От Forger
К Pilot
Дата 14.02.2008 09:42:07
Рубрики Современность;

Не мог он стать "неплохим"

Все обещания Яковлева втиснуть в него РЛС, увеличить дальность привели лишь к появлению подвесных баков. А РЛС плавно перетекла сначала на Як-39, потом на Як-141... Неспособность нашей промышленности создать нечто подобное Пегасу и поставила крест на Як-38

От Pilot
К Forger (14.02.2008 09:42:07)
Дата 14.02.2008 11:00:07

Re: Не мог...

Балин, самолет-то ШТУРМОВИК!!!. На Су-25 есть РЛС? ТОлько в контейнере, да и то после модернизации. На МиГ-27 есть? Нет, а это истребитель -бомбардировщик и тд. Не надо требовать от маленького самолетика так много. Какой в ТТТ был задан размер - то и получилось. Не требуйте от А 320 дальности 10000 км, в него столько топлива не влезет, если только в салон баки не поставить, но это уже другой самолет будет.
Да, на Яковлева люди очень ревностно относятся к своему самолету, да он не идеальный, да Хариер лучше, ну и что. Балин, сколько можно рассказывать о себе только плохое, может поищим что-то хорошее? Почему американцы так пропагандируют себя и свою технику. Например Ф-104 летчики вообще летающим гробом называли, однако посмотришь их передачи - не самолет - ракета. Летчики рассказываю как он был хорош на больших скоростях, а посадка - вообще мечта ;) Втюхивали их всем и ничего, довольны жизнью.
А то что противоречивые чувства вызывает - так это хорошо, значит людям тема не безразлична. Думаю сделать сюжет про его эксплуатацию на кораблях, может получится несколько другим.

Pilot :)

От Forger
К Pilot (14.02.2008 11:00:07)
Дата 14.02.2008 21:17:40

Кефаль и зеленуха - разные рыбы, но вроде рыбы

>Балин, самолет-то ШТУРМОВИК!!!.
Вам это кто-то сказал, что ВМФ заказывало штурмовик? Для каких операций? Тарав не было в составе нашего ВМФ... Если уж до Ка-29 созрели к 80-ым, то уже хорошо. Так что для флота это был просто ПЕРВЫЙ самолет, после катапультных разведчиков и ему были рады - хоть можно поднять, и Орионы расшугать. А про то, что это оказывается ШТУРМОВИК моряки и не знали. Кого штурмовать-то на 1143?
На Су-25 есть РЛС? ТОлько в контейнере, да и то после модернизации. На МиГ-27 есть? Нет, а это истребитель -бомбардировщик и тд. Не надо требовать от маленького самолетика так много. Какой в ТТТ был задан размер - то и получилось.
Ну... если мы пойдем в ТТТ - то яковлевцы вообще в полной ж.. Иначе как бы возник Як-39? А как можно было создать самолет, у которого передняя стойка шасси была неуправляемой? На Як-38М добились того, что она управляемая. Колоссальный прогресс!
Не требуйте от А 320 дальности 10000 км, в него столько топлива не влезет, если только в салон баки не поставить, но это уже другой самолет будет.
Что-то Харриер лучше, дальше и, что самое главное, до сих пор летает. А Як-38 начали снимать с палуб в советские времена.
>Да, на Яковлева люди очень ревностно относятся к своему самолету, да он не идеальный, да Хариер лучше, ну и что. Балин, сколько можно рассказывать о себе только плохое, может поищим что-то хорошее?
Да, согласен! Есть МиГ-25, тот же МиГ-27, особенно с "Кайрой". Про Ил-28 расскажите - обалденная машина, про которую все тихо забыли, в т.ч. и Вы.
А про Ф-104... Ну из г..на конфетку всегда можно сделать. Я так думаю, и про Ту-22 можно сделать серьезное кино.
>А то что противоречивые чувства вызывает - так это хорошо, значит людям тема не безразлична. Думаю сделать сюжет про его эксплуатацию на кораблях, может получится несколько другим.
Так это будет очень печальное кино. Скока людей похоронили - один утонул, другого вообще не нашли.
У меня ник - Forger - но я не считаю, что из этого самолета можно сделать легенду. Он прикольный, маленький, вертикально взлетает, но... Вы не правы. Я смотрел Ваш сюжет. Особенно когда пошла речь про Афганистан и вертолеты... Ну не умеют СВВП , как Ми-24 и ПТУР пустить по огневой точке, причем прицельно, и раненого забрать, да еще и над караваном повисеть,остановив его - просто поворочав пулеметом. Вообще - по всем вопросам СВВП - к англичанам.

От Pilot
К Forger (14.02.2008 21:17:40)
Дата 14.02.2008 22:06:45

Re: Кефаль и...

>Да, согласен! Есть МиГ-25, тот же МиГ-27, особенно с "Кайрой". Про Ил-28 расскажите - обалденная машина, про которую все тихо забыли, в т.ч. и Вы.

Кстати, будут еще два сюжета. про Як-141 и систему автоматического катапультирования.

Pilot :)

От Pilot
К Forger (14.02.2008 21:17:40)
Дата 14.02.2008 21:55:20

Re: Кефаль и...

>Что-то Харриер лучше, дальше и, что самое главное, до сих пор летает. А Як-38 начали снимать с палуб в советские времена.
Да, Хариер лучше, я даже не оспариваю этот факт, но Як-38 был первым шагом, пусть и не самым удачным. Этот спор был уже на авиа.ру, здесь нет смысла его продолжать. Як-38 - это страница истории палубной авиации нашей страны, пусть я ее рассказал с учетом мнения летчиков - испытателей и конструкторов.

>Да, согласен! Есть МиГ-25, тот же МиГ-27, особенно с "Кайрой". Про Ил-28 расскажите - обалденная машина, про которую все тихо забыли, в т.ч. и Вы.
>А про Ф-104... Ну из г..на конфетку всегда можно сделать. Я так думаю, и про Ту-22 можно сделать серьезное кино.
Эх, про МиГ-23 и 27 довно хочу сделать, как и про миГ-25, но есть некоторые проблемы :(


>Так это будет очень печальное кино. Скока людей похоронили - один утонул, другого вообще не нашли.
ВВС ВМФ потеряли 8 летчиков в 37 проишествиях. Мнения летчиков прямо противоположные. К сожалению не сам самолет был первопричиной всего происходящего, а отношение командования флота к авиации в целом как к силам ОБЕСПЕЧЕНИЯ кораблей. Корабль - главное для моряков, это мнение до сих пор остается, а то что без поддержки с воздуха жить ему несколько минут, пока не кончится БК - никто не задумывается. Поэтому и в 279 полку так мало летают, история может повторится :(


>У меня ник - Forger - но я не считаю, что из этого самолета можно сделать легенду. Он прикольный, маленький, вертикально взлетает, но... Вы не правы. Я смотрел Ваш сюжет. Особенно когда пошла речь про Афганистан и вертолеты... Ну не умеют СВВП , как Ми-24 и ПТУР пустить по огневой точке, причем прицельно, и раненого забрать, да еще и над караваном повисеть,остановив его - просто поворочав пулеметом.
Зато шумом мог распугать. ;) Афшганистан дал толчок к модернизации самолета и это уже положительный опыт, жаль, что все что было сделано, тот опыт, который накопили летчики во время эксплуатации на кораблях, пропадает, да и армия уже совсем не та :(

Pilot :)

От Ben
К Pilot (14.02.2008 21:55:20)
Дата 15.02.2008 13:39:42

Re: Кефаль и...

Доброго времени суток


>ВВС ВМФ потеряли 8 летчиков в 37 проишествиях. Мнения летчиков прямо противоположные. К сожалению не сам самолет был первопричиной всего происходящего, а отношение командования флота к авиации в целом как к силам ОБЕСПЕЧЕНИЯ кораблей. Корабль - главное для моряков, это мнение до сих пор остается, а то что без поддержки с воздуха жить ему несколько минут, пока не кончится БК - никто не задумывается. Поэтому и в 279 полку так мало летают, история может повторится :(

Никто не относится к самолету как к средству обеспечения.
Самолет - это оружие корабля. К сожалению летчики этого понимать не хотят. Не хотят сидеть на корабле и впахивать, а садятся в пятницу на вертолет и смываются на берег. Не хотят нести БД, летать на патрулирование, а хотят летать на парадах. А еще иметь перерыв в налете, чтобы съездить в Крым.

С уважением.



От serg
К Ben (15.02.2008 13:39:42)
Дата 15.02.2008 15:05:31

Re: Кефаль и...

Доброго времени суток!

>Не хотят сидеть на корабле и впахивать, а садятся в пятницу на вертолет и смываются на берег. Не хотят нести БД, летать на патрулирование, а хотят летать на парадах. А еще иметь перерыв в налете, чтобы съездить в Крым.

Я как-то общался с офицерами ВВС, те были просто поражены тем, как относятся к офицерам плавсостава в ВМФ. Для ВВС лётчики - элита и белая кость. Там все и всё работают на лётчиков.
Представляете, что происходит с этими самыми лётчиками (воспитанными в традициях ВВС), когда они попадают на корабль?

Может флоту просто стОит задуматься о том, что отношение к плавсоставу должно быть адекватным его роли на флоте?

С уважением, serg

От KM
К serg (15.02.2008 15:05:31)
Дата 15.02.2008 15:17:18

Re: Кефаль и...

Добрый день!

>Я как-то общался с офицерами ВВС, те были просто поражены тем, как относятся к офицерам плавсостава в ВМФ. Для ВВС лётчики - элита и белая кость. Там все и всё работают на лётчиков.

В ВВС на одного летчика два десятка наземного персонала, можно чувствовать себя белой костью и создать соответствующую ауру вокруг. А что делать на корабле, где все от командира до последнего матроса - плавсостав?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (15.02.2008 15:17:18)
Дата 15.02.2008 16:09:08

Re: Кефаль и...

Доброго времени суток!

>>Я как-то общался с офицерами ВВС, те были просто поражены тем, как относятся к офицерам плавсостава в ВМФ. Для ВВС лётчики - элита и белая кость. Там все и всё работают на лётчиков.
>
>В ВВС на одного летчика два десятка наземного персонала, можно чувствовать себя белой костью и создать соответствующую ауру вокруг. А что делать на корабле, где все от командира до последнего матроса - плавсостав?

Я, вообще-то, не собирался ни оправдывать, ни осуждать лётчиков. Просто пояснил мотивацию их поведения. :-)

И по поводу "что делать на корабле" - ясное дело - нечего. А вот на берегу, на мой взгляд, очень даже есть чего. Неправильно это, когда плавсостав по обеспечивающим службам бегает в режиме попрошайки. Или помойки в посёлке разгребает всем экипажем.

С уважением, serg

От zas
К Ben (15.02.2008 13:39:42)
Дата 15.02.2008 15:00:30

Re: Кефаль и...

Привет!


>Самолет - это оружие корабля. К сожалению летчики этого понимать не хотят. Не хотят сидеть на корабле и впахивать, а садятся в пятницу на вертолет и смываются на берег. Не хотят нести БД, летать на патрулирование, а хотят летать на парадах. А еще иметь перерыв в налете, чтобы съездить в Крым.
Ересь какая-то, чесслово.



С уважением...

От zas
К Pilot (14.02.2008 11:00:07)
Дата 14.02.2008 11:07:46

Народ хочет знать (с) "Ильинщина" на ТВ задолбала (+)

все эти штампы типа "не имеет аналогов в мире", "появление вызвало фурор" итп. порядком надоели. Почему бы не сделать объективный сюжет, без поливания грязью, но с указанием недостатков?

От Pilot
К zas (14.02.2008 11:07:46)
Дата 14.02.2008 11:24:03

Re: Народ хочет...

> все эти штампы типа "не имеет аналогов в мире", "появление вызвало фурор" итп. порядком надоели. Почему бы не сделать объективный сюжет, без поливания грязью, но с указанием недостатков?

Сюжет был больше про историю создания. ;)
Про недостатки Вот выдержки из сюжета...

Не имея опыта и, наверное, чтобы не рисковать сразу по-крупному, размерность вертикально взлетающего ударного самолета для ВВС и Флота военные выбрали минимальную – в полтора-два раза меньше, чем у обычных ударных самолетов того поколения Су-17, Су-25 и МиГ-27. Для «сухопутного» применения это было не так важно, но для корабельного явно недостаточно, так как было определяющим для дальности полета и боевой нагрузки.
Если вспомнить, что в тот же период в США шла разработка тяжелого палубного истребителя F-14 в классе размерности Су-27,заранее можно было себе представить, с каким противником придется встретиться в воздухе над океаном нашему легкому штурмовику. Это обстоятельство впоследствии сыграло свою роковую роль в судьбе Як-36М.

Впервые необходимость повышения взлетного веса в жаркую погоду возникла еще на первых летних боевых службах «Киева» в Средиземном море. А при переходе второго авианесущего крейсера «Минск» вокруг Африки в 1979 году недостаточная вертикальная тяга стала уже серьезно мешать выполнению боевых задач.

Уже до начала испытаний было ясно, что в условиях жаркого высокогорного климата Афганистана вертикальный взлет Як-38 будет неэффективным.
. Было еще раз доказано – технические возможности самолета, его большую тяговооруженность и разгонные характеристики нужно грамотно использовать. Тем более, если машину собираются применять в условиях пониженной плотности воздуха и в жарком климате…

Как и следовало ожидать, в укор разработчикам, а не заказчикам, регулярно ставилась и невысокая дальность полета. До освоения взлета с коротким разбегом, сами пилоты жаловались на недостаточную боевую нагрузку самолета.

Pilot :)

От Сергей
К Pilot (14.02.2008 11:24:03)
Дата 14.02.2008 19:09:26

Кузин Никольский стр 488

Из-за наличия нескольких подъемных двига-
телей процесс взлета и посадки имел повышен-
ную степень риска. При отказе одного из двига-
телей (или даже несинхронность в развитии ими
тяги) мгновенно возникал опрокидывающий мо-
мент - самолет падал, а летчик не успевал ката-
пультироваться. Поэтому для Як-38 была созда-
на автоматическая система катапультирования
(без участия летчика), которая сняла остроту
этой проблемы. В 36 катастрофах Як-38 в 31
случаях летчики успешно катапультировались (в
18 случаях автоматически). Прискорбно, но на-
личие нескольких двигателей с вектором тяги
каждого, не проходящего через центр тяжести
самолета, не позволяет их использовать для ма-
неврирования в воздушном бою, как это мог де-
лать СВВП "Харриер", снабжённый одним двига-
телем. Очень большим недостатком двигателей
Як-38 был их недостаточный ресурс.
Несмотря на недостатки и низкие ЛТХ, явно
уступавшие своему зарубежному аналогу СВВП
"Харриер", это все же был первый палубный
реактивный штурмовик морской авиации ВМФ. В
1980 году Як-38 применялся в Афганистане. Под
впечатлением относительных успехов корабель-
ного СВВП "Си Харриер" в боевых действиях у
Фолклендских островов была выпущена новая
модификация Як-38М (1983 год) с усовершенст-
вованным вооружением. Велись работы также
по созданию на его базе многоцелевого самолета
Як-39.
Всего с 1974 до 1989 г. на Саратовском
авиационном заводе был построен 231 самолет
Як-38.
Чем больше нарабатывался опыт по экс-
плуатации СВВП, тем всё больше становилось
ясным, что СВВП по своим боевым возможно-
стям всегда будут уступать обычным самолетам.
Авторы этого труда в конце 70-х годов принима-
ли участие в написании для руководства много-
численных докладов по результатам научных
исследований альтернативных систем: "корабль-
СВВП" и "корабль-самолёт обычного взлета и
посадки". Все эти исследования показывали, что
СВВП везде проигрывал обычным самолетам, но
они безусловно имели право на вполне опреде-
ленное (но не ведущее) место в системе морской
авиации СССР.
В середине 70-х годов руководством ВМФ
было принято решение о создании сверхзвуково-
го истребителя-перехватчика для авианесущих
кораблей пр. 11434. С этой целью в ОКБ
А.С.Яковлева в 1977 году было начато проекти-
рование истребителя СВВП Як-141 (первона-
чально Як-41М). В 1987 году самолет достиг
летной готовности и в марте он поднялся в воз-
дух. Из-за недоработки многоцелевого бортового
радиоэлектронного оборудования (БРЭО) испы-
тания самолета затянулись. Во время испытаний
на авианесущем корабле "Адмирал Флота Со-
ветского Союза Горшков" один экземпляр само-
лет был потерян. Окончание испытаний плани-
ровалось на конец 1991 г., но по ряду причин на
вооружение он так и не поступил.
По сравнению с Як-38 Як-141 уже был впол-
не полноценным боевом самолетом. Максималь-
ная скорость на высоте 11000 м достигала 1850
км/ч, дальность полета при вертикальном взлете
и боевой нагрузке 1000 кг составляла около 650
км. Истребитель был вооружен встроенной 1x1
30-мм пушкой ГШ-30; ракетами воздушного боя
Р-27, Р-77, Р-73 и ракетно-бомбовым вооружени-
ем для поражения морских и наземных целей. Но
схема силовой установки осталась прежней, как и
у Як-38.
Подводя итоги краткой истории развития в
морской авиации СВВП можно утверждать, что
создание таких самолетов было безусловным
достижением отечественного самолетостроения.
Тем не менее попытка подмены обычных само-
летов СВВП оказалась несостоятельной и в ко-
нечном итоге привела к сворачиванию этого на-
правления вообще в морской авиации, что по
мнению авторов, было ошибочным. Очевидно,

От Pilot
К Forger (14.02.2008 09:42:07)
Дата 14.02.2008 10:50:18

Re: Не мог... (-)


От zas
К Pilot (14.02.2008 10:50:18)
Дата 14.02.2008 10:58:53

То та (-)


От zas
К Forger (14.02.2008 09:42:07)
Дата 14.02.2008 09:46:00

При этом яковлевцы оченно ревностно относятся к своему детищу (+)

Привет!
Как-то в одной заметке совсем мимоходом упомянул про сомнительные боевые харки машины, дык сразу позвонил гневный конструктор (не помню фамилие) и чуть ли не стрелку с братками на больших чорных джипах хотел забить. Имха кб до сих пор тешит себя надеждой получить госзаказ на ввип.

С уважением...

От Simm
К zas (14.02.2008 09:46:00)
Дата 14.02.2008 10:31:30

Re: При этом...

Смотри,Вадик,прилетят к твоему окну большие черные Яки...
А в них чиста конкретные летчики...И главный конструктор с ними...