумеется он есть

С уважением

От serg
К 2503 (04.06.2008 15:00:35)
Дата 04.06.2008 15:28:54

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>Для глубин свыше 70-80 существенно

В любом случае основное время займёт "заполнение ТА" людьми.

>А еще если из под повышенного давления (хотя бы после хорошей стрельбы ТА)...

Это "начальные условия". Они как бы одинаковые и в том, и в другом случае.

>ситуация - лодка лежит на грунте с дифферентом градусов 20-30 на нос - желаю удачи в выгрузке БЗ из ТА, особенно без гидравлики "врукопашную".

Легко: отстыковываем АЭРВД, открываем ПК ТА вручную, поднимаем вручную же соответствующий стопор и - "прощай оружие". :-) Зачем его в отсек-то тащить при таком раскладе?

>А еще если для этого стеллаж нужно освободить ...

Был опыт перегрузки изделия при нерабочей ОСГ от ручного привода. Занятие, конечно, не для ленивых и не для слабосильных... :-) Но реальное.

>И есть другой вариант - АСЛ в 1 отсеке. Если, разумеется он есть

Конечно, через СЛ удобнее, спору нет. Но не слишком ли много дырок в ПК для одного отсека: ТА, люк погрузки АБ, да ещё и СЛ.

С уважением, serg

От 2503
К serg (04.06.2008 15:28:54)
Дата 04.06.2008 15:43:59

Re: выход по...

Здравствуйте!

>>Для глубин свыше 70-80 существенно
>В любом случае основное время займёт "заполнение ТА" людьми.

как раз это время нимкакой роли не играет
важно время нахождения под повышенным давлением, и есть очень большая разница - сравняли и наверх или - сравняли - и после этого еще ползти метров 10 (для последнего)- в условиях соответствующего давления (насыщения крови)

>>А еще если из под повышенного давления (хотя бы после хорошей стрельбы ТА)...
>Это "начальные условия". Они как бы одинаковые и в том, и в другом случае.

как раз для условий повышенного давления в 1 отсеке разница между АСЛ и ТА становится особенно критичной

>>ситуация - лодка лежит на грунте с дифферентом градусов 20-30 на нос - желаю удачи в выгрузке БЗ из ТА, особенно без гидравлики "врукопашную".
>Легко: отстыковываем АЭРВД, открываем ПК ТА вручную, поднимаем вручную же соответствующий стопор и - "прощай оружие". :-) Зачем его в отсек-то тащить при таком раскладе?

Да ну, м что вылезет?!?!?!?!?
Кстати АРВД наверно изделие "очень крепко держит", что его нужно отстыковать (а как же гидравлика?)

>>А еще если для этого стеллаж нужно освободить ...
>Был опыт перегрузки изделия при нерабочей ОСГ от ручного привода. Занятие, конечно, не для ленивых и не для слабосильных... :-) Но реальное.

Да уж имел удовольствие с трещетками этими ... по полной,
как впрочем и с ручным гидронасосом

>>И есть другой вариант - АСЛ в 1 отсеке. Если, разумеется он есть
>Конечно, через СЛ удобнее, спору нет. Но не слишком ли много дырок в ПК для одного отсека: ТА, люк погрузки АБ, да ещё и СЛ.

А что мешает совместить АСЛ и люк погрузки АБ?

С уважением

От serg
К 2503 (04.06.2008 15:43:59)
Дата 04.06.2008 16:40:55

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>>>ситуация - лодка лежит на грунте с дифферентом градусов 20-30 на нос - желаю удачи в выгрузке БЗ из ТА, особенно без гидравлики "врукопашную".
>>Легко: отстыковываем АЭРВД, открываем ПК ТА вручную, поднимаем вручную же соответствующий стопор и - "прощай оружие". :-) Зачем его в отсек-то тащить при таком раскладе?
>
>Да ну, м что вылезет?!?!?!?!?

А чего бы нет при таком дифференте? :-) Для страховки можно ещё "дунуть" или силовую установку дёрнуть.

>Кстати АРВД наверно изделие "очень крепко держит", что его нужно отстыковать (а как же гидравлика?)

От ручного гидронасоса.

>А что мешает совместить АСЛ и люк погрузки АБ?

Согласен.

С уважением, serg

От 2503
К serg (04.06.2008 16:40:55)
Дата 04.06.2008 16:53:06

Re: выход по...

Здравствуйте!

>>>>ситуация - лодка лежит на грунте с дифферентом градусов 20-30 на нос - желаю удачи в выгрузке БЗ из ТА, особенно без гидравлики "врукопашную".
>>>Легко: отстыковываем АЭРВД, открываем ПК ТА вручную, поднимаем вручную же соответствующий стопор и - "прощай оружие". :-) Зачем его в отсек-то тащить при таком раскладе?
>>Да ну, м что вылезет?!?!?!?!?
>А чего бы нет при таком дифференте? :-) Для страховки можно ещё "дунуть" или силовую установку дёрнуть.

Насчет "вылезет само" у Вас очень оптимистичный взгляд на вещи ...
ЛБСы еще помните?

>>Кстати АРВД наверно изделие "очень крепко держит", что его нужно отстыковать (а как же гидравлика?)
>От ручного гидронасоса.

А какая котегорическая необходимость его вообще отстыковывать?

С уважением

От serg
К 2503 (04.06.2008 16:53:06)
Дата 04.06.2008 17:42:06

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>ЛБСы еще помните?

Нет. Что это?

>А какая котегорическая необходимость его вообще отстыковывать?

Если оружию "помочь выйти", то никакой, а если хотим, чтоб оно "само", то я бы отстыковал.

С уважением, serg

От 2503
К serg (04.06.2008 17:42:06)
Дата 04.06.2008 17:53:39

Re: выход по...


>>ЛБСы еще помните?
>Нет. Что это?

логические блоки ...

С уважением

От serg
К 2503 (04.06.2008 17:53:39)
Дата 04.06.2008 20:05:50

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>логические блоки ...

Это Вы о курке?

С уважением, serg

От serg
К serg (04.06.2008 15:28:54)
Дата 04.06.2008 15:39:53

Re: выход по...

Доброго времени суток!

>Конечно, через СЛ удобнее, спору нет. Но не слишком ли много дырок в ПК для одного отсека: ТА, люк погрузки АБ, да ещё и СЛ.

Ещё ТПЛ забыл. :-)
А вот идея совместить ТПЛ или люк погрузки АБ с СЛ мне кажется не такой уж плохой. :-)

С уважением, serg

От nick191
К serg (04.06.2008 15:39:53)
Дата 04.06.2008 17:06:41

Re: выход по...

Здравствуйте.

>Ещё ТПЛ забыл. :-)
>А вот идея совместить ТПЛ или люк погрузки АБ с СЛ мне кажется не такой уж плохой. :-)

На "Варшаве" так и есть. АСЛ совмещен со съемным листом (круглого сечения диаметром 90 см) для погрузки АБ. ТБЗ грузят через ПК ТА (навесное внешнее ТПУ на 2 верхних ТА).
С уважением, nick191.

От GIV
К 2503 (03.06.2008 23:42:14)
Дата 04.06.2008 12:55:32

Идиотский вопрос от вредителя

Если в первом отсеке есть нормальный АСЛ, кроме того, тако1 же АСЛ есть в кормовом отсеке, и в центральном так же предусмотрена система шлюзования (через тот же АСЛ или боевую рубку), то зачем вообще использовать ТА для эвакуации?

С уважением, GIV.

От 2503
К GIV (04.06.2008 12:55:32)
Дата 04.06.2008 15:05:36

Re: Идиотский вопрос...


>Если в первом отсеке есть нормальный АСЛ, кроме того, тако1 же АСЛ есть в кормовом отсеке, и в центральном так же предусмотрена система шлюзования (через тот же АСЛ или боевую рубку), то зачем вообще использовать ТА для эвакуации?

Резервный вариант с ТА все-таки нужен, т.к. имеется выроятность повреждения АСЛ 1 отсека от таранного удара, но это должен быть только как резервный вариант

С уважением

От KM
К GIV (04.06.2008 12:55:32)
Дата 04.06.2008 14:33:01

Re: Идиотский вопрос...

Добрый день!
>Если в первом отсеке есть нормальный АСЛ, кроме того, тако1 же АСЛ есть в кормовом отсеке, и в центральном так же предусмотрена система шлюзования (через тот же АСЛ или боевую рубку), то зачем вообще использовать ТА для эвакуации?

Когда спасали экипаж С-178, то выводили часть его через ТА в ТА другой пл, лежащей на грунте рядом. Это может быть единственной возможностью спасения в случае долгого нахождения при повышенном давлении в аварийной пл.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (04.06.2008 14:33:01)
Дата 04.06.2008 16:57:40

Re: Идиотский вопрос...

Здравствуйте.

>Когда спасали экипаж С-178, то выводили часть его через ТА в ТА другой пл, лежащей на грунте рядом. Это может быть единственной возможностью спасения в случае долгого нахождения при повышенном давлении в аварийной пл.

Правда, не в ТА, а в приемное шлюзовое устройство пл-спасателя.
С уважением, nick191.

От 2503
К KM (04.06.2008 14:33:01)
Дата 04.06.2008 15:07:46

Re: Идиотский вопрос...

Здравствуйте!

>Когда спасали экипаж С-178, то выводили часть его через ТА в ТА другой пл, лежащей на грунте рядом. Это может быть единственной возможностью спасения в случае долгого нахождения при повышенном давлении в аварийной пл.

Людей выводили в "Ленок"
Можно узнать где Вы на ней ТА обнаружили?
И какая разница через что выходить ТА или АСЛ в данном случае (кстати через АСЛ было проще)

С уважением

От KM
К 2503 (04.06.2008 15:07:46)
Дата 04.06.2008 15:12:09

Re: Идиотский вопрос...

Добрый день!
>Здравствуйте!

>>Когда спасали экипаж С-178, то выводили часть его через ТА в ТА другой пл, лежащей на грунте рядом. Это может быть единственной возможностью спасения в случае долгого нахождения при повышенном давлении в аварийной пл.
>
>Людей выводили в "Ленок"
>Можно узнать где Вы на ней ТА обнаружили?

Да, Вы правы.

>И какая разница через что выходить ТА или АСЛ в данном случае (кстати через АСЛ было проще)

В данном случае в 1-м отсеке не было АСЛ.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (04.06.2008 15:12:09)
Дата 04.06.2008 15:20:22

Re: Идиотский вопрос...


Здравствуйте!

>>И какая разница через что выходить ТА или АСЛ в данном случае (кстати через АСЛ было проще)
>В данном случае в 1-м отсеке не было АСЛ.

к сожалению не только на этом проекте, но и ряде других

С уважением

От GIV
К KM (04.06.2008 14:33:01)
Дата 04.06.2008 14:42:10

Re: Идиотский вопрос...

>Добрый день!
>>Если в первом отсеке есть нормальный АСЛ, кроме того, тако1 же АСЛ есть в кормовом отсеке, и в центральном так же предусмотрена система шлюзования (через тот же АСЛ или боевую рубку), то зачем вообще использовать ТА для эвакуации?
>
>Когда спасали экипаж С-178, то выводили часть его через ТА в ТА другой пл, лежащей на грунте рядом. Это может быть единственной возможностью спасения в случае долгого нахождения при повышенном давлении в аварийной пл.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

ИМХО-в той ситуации использовать водолазный колокол было бы логичнее и безопаснее. Видимо его просто не было в составе спасательных сил флота.
С уважением, GIV.

От nick191
К GIV (04.06.2008 14:42:10)
Дата 04.06.2008 16:58:43

Re: Идиотский вопрос...

Здравствуйте.

>ИМХО-в той ситуации использовать водолазный колокол было бы логичнее и безопаснее. Видимо его просто не было в составе спасательных сил флота.
Колокол-то был, да вот крен пл на грунте значительно превышал допустимый для посадки колокола.
С уважением, nick191.

От KM
К GIV (04.06.2008 14:42:10)
Дата 04.06.2008 15:10:00

Re: Идиотский вопрос...

Добрый день!
>
>ИМХО-в той ситуации использовать водолазный колокол было бы логичнее и безопаснее. Видимо его просто не было в составе спасательных сил флота.

Если память не изменяет, там штормило во время спасательной операции, что не позволило использовать колокол.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Валерий Мухин (new)
К GIV (04.06.2008 14:42:10)
Дата 04.06.2008 14:46:49

Re: Идиотский вопрос...

>ИМХО-в той ситуации использовать водолазный колокол было бы логичнее и безопаснее. Видимо его просто не было в составе спасательных сил флота.

На мой взгляд все несколько упускают из виду, что ПЛ это не просто экзотическое транспортное средство, а ОРУЖИЕ.
И если не дай Бог война случится, то скорее всего возможности организовать спасение кораблями на поверхности может и не быть.


От GIV
К Валерий Мухин (new) (04.06.2008 14:46:49)
Дата 04.06.2008 15:26:02

Re: Идиотский вопрос...

Насколько я понял, смысл ветки сформулировать технические требованя к перспективному дыхательному аппарату АСС подводника. Для того, чтобы это сделать, прежде всего необходимо сформулировать условия его применения и определить ограничения, котлорые могут быть наложены на применение. Если я правильно понимаю, то искомый аппарат должен обеспечивать выживание л.с. при аварийной эвакуации в следующих случаях:
1-в ВСК-идеальный вариант, эвакуация может проводиться вообще без использования дыхательных аппаратов;
2-выход со шлюзованием в АСЛ методом свободного всплытия-требует примитивного дыхательного аппарата, либо применения комбинезона-кокона вообще без дыхательного аппарата. Может проводиться только в случае, когда в отсеке нормальное давление и АСЛ обеспечивает минимальное время шлюзование.
3-выход со шлюзованием в АСЛ по буйрепу с декомпрессионными остановками. Требует достаточно сложного аппарата, при больших глубинах необходимо применять смеси. Именно для этого режима я и предлагал ниже включить в состав снаряжения декомпресометр, но ув.В.Мухин указал мне на его бессмысленность, т.к. считать мусинги намного интересней.
4.Выход из полузатопленного отсека (через тубус) методом свободного всплытия-тоже самое что п.2, но применим только на малых глубинах и вероятность ДКБ весьма велика.
5-Выход из полузатопленного отсека по буйрепу с декомпрессионными остановками-тоже самое, что п.3, но декомпресионный режим становится намного жестче.
6-Выход методом шлюзования в ТА. Насколько я понимаю-только по буйрепу. Накладывает серьезные ограничения на масса-габаритные характеристики дыхательного аппарата. Использование мктода требует хорошей подготовки л.с.

Я ничего не пропустил?

С уважением, GIV.


От 2503
К GIV (04.06.2008 15:26:02)
Дата 04.06.2008 15:31:59

Re: Идиотский вопрос...

А куда делось из ТА и свободным всплытием

Еще одно уточнение - кроме АСЛ имеют место быть ВСУ, боевые рубки и т.д.

С уважением


От GIV
К 2503 (04.06.2008 15:31:59)
Дата 04.06.2008 15:39:53

Re: Идиотский вопрос...

>А куда делось из ТА и свободным всплытием

>Еще одно уточнение - кроме АСЛ имеют место быть ВСУ, боевые рубки и т.д.

>С уважением

7. Из ТА свободным всплытием. Применимо при нормальном давлении в I отсеке и небольших глубинах, в следствии большого времени шлюзования. Требование к дыхательному аппарату такиеже, как в п.6.

С уважением, GIV.

От Валерий Мухин (new)
К GIV (04.06.2008 15:39:53)
Дата 04.06.2008 16:13:16

Перенес в начало ветки (-)


От serg
К GIV (04.06.2008 12:55:32)
Дата 04.06.2008 14:20:56

Re: Идиотский вопрос...

Доброго времени суток!

>Если в первом отсеке есть нормальный АСЛ,

Это ЕСЛИ он там есть. :-)

С уважением, serg