От VOICE
К All
Дата 15.05.2008 09:38:38
Рубрики Современность;

«Адмирал Нахимов» выйдет в море

Вопрос об утилизации тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Адмирал Hахимов» командованием Военно-морского флота России не рассматривается, корабль будет возвращен в боевой состав Северного флота. Об этом было заявлено на праздничном построении на палубе корабля, который проходит ремонт на ФГУП «Севмашпредприятие», посвященном очередной годовщине со дня поднятия на ТАРК Военно-морского флага.
«С 1999 года «Адмирал Hахимов» находится у причала Севмаша, но, несмотря на столь продолжительный срок, силами экипажа и служб предприятия крейсер поддерживается в хорошем состоянии», - сообщила Интерфаксу специалист пресс-службы предприятия Анастасия Hикитинская.
В настоящее время, отметила она со ссылкой на заявление ответственного сдатчика корабля Бориса Гулина, идет корректировка графика ремонта, в соответствии с которым будут проводиться дальнейшие работы. Так, уже в этом году корабелы готовятся к выгрузке активной зоны реактора.
Для реализации проекта на заводе проведена большая работа по подготовке производства к ремонту крупных надводных кораблей. Это перспективное направление для Севмашпредприятия. В частности, прорабатывается вопрос о ремонте в Северодвинске аналогичного «Hахимову» ТАРК «Петр Великий» и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Hа «Hахимове» предполагается провести замену морально устаревшего радиоэлектронного вооружения, демонтаж которого уже завершен, и установку нового компьютерного оборудования. Также планируется заменить находящиеся здесь на вооружении пусковые установки ракетного комплекса «Гранит» на более современные.
У кораблей этого класса интересная история. Стоит вспомнить о том, что еще в 1961 г. в боевой состав ВМС США вошел первый атомный крейсер УРО «Лонг Бич». Это событие послужило толчком к созданию отечественного боевого атомного надводного корабля. Естественное развитие военно-морской техники также оказалось причиной того, что в 1964 году начались исследования по определению облика первого в нашей стране боевого надводного атомохода.
Основой исследований явилась объективная потребность флота в океанском надводном корабле, способном действовать в удаленных районах мирового океана в составе группировки и самостоятельно, преимущественно с противолодочными задачами. Исследования завершились тактико-техническим заданием на разработку проекта большого противолодочного корабля с атомной энергетикой водоизмещением 8.000 тонн.
Новый атомный корабль с самого начала стал любимым детищем главнокомандующего ВМФ С. Горшкова. Тем не менее проектирование шло трудно и довольно медленно. С первых же этапов начало расти водоизмещение, что заставило искать все новые и новые варианты главной энергетической установки, в первую очередь паропроизводящей ее части. В конце концов было принято решение о создании специальной энергетической установки (ЭУ). При этом главком потребовал размещения резервной ЭУ на органическом топливе. Его опасения можно было понять: отечественный опыт эксплуатации атомоходов был сравнительно небольшим, а боевой корабль - это даже не ледокол, да и обеспечение его стоянки при нашей системе базирования всегда было болевой точкой флота.
При проектировании исходили из того, что решение кораблем главной задачи будет обеспечено только при наличии достаточной боевой устойчивости. Не вызывало сомнений, что наибольшую опасность для него представляет авиация, поэтому предусматривалось эшелонирование средств ПВО корабля по всей ее глубине, элементам, принципам построения, калибрам и т. д.
Противокорабельные ракеты в проекте появились не сразу. Строившиеся у нас в те годы противолодочные корабли достаточно эффективного ударного оружия не несли, что существенно снижало их боевую устойчивость. Было учтено также то, что надводный флот США начал интенсивно оснащаться противокорабельными ракетами. Таким образом, облик первого отечественного атомного корабля приобрел многоцелевую направленность, и он получил окончательное наименование - атомный ракетный крейсер.
В 1973 г. его проектирование было завершено, а весной следующего года состоялась закладка. От первого легкого крейсера советской постройки, оставившего заметный след в истории нашего ВМФ, головной крейсер унаследовал наименование «Киров» «(Адмирал Ушаков)». Его постройка велась медленно и не очень ритмично. Головной корабль был спущен на воду в конце 1977 г. и еще два с лишним года достраивался на плаву. «Адмирал Нахимов», первоначально именовавшийся «Калининым», вошел в состав нашего флота в конце восьмидесятых годов.
Атомные крейсера этого типа вобрали в себя практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных за последние десятилетия. Без сомнения, в настоящее время эти корабли - одни из лучших в мире.

15 Мая 2008 года
Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



От kirill
К VOICE (15.05.2008 09:38:38)
Дата 15.05.2008 17:48:18

Re: «Адмирал Нахимов»...

А "Кирову" таки крышка?

От Cyclone
К kirill (15.05.2008 17:48:18)
Дата 15.05.2008 19:51:40

Дык у него реакторы загублены...

Его отремонтировать будет дороже чем новый корабль построить

От zas
К kirill (15.05.2008 17:48:18)
Дата 15.05.2008 18:07:59

проснулись:)) Дано крышка (-)


От kirill
К zas (15.05.2008 18:07:59)
Дата 16.05.2008 19:54:45

Re: проснулись:)) Дано...

Ну хоть Калинин, тьфу-тьфу, останется.
Не могу я слышать когда (вдруг!) 15-20-летний корабль оказывается легче распилить чем содержать или отремонтировать. Корёжит всего внутри.



От zas
К kirill (16.05.2008 19:54:45)
Дата 16.05.2008 21:07:55

Так строили, что поделать (+)

Первой моей машиной был ВАЗ. Нынче ежжу на кадиллаке. Вот и с флотом думаю такая же разница...


С уважением...

От val46
К zas (16.05.2008 21:07:55)
Дата 18.05.2008 19:31:45

Re: Так строили,...

>Первой моей машиной был ВАЗ. Нынче ежжу на кадиллаке. Вот и с флотом думаю такая же разница...

Так с такими, как Вы ничего путевого и не построишь, Вы и машину не способны толковую купить. Немцы, столько сил и времени потеряли, а не смогли американцев научить создавать нормальную машину. "Крайслер", он и остался "крайслером", слава богу хоть хорошие "кадилаки" не в США делают... Ваш не из Китая случаем, отсюда и качество не плохое.

С уважением,

От info
К val46 (18.05.2008 19:31:45)
Дата 19.05.2008 12:19:41

Re: Так строили,...

5 баллов!

От OldSalt
К val46 (18.05.2008 19:31:45)
Дата 19.05.2008 11:43:22

А в наше время Кадиллаки GM выпускала. Как все изменилось!(-)


От val46
К OldSalt (19.05.2008 11:43:22)
Дата 28.05.2008 20:58:57

Re: http://www.autogazeta.com/news.php?id=16608 (-)


От Simm
К val46 (18.05.2008 19:31:45)
Дата 18.05.2008 20:07:51

Re: Так строили,...

Извиняюсь,что влез...Но про "Крайслер" не надо.
Как раз американской сборки и котируются...

От info
К Simm (18.05.2008 20:07:51)
Дата 19.05.2008 12:18:36

Re: Так строили,...

Сережа, так они по нормам ЕС ни в какие ворота....
Сейчас у нас без сертификата соответствия,просто и не поставишь американца на учет.... Самое простое-световые приборы не соответствуют
:-) А вот в Штатах есть хорошая услуга, если ты собираешься посетить Европу, то приходишь к дилеру и заказываешь машину,которая к твоему приезду будет собрана в Европе. Пользуешься этой машиной в Европе, затем улетаешь в Штаты и дилер обязан доставить эту машину тебе в Штаты к порогу дома.Это все входит в стоимость машины. Машина будет со всеми Европейскими прибамбасами и опять же,будет соответствовать стандартам США.

От Simm
К info (19.05.2008 12:18:36)
Дата 19.05.2008 12:31:15

Re: Так строили,...

Сэм.у нас без проблем заказать амеровский "Крайслер".
Наверное,здесь же,в Латвии,до ума доводят.А так машины надежные.

От info
К Simm (19.05.2008 12:31:15)
Дата 19.05.2008 12:41:45

Re: Так строили,...

Утверждать не буду,но мне кажется,что они не соответствуют Евростандарту по выхлопу...
Так их нормально в Европе клепают. Не дорогая машина.

От Anjin
К zas (16.05.2008 21:07:55)
Дата 16.05.2008 21:19:38

Не будьте таким наивным!

>Первой моей машиной был ВАЗ. Нынче ежжу на кадиллаке. Вот и с флотом думаю такая же разница...
Разница такая-же, только наоборот - вы от Ваза до кадиллака. Мы от боевых служб до дырявых буксиров. Ничто не исчезает бесследно.


>С уважением...

От 2503
К Anjin (16.05.2008 21:19:38)
Дата 17.05.2008 16:55:15

Re: почему УСЭТ-80 не Мк-48

>>Первой моей машиной был ВАЗ. Нынче ежжу на кадиллаке. Вот и с флотом думаю такая же разница...
>Разница такая-же, только наоборот - вы от Ваза до кадиллака. Мы от боевых служб до дырявых буксиров. Ничто не исчезает бесследно.

Бывший замначальника УПВ ВМФ (до того - начальник торпедного отдела ВМФ)Р.Гусев на вопрос почему УСЭТ-80 не Мк-48 сказал дословно "потому же что и "Волга" не "Мерседес", а "Запорожец" не "Крайслер" ("такова торпедная жизнь")

правда на сей счет у меня несколько другое мнение - в т.ч. потому что начальником торпедного отдела был Гусев ..., как бы там он потом свою работу (результаты) не оправдывал

все было гораздо сложнее ...

С уважением...

От Сергей
К 2503 (17.05.2008 16:55:15)
Дата 18.05.2008 11:12:14

Re: почему УСЭТ-80...

>>>Первой моей машиной был ВАЗ. Нынче ежжу на кадиллаке. Вот и с флотом думаю такая же разница...
>>Разница такая-же, только наоборот - вы от Ваза до кадиллака. Мы от боевых служб до дырявых буксиров. Ничто не исчезает бесследно.
>
>Бывший замначальника УПВ ВМФ (до того - начальник торпедного отдела ВМФ)Р.Гусев на вопрос почему УСЭТ-80 не Мк-48 сказал дословно "потому же что и "Волга" не "Мерседес", а "Запорожец" не "Крайслер" ("такова торпедная жизнь")

>правда на сей счет у меня несколько другое мнение - в т.ч. потому что начальником торпедного отдела был Гусев ..., как бы там он потом свою работу (результаты) не оправдывал

>все было гораздо сложнее ...

>С уважением...
Надо добавить- "А Гусев не Макнамара"

От Куст
К VOICE (15.05.2008 09:38:38)
Дата 15.05.2008 13:45:47

Re: «Адмирал Нахимов»...


> Hа «Hахимове» предполагается провести замену морально устаревшего радиоэлектронного вооружения, демонтаж которого уже завершен, и установку нового компьютерного оборудования.


Т.е. снимут РЛС и поставят компьютерный симулятор )).

> Также планируется заменить находящиеся здесь на вооружении пусковые установки ракетного комплекса «Гранит» на более современные.

Только пусковые установки заменят (неужто безводные)?