От Leo
К Илья на работе
Дата 05.12.2006 17:14:06
Рубрики Прочее;

Re: это К-1...

Лично знал уже, увы, покойного, Валентина Степановича Каравашкина, командира дивизии (легендарного адмирала, отсидевшего срок в годы адроповской "зачистки").
Он встречал эту лодку и ЛИЧНО отпиливал СБЧ от торпеды. Его рассказ об этом написан им и сдан в военно-морской архив. Если у кого из форумчан есть допуск, попробуйте поискать.
Я его рассказ, к сожалению, плохо помню, смысл в том, что СБЧ была достаточно сильно повреждена, и немного фонила. Особисты и ядерщики подходить к "голове" категорически отказались, и Валентин Степанович с командиром лично отпиливали ножовкой заклинившую СБЧ от тела торпеды. По его воспоминаниям, народ из Лопатки на время операции как ветром сдуло.
Кстати, для командира К-1 (к сожалению, не могу вспомнить его фамилию, а в Интернете не нашел) эта авария оказалась роковой - карьера была закончена. Хотя его вины не было, расследовние показало, что коралловый риф не был обозначен ни на одной карте. Но - увы, его списали с плавсостава.

С уважением,
Leo


От serg
К Leo (05.12.2006 17:14:06)
Дата 05.12.2006 18:56:56

Re: это К-1...

Доброго времени суток!

>Хотя его вины не было, расследовние показало, что коралловый риф не был обозначен ни на одной карте.

Ничего не имея против командира, всё же хочу напомнить широко растиражированный в штурманских рубках постулат о том, что если на карте в данном месте не обозначена глубина, то она в этом месте может быть ЛЮБОЙ.

С уважением, serg

От Leo
К serg (05.12.2006 18:56:56)
Дата 06.12.2006 09:57:31

Re: это К-1...

Доброго времени суток!

>>Хотя его вины не было, расследовние показало, что коралловый риф не был обозначен ни на одной карте.
>
>Ничего не имея против командира, всё же хочу напомнить широко растиражированный в штурманских рубках постулат о том, что если на карте в данном месте не обозначена глубина, то она в этом месте может быть ЛЮБОЙ.

Ничего не имея против штурманских рубок :-), все же хочу сказать, что ПЛ на переходе морем идет на заданной глубине по карте, и если на карте нет мелей и банок, считается, что пройти можно... Тем паче что здесь было даже не море, а почти океан, и кто ж мог предполагать, что впереди окажется этакая хреновина...

С уважением, Leo

>С уважением, serg

От serg
К Leo (06.12.2006 09:57:31)
Дата 06.12.2006 11:57:57

Re: это К-1...

Доброго времени суток!

>ПЛ на переходе морем идет на заданной глубине по карте,

Наводящий вопрос: КЕМ заданной?

>и если на карте нет мелей и банок, считается, что пройти можно...

Если ТАК считается, то процесс касания грунта закономерен. Но в том-то и дело, что ТАК НЕ считается. Ссылку на соответствующий руководящий документ сейчас дать не могу, но, кажется, это ПОШС-К.

> Тем паче что здесь было даже не море, а почти океан, и кто ж мог предполагать, что впереди окажется этакая хреновина...

Там речь о "склоне банки", а не об окияне, не так ли?

С уважением, serg

От Leo
К serg (06.12.2006 11:57:57)
Дата 06.12.2006 13:05:11

Re: это К-1...

>Доброго времени суток!


>Наводящий вопрос: КЕМ заданной?

А это по-разному, далеко не всегда командир волен выбирать глубину, это касается не тольки полигонов БП, хотя в общем случае, на БС, командир сам выбирает горизонт глубин.

С уважением, Leo

От serg
К Leo (06.12.2006 13:05:11)
Дата 06.12.2006 14:33:38

Re: это К-1...

Доброго времени суток!

>А это по-разному, далеко не всегда командир волен выбирать глубину,

В крайнем случае, максимум что назначается это эшелон, т.е. диапазон глубин, в пределах которого рулит именно командир. Думаю, что если бы в том конкретном случае командиру был НАЗНАЧЕН диапазон глубин с верхней границей той, на которой произошло касание грунта, то и разговора бы о вине командира никакого не было.

С уважением, serg

От Bukinist2
К Leo (05.12.2006 17:14:06)
Дата 05.12.2006 17:41:58

Командиром был Дмитриев (-)


От Leo
К Bukinist2 (05.12.2006 17:41:58)
Дата 06.12.2006 09:54:42

Точно! Юрий Дмитриев! Спасибо за уточнение (-)


От Bukinist2
К Leo (06.12.2006 09:54:42)
Дата 06.12.2006 17:48:56

Re: Точно! Юрий...

Никто действительно не был уволен. Командир (за документальность не ручаюсь, по рассказу отца) через некоторое время умер от разрыва сердца. Кажется, уже в Ленинграде. Из пострадавших во время аварии - кок обварил ноги.
И я:)) - рос трудным ребенком, потому что не наказывали за всякие глупости: отец в минуты аварии дал слово, если все обойдется, сыновей пальцем не тронуть.
Такой пробел в воспитании получился из-за безнаказанности:)
Спасибо всем, что вспомнили о К-1.
С уважением.

От Leo
К Bukinist2 (06.12.2006 17:48:56)
Дата 07.12.2006 11:59:40

Re: Точно! Юрий...

>Никто действительно не был уволен. Командир (за документальность не ручаюсь, по рассказу отца) через некоторое время умер от разрыва сердца.

Да умер, но я говорил не об увольнении, а о снятии с должности командира. Что в каком-то смысле и явилось косвенной причиной смерти. Он был именно моряк, и на берег не стремился.
Мой отец очень хорошо его знал и всегда говорит о нем с большим уважением.

>Спасибо всем, что вспомнили о К-1.

Не за что, всегда с удовольствием вспоминаем 1-е поколение.
Коллега, а мы, случаем, не знакомы?
Судя по времени, в школе Западной Лицы мы учились примерно в одно время...

С уважением, Leo

От Esq
К Leo (05.12.2006 17:14:06)
Дата 05.12.2006 17:41:12

Rе: это К-1...

>Кстати, для командира К-1 (к сожалению, не могу вспомнить его фамилию, а в Интернете не нашел) эта авария оказалась роковой - карьера была закончена. Хотя его вины не было, расследовние показало, что коралловый риф не был обозначен ни на одной карте. Но - увы, его списали с плавсостава.

А не на этот ли самый риф "Лось" недавно напоролся?

От Alexander
К Esq (05.12.2006 17:41:12)
Дата 05.12.2006 19:02:33

Re: Rе: это

>А не на этот ли самый риф "Лось" недавно напоролся?

Вы это имеете в виду ?



Так это лось "Сан-Франциско". На Тихом океане дело было, ок.350 миль к югу от Гуама.
The Los Angeles-class fast-attack submarine USS San Francisco (SSN 711) in dry dock to assess damage sustained after running aground approximately 350 miles south of Guam Jan. 8, 2005.