От Stalker137
К serg
Дата 24.03.2006 13:40:23
Рубрики Современность;

Re: все верно

>Доброго времени суток!

>>На РПКСН 667БД, БДР и БДРМ действительно были два старпома-"строевой" старпом и старпом по БУ.
>
>Двое,.. трое... Тоже об этом слышал. По-моему, совершенно идиотская ситуация. А как между ними распределялись обязанности?
Не такая уж и идиотская. Указанные РПКСН с оружием на борту считались в составе сил ПГ и даже ставили в БД у пирса. На борту должен был быть всегда на командирской вахте командир или допущенный СПК и минимум две боевые смены. Когда был один СПК он так и сидел бедный безвылазно, раз-два в неделю его подменял Кэп, а некоторые вообще только днем иногда домой сбегать могли на пару часов. Оттого они и зверели в чистом виде. С введением сией блатной должности стало гораздо легче. Один руководил БИП ГКП при выходе в ракетную атаку(дублер к-ра БЧ-2), второй(если был укомплектован-что было не всегда)-отвечал за самооборону (дублер БЧ-3 и НРТС со штурментом), строевой-общее руководство экипажем и борьба за живучесть(дублер к-ра БЧ-5). Кэп-общее руководство и принятие стратегических решений. Бред конечно, но отдушина для получения 1 ранга и при этом ни за что не отвечать-лучше некуда!
Категория "строевого" СПК так и осталась 2 ранга.
>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Stalker137 (24.03.2006 13:40:23)
Дата 24.03.2006 15:23:25

Re: все верно

Доброго времени суток!

>Не такая уж и идиотская. Указанные РПКСН с оружием на борту считались в составе сил ПГ и даже ставили в БД у пирса. На борту должен был быть всегда на командирской вахте командир или допущенный СПК и минимум две боевые смены. Когда был один СПК он так и сидел бедный безвылазно, раз-два в неделю его подменял Кэп, а некоторые вообще только днем иногда домой сбегать могли на пару часов.

Так ведь и многоцелевые лодки тоже частенько в БД у пирса торчали. А там только один старпом. Бедняга. :-) Но ведь на то он и старпом, так ведь?

Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)

>Один руководил БИП ГКП при выходе в ракетную атаку(дублер к-ра БЧ-2), второй(если был укомплектован-что было не всегда)-отвечал за самооборону (дублер БЧ-3 и НРТС со штурментом), строевой-общее руководство экипажем и борьба за живучесть(дублер к-ра БЧ-5).

Именно это дублирования я и имел ввиду под "идиотской ситуацией". Вместо того, чтоб драть... ой, то есть требовать выполнения своих обязанностей от командиров БЧ - вводить должности "младших, средних и старших" старпомов. А ведь ещё и помощник есть. Он ведь тоже допущен к СУ кораблём может быть.

С уважением, serg

От zas
К serg (24.03.2006 15:23:25)
Дата 03.04.2006 11:56:58

Я то и думаю, почему на севере кабанов нет (+)

Привет!


>Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)
Старпомы всех поубивали:)))

Вспомнилась байка, как командир ПЛ решил пальнуть по оленю, стоящему на на краю утеса. Вместен с оленем в море улетел чукча на нартах:)))

С уважением...

От Mopnex
К zas (03.04.2006 11:56:58)
Дата 03.04.2006 11:59:50

Re: Я то...

>Привет!


>>Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а, как-то в таком режиме просидел суток... много, а потом его кэп отпустил домой ненадолго. Тот подумал-подумал (всё равно ведь оповеститель прибежит через пару часов), написал на дверях квартиры записку: "Ушёл на охоту на кабана", - и отправился к корешам. История стала известна широкой общественности именно потому, что оповеститель действительно-таки прибегал. :-)
> Старпомы всех поубивали:)))

> Вспомнилась байка, как командир ПЛ решил пальнуть по оленю, стоящему на на краю утеса. Вместен с оленем в море улетел чукча на нартах:)))

>С уважением...


Это Покровский, по моему, отобразил.

От mk
К serg (24.03.2006 15:23:25)
Дата 27.03.2006 09:21:16

Re: все верно

> Один мой хороший знакомый, будучи старпомом на 945а

История отличная! А кабан был потом предявлен?

Старпом вообще самая тяжёлая должность на пл, когда параход у пирса.

> Вместо того, чтоб драть... ой, то есть требовать выполнения своих обязанностей от командиров ....

Тут вообще, вон к чему всё пришло:
http://podlodka.info/history/history_17.php

Выводы из истории интересные: своевременная медкомиссия и нянька. Увы.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (27.03.2006 09:21:16)
Дата 27.03.2006 11:22:02

Re: все верно

Доброго времени суток!

>История отличная! А кабан был потом предявлен?

Были предъявлены стреляные гильзы от СКС, полученные задолго до того, не выходя из дома, путём стрельбы из окна по диким собакам (не динго!) в изобилии водившимся на прилегающем болоте. :-)

>Тут вообще, вон к чему всё пришло:
http://podlodka.info/history/history_17.php

Помню этот случай. Непосредственный виновник, на мой взгляд, - командир, отдавший неправильную команду. Косвенный виновник - КБЧ-5 (очень грамотный мужик, но в тот момент выведший себя из строя). Командира отмазали, механика разжаловали.

С уважением, serg