>Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.
Наверное все последствия таких "страшных докладов" зависят от конкретной ситуации. После контрольного выхода действительно не всякий в те годы решился бы на обнародование такой неисправности. И не стоит применять сослагательное... А в моей практике был почти подобный случай. После Л-2 проводили полугодовой регламент КБРК. При опрессовке водяных магистралей и ЦКЗ обнаружилась негерметичность. Быстренько встали в док, нашли негерметичный кингстон ЦКЗ, заменили и далее по плану... На БС вышли вовремя. Тарелка от того кингстона у меня в каюте в качестве подставки для карандашей долго потом стояла...