От P.G.
К All
Дата 22.05.2006 18:54:02
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Щ-212

Прошу прощения что поздно впрягаюсь в это обсуждение но просто не мог смолчать. Все что сказанно про эту экспедицию полный кусок дерьма. (Прошу прощения, вырвалось) Объясню. То что описывают в МК и материал господина кольцова высосанная из пальца сенсация. Что мне позволяет говорить в подобном тоне?. Да то что пожалуй внутри лодки я со своим напарником провел больше всего времени за всю историю исследования этого рэка. При этом, то что этот объект имеет тактический номер 212 мы высказали еще после первой экспедиции 2003 году. (если кому интересно могу прислать PDF со статьей отчетом по той поездке. Запросите на мыло pg@octopus.ru) В этом году в конце апреля мы предприняли вторую экспедицию. Отчет по ней сейчас готовлю. Мы провели восемь погружений просто в зверских условиях. Вернувшись написали отчет историкам из общества Маринеско и археологам. И вот спустя неделю туда Идет вышеозначенная комания делает один дайв на 20 минут и устраивает сенсацию на весь СНГ мать етить!!! Злой я короче... Кстати про пряжку в ТА. Бред полный. Носовая часть щуки оторвана так что нет переборки первого отсека. вся лодка погибла меньше чем за минут. Ночью. Что было делать командиру лодки в торпедном аппарате???? Один торпедный аппарат который открыт с внешней стороны пуст как череп того кто этот бред придумал. И пуст он с 42 года... Хотя нет, на этом настаивать не могу, а вот то что он пуст с 74 это точно... Во втором приоткрытом торпедном аппарате стоит торпеда и Кукуй просто туда бы не поместился!!! Мы работали в лодке от 3 до 7 отсека. Нашей команде не удалось обнаружить ни одной личной вещи, по которой можно было бы идентифицировать этот объект однозначно. По сетепрорезателю на форштевне это более вероятно. таких было два на 212 и 214. 214 погибла около крыма с восточной стороны. Соответственно... Архивные фото мне удалось получить только сейчас версияя 212 подтверждается...
Сорри что так эмоционально... Обидно просто...

От test
К P.G. (22.05.2006 18:54:02)
Дата 23.05.2006 18:00:42

Re: Щ-212

Планируются ли подобные погружения к Щуке,
потопленной у Bapны, там если не ошибаюсь
глубины меньше, чем у o. Змеинного, где лежит
Щ-212 ?

От P.G.
К test (23.05.2006 18:00:42)
Дата 23.05.2006 19:30:38

Re: Щ-212

>Планируются ли подобные погружения к Щуке,
>потопленной у Bapны, там если не ошибаюсь
>глубины меньше, чем у o. Змеинного, где лежит
>Щ-212 ?

там есть уже опознанная 211 и ряд неопознанных лодок. Как Вариант мы рассматриваем работу на этих объектах но когда сказать сложно... Это требует больших вложений и международных договоренностей. Если со вторым мы можем справиться достаточно оперативно то вот с первый сложнее. Нас никто не финансирует а подобный зверинец можеть тянуть до 10-15 тонна/денег тяжко. Кстати глубины там не намного меньше а на ряде объектов и больше...

От kregl
К P.G. (22.05.2006 18:54:02)
Дата 23.05.2006 10:45:50

Re: Щ-212

Здр!

>Носовая часть щуки оторвана так что нет переборки первого отсека. вся лодка погибла меньше чем за минут. Ночью. Что было делать командиру лодки в торпедном аппарате???? Один торпедный аппарат который открыт с внешней стороны пуст как череп того кто этот бред придумал. И пуст он с 42 года... Хотя нет, на этом настаивать не могу, а вот то что он пуст с 74 это точно... Во втором приоткрытом торпедном аппарате стоит торпеда и Кукуй просто туда бы не поместился!
-------------------------
Поясните, пожалуйста, тезисы в сочетании:

1.Носовая часть щуки оторвана так что нет переборки первого отсека.
2.Один торпедный аппарат который открыт с внешней стороны пуст
3.Во втором приоткрытом торпедном аппарате стоит торпеда

М.б. я не понял вы в пп 2,3 - о кормовых ТА?
Или нашли И носовые, но ОТДЕЛЬНО от ПЛ?

С уважением, kregl

От P.G.
К kregl (23.05.2006 10:45:50)
Дата 23.05.2006 12:53:24

Re: Щ-212

>Поясните, пожалуйста, тезисы в сочетании:

>1.Носовая часть щуки оторвана так что нет переборки первого отсека.
>2.Один торпедный аппарат который открыт с внешней стороны пуст
>3.Во втором приоткрытом торпедном аппарате стоит торпеда

>М.б. я не понял вы в пп 2,3 - о кормовых ТА?
>Или нашли И носовые, но ОТДЕЛЬНО от ПЛ?

Ок, тогда объясню все по порядку.
Основная часть Щуки стоит с креном на правый борт примерно 30 градусов. курсом примерно 300 (эт не точно так как наручные компасы слегка крезеют рядом с такой грудой металла
Лодка разломлена взрывом изнутри на две неравные части. Носовая часть лежит на правом борту курсом 20 форштевнем практически касаясь корпуса основной части в районе 3 отсека.
Эпицентр взрыва пришелся на второй отсек. При этом переломилась лодка именно из-за внутреннего взрыва. (об этом можно судить по вогнутой переборке между вторым и третьим отсеком.) Если нанести положение лодки на карты на октябрь 1942 года то увидим что лодка находится ровно на краю одной из минных постановок выставленных в конце сентября минзагом Мурджеску (Румыны). По нашему предположению имел место внешний взрыв, от которого сдетанировал запас во втором отсеке. В этот момент лодка шла в надводном положении, на дизельном ходу, малым ходом вентилируя все отсеки. (Об этом можно судить по отдраеным люкам в седьмом и 4 (ЦП) отсеках, все дверные клинкеты (между переборками) открыты руками, а не сорваны взрывом, что собственно и наталкивает на идею вентиляции...) Скорее всего ранним утром или ночью лодка всплыла чтоб уточнить местоположение по Федониси. Вполне допускаю что об поставленном румынами заграждении наше командование вообще ничего не знало т.к. эта ПЛ бала первая потеря Советов с момента постановки.

Еще о состоянии лодки. второго отсека нет. переборки между 1-2 нет. гальюна в первом нет. левый верхний ТА пуст. Внешняя крышка открыта. (Именно там герои из МК и НТВ нашли бляху командира Кукуя :)) Крышка левого нижний ТА приоткрыта на половину и в нее опирается торпеда. Это говорит о том что носовая часть тонула веретеном и при ударе форштевня об грунт торпеда просто сдвинулась под своим весом (другого варианта честно говоря не вижу.) На форштевне присутствует (такой был только на 212 и 214) сетепрорезатель при этом нижний зуб его загнут на 180 градусов. (странно, такое возможно от тарана но ни как ни при ударе об грунт)
Вторая странность что нет торпеды в верхнем ТА. При этом лодка за весь поход не сообщала ни об одном отстреле. В третьем отсеке на месте каюты капитана найдены останки (что слабенько но подтверждает версию о ночном переходе или раннем утре) Но с большей долей вероятности эти останки принадлежат не командиру лодки а командиру дивизиона ПЛ кап2 Кузьмину, который вышел в этот поход вместе с новым командиром Кукуем и старым экипажем. Тут есть небольшая интрига. До этого злополучного похода Лодка выдержала 5 боевых и 3 транспортных похода под командованием Бурнашова И.К. При этом за время всех 5 боевых выходов лодка не имела встречи с противником. В транспортных же рисковала спасая людей и доставляя оружие. Мне удалось год назад пообщаться с внучкой боцмана с 212, так вот по рассказам ее бабки (тобишь евойной жены) они просто все взбунтовались, когда убрали Бурнашова. По ее словам Бурнашев делал все чтоб не нарваться на противника и не положить экипаж. В первый же поход под новым командованием лодка погибла.

Затонула она очень быстро. Это можно понять по тому что часть ИСА осталась на штатных местах. Взрыв был очень сильны об это м говорят не только все побитые приборные стекла в ЦП но и разбитое стекло машинного телеграфа в пятом отсеке. Сейчас состояние ЦП весьма плачевно так как отсек захламлен порушенными фанерными переборками радиорубки, оторванными приборными ящиками и.т.д. Обследование гидроакустической в третьем не представляется возможным из-за сильного заиливания. В 5 и 6 ничего интересного найти не удалось. В седьмом практически не работали т.к. оставили это напоследок, а погода не позволила довести обследование до конца. Лодка достаточно сильно заиленна внутри и проникновение внутрь ведет к очень большой потенциальной вероятности гибели водолаза. На сегодняшний день нам не удалось найти ни родного прямого доказательства что тактический номер Щуки 212. Об этом можно сулить только опираясь на косвенное, а именно сетепрорезатель на форштевне.
Все погружения бездекомпрессионные погружения осуществлялись на 32 нитроксе, декомпрессионные и проникновение осуществлялось на гелиевой смеси 30/30

Если историки и археологи сочтут наш отчет достаточным то скорее всего полномасштабных проектов по этой лодке больше не будет. Но впереди еще много неопознанного железа и потерянных лодок. Работы на наш век хватит.

Если сообществу будет интересно то можно подумать и выкинуть на FTP некоторое количество фото с нашего проекта. К сожалению сейчас сильно загружен, но попробую что нить придумать…

P.S. К подплаву не имею отношения по этой причине в моем тексте возможны некоторые некорректные для подводников жаргонизмы, приемлемые для тех кто на поверхности ? сорри

От Leo
К P.G. (23.05.2006 12:53:24)
Дата 23.05.2006 14:04:25

Большое спасибо См. внутри(+)

Уважаемый P.G.!

Тема, которую Вы затронули, близка большинству участников этого формума. Мы будем Вам очень благодарны за любые материалы по Вашей работе, от фото до аналитики (опознание ПЛ, людей и т.д.)
Пожалуйста, информируйте нас о других Ваших экспедициях, успехов Вам! Восхищаюсь Вашей работой (т.к. немножко представляю, что такое гелиевая смесь и декомпрессия)!

С уважением, Leo

От P.G.
К Leo (23.05.2006 14:04:25)
Дата 23.05.2006 14:08:36

Re: Большое спасибо...

ок, буду стараться держать вас в курсе...

От kregl
К P.G. (23.05.2006 12:53:24)
Дата 23.05.2006 13:12:30

Спасибо. Очень интересно. (-)


От OldSalt
К P.G. (22.05.2006 18:54:02)
Дата 23.05.2006 10:18:01

Спасибо.

Добрый день!
Приятно осознавать, что лапши на ушах стало меньше. Благодаря Вам. Новые экспедиции планируете?
С наилучшими пожеланиями

От P.G.
К P.G. (22.05.2006 18:54:02)
Дата 22.05.2006 18:56:26

Re: Щ-212

Упс, Не совсем разобрался с навигацией и запулил в корень... сорри. Это к теме про 212 у змеиного

От zas
К P.G. (22.05.2006 18:56:26)
Дата 23.05.2006 10:26:38

Нормально. Тема достойна отдельной ветки(+)

Здравствуйте!
Из-за чего у нее нос оторвало? Есть версии?
С уважением...