От Dimas
К All
Дата 13.03.2006 08:41:37
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Модели;

14 марта в 22.30 по 1 ТВ ...

"К-219. Последний поход". Документальный фильм

От Kepka
К Dimas (13.03.2006 08:41:37)
Дата 17.03.2006 14:07:58

Re: 14 марта

>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
--- хе-хе. товарисчи. Ну вы и мудрить!
про конденсат когда-нить чево слыхали? А то клапана тут ну никак ни с какого боку.
Причина - раздавлена ракета в шахте из-за повышения давления. До этого рпксн шел на глубине 80 метров. То есть - скорее всего имелась связь, так сказать, с забортным давлением.
А вот почему КБЧ-2 в ИСЗ не включился - еще тот вопрос. С моей точки зрения главная ошибка - начала прокачивания аварийной шахты забортной водой. Если до этого в отсеке присутствовало освещение и несколько раз вводились аварийные партии, то после начала прокачки вода попала на щиты питания и, как полагается (шахта то не герметична) возник пожар. со всеми последующими выводами и гадостями.
Кто виноват? ну, наверное КБЧ-2. Петрачков, который погиб в первые минуты аварии, не включившись в ИСЗ. Кто командиру рекомендации давать должен был? Он, естественно. да и не было раньше такого. Оттого и действия не последовательны.
Примерно так.

От kregl
К Dimas (13.03.2006 08:41:37)
Дата 15.03.2006 12:21:07

K-219. Вопрос(+)

Здр!

>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
---------------------------
Прозвучало нечто, вроде:
Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

На ком? Имя? Должность?

Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

С уважением, kregl

От Diamond
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:55:37

Re: K-219. Вопрос

Доброго времени суток!
>Здр!

>>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
>---------------------------
>Прозвучало нечто, вроде:
>Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

>Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
>На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

>На ком? Имя? Должность?

Вот, нашёл кое-что, но первоисточник не могу найти:
18 сентября во время плановых ежемесячных регламентных проверок ракетного комплекса сработала сигнализация наличия воды в шахте N 6 (транспарант ДУН - датчик уровня нижний), о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.

Личным составом БЧ-2 нештатным способом (с использованием шланга, подстыкованного к штуцеру трубопровода осушения стакана ДУН в нижней части шахты) был осуществлен слив воды в шпигат гальюна 4 отсека. По оценке л/с было слито около 100 л воды.

Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены


С уважением, Дмитрий

От mk
К Diamond (15.03.2006 12:55:37)
Дата 15.03.2006 13:34:03

Вот источник

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/18/18701.htm

Статья это была изначально опубликована в каком-то "Тайфуне".

--
С уважением, Михаил


От 142
К mk (15.03.2006 13:34:03)
Дата 15.03.2006 13:57:34

Re: Вопрос

Здр. всем

Не совсем по теме вопрос.
Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?
С уваж. 142

От Uzel
К 142 (15.03.2006 13:57:34)
Дата 15.03.2006 20:11:34

Re: Вопрос

>Здр. всем

>Не совсем по теме вопрос.
>Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?

Сотрудник ОО,Пшеничный,кажется,принял командование личным составом оказавшемся в корме.Действия его,по отзывам Британова И.А. были вполне профессиональными и мужественными.Профессиональными - с точки зрения офицера-подводника.
>С уваж. 142
Взаимно

От zas
К 142 (15.03.2006 13:57:34)
Дата 15.03.2006 14:43:28

Re: Вопрос

Привет!
>Здр. всем

>Не совсем по теме вопрос.
>Но кто подскажет, где посмотреть, или кто знает, какие действия выполнял во время аварии находившийся на К-219 сотрудник ОО. По тональности его интервью он кем-то руководил и много видел?
Ага. Запретил народу наверх выходить, после доклада о том, что рядом натовские параходы. (с его слов)
С уважением...

От kregl
К zas (15.03.2006 14:43:28)
Дата 15.03.2006 15:32:29

Re: Вопрос

Здр!

> Ага. Запретил народу наверх выходить, после доклада о том, что рядом натовские параходы. (с его слов)
------------------------
Не НАТОвские, а иностранные:
на борту нашего что-то крупно латиницей было написано.
Потом флаг разглядели.

С уважением, kregl

От 142
К zas (15.03.2006 14:43:28)
Дата 15.03.2006 15:01:17

Re: На всякий случай

>Привет!
Сегодня по РТР будет фильм, в 23:20 ‘Загадка ‘Черного принца’. Фильм Артема Михалкова
надо посмотреть.
А кто-то говорил, что к юбилею по ТВ про подводников почти забыли. Будем считать ПОЧТИ ВСПОМНИЛИ.
С уважением 142

От kregl
К Diamond (15.03.2006 12:55:37)
Дата 15.03.2006 13:11:16

Re: K-219. Вопрос

Здр!
> о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.
----------------------------
Т.е. НА ЭТОМ этапе цепочка даже до командира не дошла?

>Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены
---------------------------
...и комндир доложил о готовности ПЛ к выходу на дежурство?

Конец цепочки, имевшей в середине (на уровне КБЧ-2) РАЗРЫВ

С уважением, kregl

От AKULA
К kregl (15.03.2006 13:11:16)
Дата 15.03.2006 18:01:53

Re: K-219. Вопрос

На сколько помню именно так...в те годы именно говорили о вине командира БЧ-2,мол сам "прохлопал",оттого и пострадал...

От Diamond
К kregl (15.03.2006 13:11:16)
Дата 15.03.2006 13:55:42

Re: K-219. Вопрос

Доброго времени суток!
>Здр!
>> о чем на ГКП доложено не было и аварийная тревога не объявлялась. Работы с ракетным комплексом по приказанию командира БЧ-2 были приостановлены.
>----------------------------
>Т.е. НА ЭТОМ этапе цепочка даже до командира не дошла?
получается так

>>Ежемесячные регламентные работы в полном объеме были закончены 25 сентября. В ходе работ было отмечено увеличение продолжительности подсушки трубопроводов орошения и заполнения шахт ракетного комплекса до 10 мин.и во избежание возможного поступления забортной воды в шахты в отступление от требований эксплуатационной документации л/с БЧ-2 системы забортной воды (орошения, заполнения и осушения) всех шахт ракетного комплекса были осушены
>---------------------------
>...и комндир доложил о готовности ПЛ к выходу на дежурство?
угу

>Конец цепочки, имевшей в середине (на уровне КБЧ-2) РАЗРЫВ

а вот еще один конец другой цепочки -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/18/18712.htm

С уважением, Дмитрий

От Канарис
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:50:23

Re: K-219. Вопрос

>Здр!

>>"К-219. Последний поход". Документальный фильм
>---------------------------
>Прозвучало нечто, вроде:
>Это - стратегический ракетоносец, и, что из-за протечки какого-то клапана он не может в назначенное время выйти на дежурство никто в Политбюро доложить не решился, ЕСТЕСТВЕННО.

>Т.о., трюмный, обнаружив протечку, доложил по команде и НА КОМ-ТО (по пути к Политбюро) эта цепочка прервалась.
>На не решившемся доложить выше и приказавшем ВЫХОДИТЬ как есть.

>На ком? Имя? Должность?

>Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
>Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

>С уважением, kregl
А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается, а Чернобыли у нас ведь не каждый день. Не провожу никаких паралелей но последствия сами можете представить, я не специалист в области ядерной энергетики, но думаю если аварийная защита предусмотрена, то она должна работать, не дурак же её придумал. а основная масса происшествий по вине личного состава, недосмотрели, нарушили, отключили. - тоесть в каждом конкретном случае есть конкретный виновник, но как правило он свое наказание получает в результате происшествия и дальше его наказывать вроде и неудобно _ бог уже наказал потому виноваты как правило дежурные стрелочники.
А все вроде и просто: матросик выполнил преступное распоряжение начхима, начхим - командира, командир - комдива комдив - командующего, и так далее по цепочке, и у каждого есть свои причины, комуто пора получать очередное звание, комуто должность - и в результате круг замкнулся. Это канечно утрировано, но во многих случаях так именно и бывает. Не говорю конкретно о "Хиросиме", я там небыл, но схема в основном одинаковая, ктото на берегу - кто сам не пострадает - высказывает пожелание в форме приказа, а ктото на лодке это пожелание понимает как приказ. А результат бывает разный. когда пронесет, а когда и нет.
С уважением Василий.

От AKULA
К Канарис (15.03.2006 12:50:23)
Дата 15.03.2006 18:05:48

Re: K-219. Вопрос

>>А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается>>

Да боже вас упаси ! О чём вы говорите...среди подводников смертников не встречал...а о характере аварии который вы упоминаете - это разрыв первого контура...

От Канарис
К AKULA (15.03.2006 18:05:48)
Дата 15.03.2006 18:32:21

Re: K-219. Вопрос

>>>А как Вы думаете, что делается если на ПЛ повышена активность газа изза протечек в парогенераторах и срабатывает аварийная защита, а на БС надо идти? Правильно - отключаются датчики в нужных местах - и АЗ уже не срабатывает, и план БС не срывается>>
>
> Да боже вас упаси ! О чём вы говорите...среди подводников смертников не встречал...а о характере аварии который вы упоминаете - это разрыв первого контура...

Да я к сожалению не о К-219 и не о К-19 , а о совсем-совсем другой, но то что это имело место , знают те кого это касалось, а называть сейчас конкретно не стоит наверное, много лет прошло, и люди в целом хорошие, кто не без греха. А смертники... ну наверное никто серьезно до Чернобыля над этим не задумывался. Ведь Вы наверное знаете, что АЗ именно на дураков и рассчитана, и срабатывает иногда казалосьбы из за пустяков, у нас в 1975 году - 15 срабатываний за поход. Она ведь автоматика и не понимает личных обстоятельств каждого члена экипажа, вот люди этим и злоупотребляют.
Василий - уж точно не самоубийца, но сие от меня по долгу службы совершенно независело.

Василий


От AKULA
К Канарис (15.03.2006 18:32:21)
Дата 15.03.2006 22:04:13

Re: K-219. Вопрос

Нет "Крабы" конечно отключать приходилось,дабы не мешали своим треском мирному бдению на посту...но чтобы АЗ !!! Неужели правда могли отрубить АЗ и выйти в море ??!!

От kregl
К Канарис (15.03.2006 12:50:23)
Дата 15.03.2006 12:55:01

И так будет всегда?(-)


От Mopnex
К kregl (15.03.2006 12:55:01)
Дата 15.03.2006 13:03:01

Re: И так...

"Это откуда ты взял, что Эксперимент длится недолго? --
перебил его Изя с усмешкой. -- Эксперимент длится лет сто, не
меньше. То есть он длится наверняка гораздо больше, но просто
за сто лет я ручаюсь."

Стругацкие. Град обреченный.

От Mopnex
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:40:11

Re: K-219. Вопрос



>На ком? Имя? Должность?

>Почему по сей день здравствует и ест хлеб с маслом?
>Или, всё же не ест, имя всенародно оглашено, дачи лишён, погоны сорваны, сидит по сей день?

>С уважением, kregl


Ну прямо кремлевский мечтатель )))

Хоть бы один пример такой справедливости найти, что то не попадалось. Ходорковский не в счет - там у бандита просто отняли собственность другие бандиты и посадили еще.

От Miner K 276
К kregl (15.03.2006 12:21:07)
Дата 15.03.2006 12:38:50

Ну это сложный вопрос (+)

Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.

От ZKV
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 15:35:08

Re: Ну это...

>Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.
Наверное все последствия таких "страшных докладов" зависят от конкретной ситуации. После контрольного выхода действительно не всякий в те годы решился бы на обнародование такой неисправности. И не стоит применять сослагательное... А в моей практике был почти подобный случай. После Л-2 проводили полугодовой регламент КБРК. При опрессовке водяных магистралей и ЦКЗ обнаружилась негерметичность. Быстренько встали в док, нашли негерметичный кингстон ЦКЗ, заменили и далее по плану... На БС вышли вовремя. Тарелка от того кингстона у меня в каюте в качестве подставки для карандашей долго потом стояла...

От Miner K 276
К ZKV (15.03.2006 15:35:08)
Дата 15.03.2006 23:58:11

Согласен. Дело в каждом конкретном случае (-)


От Канарис
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 12:52:52

Re: Ну это...

>Скорее всего прервавший цепь живет и здравствует. А если бы в 1986 году было доложено о невозможности выхода стратега на БС из-за клапана, то все были бы тупо изодраны в клочья, может быть лодку бы и сняли с БС, и вместо неё послали бы другую. Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.

Но вот и я приблизительно о томже, только Вы как всегда более лаконично.
Василий.

От kregl
К Miner K 276 (15.03.2006 12:38:50)
Дата 15.03.2006 12:48:20

Re: Ну это...

Здр!

>Командира и командира БЧ-2 после этого бы долго возили мордами и пинали при каждом удобном случае.
-------------------------
В качестве альтернативы плучено ТО, ЧТО ПОЛУЧЕНО...

И так будет всегда?

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (15.03.2006 12:48:20)
Дата 15.03.2006 12:56:09

Это повсеместная флотская практика (+)

Выход в море на неисправной матчасти обычное дело. И чем дальше все идет, тем больше список неисправностей с которыми ходят в море. Может быть в 1986 году еще и было по другому, но в 90-х проще было выйти в море и там героически бороться с матчастью, чем докладывать о неисправностях. От докладов только драли и назначали виновными экипаж, о реальной помощи речи даже не шло.

От Chemist
К Dimas (13.03.2006 08:41:37)
Дата 15.03.2006 10:04:55

Help! Нет ли у кого?

К сожалению, застал только вторую половину...
Вполне внятно. Основные участники событий говорят сами за себя.
И в конце кадры с открывающимися крышками ракетных шахт - сильно.
Собственно вопрос - а как бы увидеть неувиденное?

От Dimas
К Dimas (13.03.2006 08:41:37)
Дата 15.03.2006 08:04:15

Ваше мнение о фильме, уважаемые. (-)


От 142
К Dimas (15.03.2006 08:04:15)
Дата 15.03.2006 15:07:45

Re: Ваше мнение...


Здр.
Отрадно, что версия столкновения с американской субмариной не упоминалась.
С уважением 142

От kregl
К 142 (15.03.2006 15:07:45)
Дата 15.03.2006 15:30:44

Re: Ваше мнение...

Здр!

>Отрадно, что версия столкновения с американской субмариной не упоминалась.
----------------------------
Зато упоминалась 4-м помощником судна - буксировщика возможность обрыва буксира перископом(???), или какой-то другой частью иностранной ПЛ.

С уважением, kregl

От 142
К kregl (15.03.2006 15:30:44)
Дата 15.03.2006 16:12:12

Re: Ваше мнение...

>Здр!

>>Отрадно, что версия столкновения с американской субмариной не упоминалась.
>----------------------------
>Зато упоминалась 4-м помощником судна - буксировщика возможность обрыва буксира перископом(???), или какой-то другой частью иностранной ПЛ.

>С уважением, kregl



Ну, Ну ему видней было, он же бывший штурман 41 пр., если я правильно понял.
Взаимно,142

От КЭВГ
К Dimas (15.03.2006 08:04:15)
Дата 15.03.2006 13:47:13

Re: Ваше мнение...

К сожалению, проспал вторую часть... Поведайте, что рассказывали о Преминине. Почему, если у него не было сил открыть запоры вентиляции (сравнять давление), это не сделали с другой стороны переборки? По воспоминаниям многих участников м-н Ежов и два матроса пытались отдраить переборочную дверь аж с помощью раздвижного упора... А сравнять давление они не могли?

От zas
К КЭВГ (15.03.2006 13:47:13)
Дата 15.03.2006 14:02:18

Послыл был такой: (+)

Открыли клапан-повалил дым- пусть лучше один задохнется, чем все. При этом тогда абсолютно непонятно, зачем тогда пытались открыть дверь...

От КЭВГ
К zas (15.03.2006 14:02:18)
Дата 15.03.2006 14:10:24

Re: Послыл был...

> Открыли клапан-повалил дым- пусть лучше один задохнется, чем все. При этом тогда абсолютно непонятно, зачем тогда пытались открыть дверь...
Ну, дык, хрен с ним, с дымом... Они (аварийная партия) в ИСЗ были, а Преминин признаки жизни подавал... В десяти сантиметрах от них... Вопрос в том, почему не открыли запоры кольца вентиляции реакторного отсека...

От kregl
К КЭВГ (15.03.2006 14:10:24)
Дата 15.03.2006 15:34:50

Re: Послыл был...

Здр!

>Вопрос в том, почему не открыли запоры кольца вентиляции реакторного отсека...
---------------
М.б., кабели к моторам приводов захлопок и питания моторов вентиляторов пригорели?

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (15.03.2006 15:34:50)
Дата 16.03.2006 00:02:18

Там гидравлика. (+)

и есть ручное управление захлопками. Должно быть по обе стороны переборки.

От kregl
К Miner K 276 (16.03.2006 00:02:18)
Дата 16.03.2006 09:11:42

Re: Там гидравлика.

Здр!
>и есть ручное управление захлопками. Должно быть по обе стороны переборки.
--------------------
Я не сообразил, что гидравлика, хотя это - наиболее, наверное разумно:гидравлика.
НО!, я так понял, что Сергей говорит о вентиляции в атмосферу (они-то были в НП.
И вентиляторам в любом случае нужно эл. напряжение.
Как проходит трасса питания эл. моторов вентиляции в ПК?
Где приводы включения гидравлики клапанов ЭТОГО кольца на атмосферу, где рубильники питания ЭТИХ вентиляторов? Не могли ли они оказаться недоступны для тех, кто был кормовее реакт. отсека.

С уважением, kregl

От zas
К КЭВГ (15.03.2006 14:10:24)
Дата 15.03.2006 14:12:25

Грят ему последние "два патрона" отдали (-)


От 142
К zas (15.03.2006 14:12:25)
Дата 15.03.2006 14:14:41

Re: Грят ему...

Прозвучало два патрона к противогазу????

От zas
К 142 (15.03.2006 14:14:41)
Дата 15.03.2006 14:21:31

В авторском закадре говорилось о неких (+)

"патронах с кислородом".........

От 142
К 142 (15.03.2006 14:14:41)
Дата 15.03.2006 14:21:03

Re: Грят ему...

>Прозвучало два патрона к противогазу????
Или я спросонья ослышался.

От kregl
К zas (15.03.2006 14:02:18)
Дата 15.03.2006 14:05:53

Re: Послыл был...

Здр!
> Открыли клапан-повалил дым- пусть лучше один задохнется, чем все. При этом тогда абсолютно непонятно, зачем тогда пытались открыть дверь...
---------------
Ты ошибаешься, Вадим.
Сказано бвло, что дым из клапана увидели, после того, как Перминин затих.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (15.03.2006 14:05:53)
Дата 15.03.2006 14:07:23

А логика!!!!???? (-)


От kregl
К zas (15.03.2006 14:07:23)
Дата 15.03.2006 15:46:00

Re: А логика!!!!????

Здр!

СКАЗАНО было так.
Логика? Думаю, так:
Затих. Последний порыв спасти, последняя попытка... НО! приоткрыли клапан, увидели дым и решили, что - ТОЧНО бесполезно уже (до того слышали "чавканье", было похоже, что он сорвал маску), что и ДЛЯ ВСЕХ ОПАСНО открывать дверь.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (15.03.2006 15:46:00)
Дата 15.03.2006 17:14:12

Ну дык почему так долго вспоминали про клапан???(+)

Привет!
>Здр!

>СКАЗАНО было так.
>Логика? Думаю, так:
>Затих. Последний порыв спасти, последняя попытка... НО! приоткрыли клапан, увидели дым и решили, что - ТОЧНО бесполезно уже (до того слышали "чавканье", было похоже, что он сорвал маску), что и ДЛЯ ВСЕХ ОПАСНО открывать дверь.
По мне ситуация развивалась так:
1. Перминин докладывает, что решетки опустил.
2. Первая неудачная попытка открыть дверь вручную. (в суматохе о разнице в давлении никто не думает)
3. Пробуют раздвижным - не помогает
4. Кто-то высказывает мысль, что могло придавить давлением
5. Вспоминают про перепускной клапан
6. Открывают клапан - оттуда валит густой дым
7. Понимают, что если откроют дверь, всем каюк

По другому все как-то не вяжется




>С уважением, kregl
С уважением...

От zas
К zas (15.03.2006 14:07:23)
Дата 15.03.2006 14:25:19

Re: А логика!!!!????

говорилось же, что "из за одного не стали рисковать жизнью 40 человек". Сдается мне вытащить могли, и даже пытались люк открыть, но когда открыли клапан и увидели дым решили не рисковать.
ИМХО.


От mar
К zas (15.03.2006 14:25:19)
Дата 15.03.2006 22:42:05

Re: А логика!!!!????

> говорилось же, что "из за одного не стали рисковать жизнью 40 человек". Сдается мне вытащить могли, и даже пытались люк открыть, но когда открыли клапан и увидели дым решили не рисковать.
>ИМХО.

Сдается, что-то типа того... Уж как-то быстро и нелогично этот вопрос замяли и свернули... "Захрипел, снял маску, умер. Зачем рисковать?"
Да только нам ли судить?...

От kregl
К КЭВГ (15.03.2006 13:47:13)
Дата 15.03.2006 13:53:19

Re: Ваше мнение...

Здр!
>К сожалению, проспал вторую часть... Поведайте, что рассказывали о Преминине. Почему, если у него не было сил открыть запоры вентиляции (сравнять давление), это не сделали с другой стороны переборки? По воспоминаниям многих участников м-н Ежов и два матроса пытались отдраить переборочную дверь аж с помощью раздвижного упора... А сравнять давление они не могли?
-----------------------------
1. Совершенно внятно говорилось о невозможности открыть переб. дверь из-за того что её повело от неравномерного нагрева.
2.При открытии клапана сравнивания давления из отсека, в кот. умирал Перминин, и клапана интенсивно шёл чёрный дым.

1. Странно. Что же это был за ТАКОЙ нагрев?
2. Где давление было выше? В какую сторону открывается ЭТА переб. дверь?

С уважением, kregl

От Leo
К kregl (15.03.2006 13:53:19)
Дата 16.03.2006 17:43:38

Re: Ваше мнение...

Здр!
>1. Странно. Что же это был за ТАКОЙ нагрев?
>2. Где давление было выше? В какую сторону открывается ЭТА переб. дверь?

К сожалению, полагаюсь на память, а это не совсем корректно, но могу проследить трансформацию интерпретаций этой истории с 1986 года.
Сначала невнятно говорили о пожаре и погибшем Перминине, загшушившем реактор, без упоминания подробностей.
Потом, когда все более-менее разложили по полочкам, совершенно ясно и без оговорок говорилось, что ДВЕРЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ОТКРЫТЬ, ТАК КАК СРАВНИВАНИЕ ДАВЛЕНИЕ ПОМИМО ДВЕРИ ВООБЩЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (!!!)
При этом приводилась сентиментальная история как механик и командир общались с умирающим Пермининым, прощались, а он плакал и т.д.
Теперь снова все изменилось, мы узнаем о загазованности, черном дыме и т.д.
Одним словом, туманом покрыта эта история, хотели скрыть да и запутались.
И тогда, и сейчас мне хочется задать этому милому КД-1 или механику, или кому-то из управленцев один вопрос: а почему ты послал в пекло матросика (непрофессионала, мальчишку, которого тебе доверили на 2,5 года), а не пошел сам или хотя бы не сопроводил его туда? Ведь ты профи, ты жизнь посвятил этому делу, значит, ты и должен сделать последний шаг и завершить дело. Так было на К-19, об этом же писал уважаемый Stalker127 в своей пронзительной истории о Сане Дупложенко. (простите, если неправильно написал его фамилию). Да и можете мне поверить, в те времена, как бы мы, офицеры, не относились к л/с срочной службы, всегда приверживались одного неписанного правила: беречь ребят, не подвергать их опасности, а если надо было рискнуть, всегда лезли сами. Если хотите, это было в некотором смысле отношение к ним как к детям, пускай и неразумным. Это было правилом, особенно для командира и меха. И всех офицеров всегда учили: тебе доверили матери своих сыновей, и ты должен обеспечить их безопасность, и это не было пустыми словами. Путь они разгильдия, бездельники и т.д., но их нужно беречь и не давать рисковать понапрасну.

А тут здоровый КД-1 посылает мальчишку на гибель, задравивает переборку и рассказывает историю, как им тяжело было эту переборку открыть и как он парня словами утешал. Вроде и не мне судить, да и не подсудно все это, и не знаю я всех событий, и считается такие мнения высказывать неправильно (мол ты там не был, не горел, не тонул и т.д.) но... как-то все это некрасиво, господа.

Кстати, в этом фильме забыли упомянуть одну маленькую деталь: в Штатах Перминину поставлен памятник. Можно по-разному к этому относиться, но не упомянуть об этом (а лучше бы и показать) было неприлично. Мне так кажется.

С уважением, Leo

От КЭВГ
К Leo (16.03.2006 17:43:38)
Дата 17.03.2006 09:28:31

Re: Готов...

...подписаться под каждым Вашим словом. Именно, бросили парня... Сейчас рассказывают сказки про то, что опустить КР могли только Беликов и Преминин! А остальные деятели 1-го дивизиона, видимо, совсем не представляли, где находятся приводы КР...

От zas
К КЭВГ (17.03.2006 09:28:31)
Дата 17.03.2006 11:22:00

ну что значит "бросили"????

Конечно, нельзя не обратить внимание на путанность и противоречивость показаний участников (любой следак на очной ставке разложил бы все по полочкам). НО. Абсолютно ведь очевидно, что в реакторном был пожар. Предельно очевидно, что при пожаре выделяются ядовитые продукты горения. и ОЧЕНЬ вероятно, что в смежных отсеках не было в достаточном количестве стредств защиты. Я абсолютно уверен, что попытки открыть дверь БЫЛИ. И во время этих попыток еще никто не знал о степени загазованности (ведь Перминин туда как-то зашел). Не знали и о причинах неоткрывания этой двери (сначала скорей всего подумали о заклинивании). Потом вспомнили про возможный перепад давления и открыли клапан. Увидели дым и решили не рисковать всеми.


С уважением...

От Leo
К zas (17.03.2006 11:22:00)
Дата 17.03.2006 13:03:26

2 замечния

>Я абсолютно уверен, что попытки открыть дверь БЫЛИ. И во время этих попыток еще никто не знал о степени загазованности (ведь Перминин туда как-то зашел).

Не сомневаюсь, что были. Нравственных вопросов здесь два, как я уже говорил выше по ветке.

1. Почему пошел матрос, а не многочисленные офицеры 1-го дивизиона? Мы не можем юридически поставить это им виду, но с точки зрения общепринятых неписанных правил это был должен сделать КД-1. Смотрите по этому поводу воспомнинания оставшегося в живых управленца К-8, бывшего тогда молодым лейтенантом (сейчас не вспомню фамилию), которого комдив-1 под каким-то пустяковым предлогом отослал из горящего 6-го отсека, а сам задралися на пульте и погиб. Вот это - пример того, как люди ВЫПОЛНЯЛИ СВОЙ ДОЛГ. Я вовсе не призываю гибнуть, а лишь правильно распределить риски.
А отправить туда ОДНОГО мальчишку а потом в телекамеру бодро рассказывать о своих впечатлениях об этом - значит вообще не иметь никих нравственных понятий о службе на ПЛ. Да простит меня Бог за эти обвинения, но это так! Если спрятался, так хоть бы в телекамеру не лез рассказывать о своем героизме, едрена мать...

2. Почему не открыли дверь и не достали его? Здесь уже вопрос не такой однозначный, и главное здесь - КТО принял решение прекратить попытки. Если командир - то это его право и обязанность спасать многих за счет гибели одного. А вот если те, кто находился у переборочной двери - то здесь есть нарушение еще одного флотского обычая - сам погибай, а товарища выручай. Пока им не дали команду прекратить попытки, не должны были они его бросать.
Спаведливости ради заметим, что физически действительно возможно, что дверь открыть было невозможно. Только вот отчего? Оn давления или от заклинивания?

С уважением, Leo

От КЭВГ
К zas (17.03.2006 11:22:00)
Дата 17.03.2006 12:25:17

Re: ну что...

>Конечно, нельзя не обратить внимание на путанность и противоречивость показаний участников (любой следак на очной ставке разложил бы все по полочкам). НО. Абсолютно ведь очевидно, что в реакторном был пожар. Предельно очевидно, что при пожаре выделяются ядовитые продукты горения. и ОЧЕНЬ вероятно, что в смежных отсеках не было в достаточном количестве стредств защиты. Я абсолютно уверен, что попытки открыть дверь БЫЛИ.
Никаких сомнений... Но вот бросили парня еще до того, послав одного в реакторный отсек, в нарушение руководящих документов по БЗЖ. Насчет ИСЗ - не верю, что не осталось ни одного исправного. Даже, если это так, то взяв единственный исправный, в отсек должен был идти кто-нибудь из управленцев (киповцев) или КДД. Они все прекрасно знают, как управляться с приводами КР...
>И во время этих попыток еще никто не знал о степени загазованности (ведь Перминин туда как-то зашел). Не знали и о причинах неоткрывания этой двери (сначала скорей всего подумали о заклинивании). Потом вспомнили про возможный перепад давления и открыли клапан. Увидели дым и решили не рисковать всеми.


>С уважением...

От K-444
К kregl (15.03.2006 13:53:19)
Дата 15.03.2006 17:44:58

Re: Ваше мнение...

>Здр!
>>К сожалению, проспал вторую часть... Поведайте, что рассказывали о Преминине. Почему, если у него не было сил открыть запоры вентиляции (сравнять давление), это не сделали с другой стороны переборки? По воспоминаниям многих участников м-н Ежов и два матроса пытались отдраить переборочную дверь аж с помощью раздвижного упора... А сравнять давление они не могли?
>-----------------------------
>1. Совершенно внятно говорилось о невозможности открыть переб. дверь из-за того что её повело от неравномерного нагрева.
>2.При открытии клапана сравнивания давления из отсека, в кот. умирал Перминин, и клапана интенсивно шёл чёрный дым.

>1. Странно. Что же это был за ТАКОЙ нагрев?
>2. Где давление было выше? В какую сторону открывается ЭТА переб. дверь?

>С уважением, kregl
Обе переб.двери 7-го - реакторного отсека - открываются во внутрь.
Откуда взялась такая температура не скажу. Про столкновение с амерами даже на следственном эксперементе в морях 1986 году -декабрь-январь 87, никто не говорил.
Я сидел в центральном - ничего не слышал.

От КЭВГ
К kregl (15.03.2006 13:53:19)
Дата 15.03.2006 14:00:16

Re: Ваше мнение...

>Здр!
>1. Совершенно внятно говорилось о невозможности открыть переб. дверь из-за того что её повело от неравномерного нагрева.
>2.При открытии клапана сравнивания давления из отсека, в кот. умирал Перминин, и клапана интенсивно шёл чёрный дым.

>1. Странно. Что же это был за ТАКОЙ нагрев?
>2. Где давление было выше? В какую сторону открывается ЭТА переб. дверь?

Выше - в реакторном, в кормовых отсеках давление сравняли с атмосферным, вентилируя отсеки в атмосферу...
Дверь - в реакторный отсек, если верить тому, что г.Ежов сотоварищи пытался открыть ее с пом. раздвижного упора... Интересно, во что он упирал упор?
>С уважением, kregl

От ZKV
К КЭВГ (15.03.2006 14:00:16)
Дата 15.03.2006 15:38:08

Re: Ваше мнение...

>>Здр!
>>1. Совершенно внятно говорилось о невозможности открыть переб. дверь из-за того что её повело от неравномерного нагрева.
>>2.При открытии клапана сравнивания давления из отсека, в кот. умирал Перминин, и клапана интенсивно шёл чёрный дым.
>
>>1. Странно. Что же это был за ТАКОЙ нагрев?
>>2. Где давление было выше? В какую сторону открывается ЭТА переб. дверь?
>
>Выше - в реакторном, в кормовых отсеках давление сравняли с атмосферным, вентилируя отсеки в атмосферу...
>Дверь - в реакторный отсек, если верить тому, что г.Ежов сотоварищи пытался открыть ее с пом. раздвижного упора... Интересно, во что он упирал упор?
Скорее всего в перебор.двер противоположной аппаратной выгородки

От КЭВГ
К ZKV (15.03.2006 15:38:08)
Дата 15.03.2006 15:56:40

Re: Ваше мнение...

>>Дверь - в реакторный отсек, если верить тому, что г.Ежов сотоварищи пытался открыть ее с пом. раздвижного упора... Интересно, во что он упирал упор?
>Скорее всего в перебор.двер противоположной аппаратной выгородки

А Преминин, разве, из АВ не смог выйти? Я считал, что он пытался переборочную дверь в смежный отсек открыть... Скажите, а в аппаратных выгородках "Каштан" был?
Если Преминин был в АВ - тогда многое становится понятно... Особенно, если вспомнить, как сварили в аппаратной ГСС Ю.Топтунова с пом. НЭМСа...