От V3AY3
К All
Дата 01.03.2006 14:43:04
Рубрики Байки;

пректировщики(цы)

Здр!
Прошу ответить знающих людей:
Ходили слухи о том, что некоторые
проекты ПЛ (дизельных)были выполнены
инженерами в юбках. Якобы ПЛ по ним построенные отличались от тех что спроектировали инженеры в брюках :)
Есть ли какая правдивая информация об етом
и если такие факты имели место то в какую сторону отличались лодки ?
С уважением v3ay3

От Shtefanov
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 03.03.2006 10:54:44

Re: пректировщики(цы)

Уточнил у очень знающего человека.
За всю историю СССР и России среди главных конструкторов подводных лодок, надводных кораблей, судов, катеров женщин не было.
В то же время женщины были (и немало) среди их замов, начальников управлений и отделов и просто конструкторов.
Я лично знаю женщин-конструкторов из ЦКБ "Балтсудопроект" и ЦНИИМФ. Вполне грамотные и способные конструкторы. В этом плане от мужчин ничем не отличаются (хотя общаться с ними гораздо приятнее, глаз и ухо радуются).

С уважением,
Дмитрий

От Elizar
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 02.03.2006 10:39:09

Re: пректировщики(цы)

>>и если такие факты имели место то в какую сторону отличались лодки ?
>С уважением v3ay3

Добрый день.
Тоже на уровне разговоров, размещение компенсаторов ГАК в первом на 671РТМ...дело рук женщины...протиснуться можно с трудом.
Про кораблик 61 проекта...
Душ расположен в офицерском коридоре по подволоку труба с распылителями проходит...
Вот такая инфо....

От Илья
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 02.03.2006 02:16:54

Re: пректировщики(цы)

>Здр!
>Прошу ответить знающих людей:
>Ходили слухи о том, что некоторые
>проекты ПЛ (дизельных)были выполнены
>инженерами в юбках. Якобы ПЛ по ним построенные отличались от тех что спроектировали инженеры в брюках :)
>Есть ли какая правдивая информация об етом
>и если такие факты имели место то в какую сторону отличались лодки ?
>С уважением v3ay3

Ох уж эти слухи...
Короче, столько слышал баек...
Самая известная из проектировщиц - кап 1 ранга Донченко Александра Ивановна (пишу по памяти, могу ошибиться).
Начинала дизельными еще если не ошибаюсь Д-1 чертежницей. А вообще, поищите в инете где-то было.
А в остальном - не очень ответственные места проектируют.
Вот тако был случай, офицер с "Кирова" (атомного) рассказывал.
На заводе пришли принимать гальюн. Есть писсюары (правильно написал слово?). Но ими не воспользоваться, т.к. они от палубы более чем на 1 метр привинчины. Стали спрашивать работяг, они тычут в чертеж. Обратились в проектное бюро, оказалось что в том отделе, которому поручили гальюн проектировать, только тёти работают :)))

От Куст
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 01.03.2006 15:03:28

Re: пректировщики(цы)

Как незнающий человек, со всей безответственностью могу утверждать, что ежели кто проектируют это дело, находясь в юбке, то получается меньше выступающих деталей и как-то плавнее, закруглявистее все. Поэтому такие товарищи занимаются доводкой внешнего вида, обтекаемости там.

Зы : в свое время слышал утверждения, что 1155 проектировала женщина, "поэтому он и похож на утюг" ))

От Геннадий Кущ
К Куст (01.03.2006 15:03:28)
Дата 02.03.2006 05:51:54

Re: пректировщики(цы)

> Как незнающий человек, со всей безответственностью могу утверждать, что ежели кто проектируют это дело, находясь в юбке, то получается меньше выступающих деталей и как-то плавнее, закруглявистее все. Поэтому такие товарищи занимаются доводкой внешнего вида, обтекаемости там.

> Зы : в свое время слышал утверждения, что 1155 проектировала женщина, "поэтому он и похож на утюг" ))

В свое время я слышал аналогичное утверждение, что при проектировании знаменитого Альбатроса, не мало важное участие принимала женщина из Зеленодольского КБ и поэтому МПК порой называли "дамской туфелькой"

От V3AY3
К Куст (01.03.2006 15:03:28)
Дата 01.03.2006 15:13:28

Re: пректировщики(цы)

> Как незнающий человек, со всей безответственностью могу утверждать, что ежели кто проектируют это дело, находясь в юбке, то получается меньше выступающих деталей и как-то плавнее, закруглявистее все. Поэтому такие товарищи занимаются доводкой внешнего вида, обтекаемости там.

> Зы : в свое время слышал утверждения, что 1155 проектировала женщина, "поэтому он и похож на утюг" ))

В речкином флоте дамочками спректирован
рейдовый буксир толкач - РБТ или на жаргоне - "РОБОТ" - по 150 л.с. два "трижды шестых", осадка носом под 2 м - в общем сносу нет :)

От V3AY3
К Куст (01.03.2006 15:03:28)
Дата 01.03.2006 15:11:01

Re: пректировщики(цы)

> Как незнающий человек, со всей безответственностью могу утверждать, что ежели кто проектируют это дело, находясь в юбке, то получается меньше выступающих деталей и как-то плавнее, закруглявистее все. Поэтому такие товарищи занимаются доводкой внешнего вида, обтекаемости там.

> Зы : в свое время слышал утверждения, что 1155 проектировала женщина, "поэтому он и похож на утюг" ))
Я почему спрашиваю - о пр. 641 - имелись слушки что по крайней мере к внешним обводам приложила руку барышня :)
с yv v3ay3

От serg
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 01.03.2006 14:52:28

Re: пректировщики(цы)

Доброго времени суток!

>в какую сторону отличались лодки ?

Гусары! Молча-ать! :-)))

Неужели Вы действительно думаете, что современную лодку можно спроектировать водиночку? Со времён Ефима Никонова прошло довольно много лет уже...

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (01.03.2006 14:52:28)
Дата 01.03.2006 15:01:30

Re: пректировщики(цы)

>Доброго времени суток!

>>в какую сторону отличались лодки ?
>
>Гусары! Молча-ать! :-)))

>Неужели Вы действительно думаете, что современную лодку можно спроектировать водиночку? Со времён Ефима Никонова прошло довольно много лет уже...

>С уважением, serg
По Вашей логике - ГК не нужен,
А ведь скорее всего именно он голова и сердце и вдохновитель проекта :)
Были ли ГК проктов Диз ПЛ женщины ? или нет? вот в чем вопрос...
с ув v3ay3

От mk
К V3AY3 (01.03.2006 14:43:04)
Дата 01.03.2006 14:48:14

Среди главных конструкторов пл

(современных) женщин нет. Это точно. Но никто не мешает им быть начальниками отделов/секторов. Примеров -
масса.
Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.
--
С уважением, Михаил


От OldSalt
К mk (01.03.2006 14:48:14)
Дата 02.03.2006 12:43:01

Это добрые языки говорят.

Добрый день!
>Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/archive/40/40998.htm
В тексте ошибка, речь идет о 201 проекте.
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К mk (01.03.2006 14:48:14)
Дата 01.03.2006 16:05:58

Re: Среди главных...

>Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.

Кстати, где-то писалось, что подобная дамочка на 670 "забыла" про курилку.

Григорий

От Куст
К Григорий (01.03.2006 16:05:58)
Дата 01.03.2006 18:52:48

Re: Среди главных...

>Кстати, где-то писалось, что подобная дамочка на 670 "забыла" про курилку.

Вот ! Точно 1155 мадама проектировала ! Тоже курилки нет. Поэтому ходили курить на ют левого борта. Там и обрез стоял и воздух, море, солнце, поболтать. Я правда не курил тогда.

От AKULA
К Григорий (01.03.2006 16:05:58)
Дата 01.03.2006 18:11:45

Ре: Среди главных...

Курилка на 670 ??? Да вы что....на "тактике" об етом и речи не было...автономность не та,да и времена были по принципу:"Нам солнца не надо - нас партия греет,Нам хлеба не надо - работы давай..."...какое там "забыла про курилку"...

От mk
К Григорий (01.03.2006 16:05:58)
Дата 01.03.2006 18:09:12

Re: Среди главных...

> Кстати, где-то писалось, что подобная дамочка на 670 "забыла" про курилку.

Ну желающий испортить воздух найдёт, где это сделать. У нас они курили в АВ. Штатной курилки не было, скорее
всего, из-за экономии на водоизмещении.

--
С уважением, Михаил


От Ben
К mk (01.03.2006 14:48:14)
Дата 01.03.2006 15:38:39

Re: Среди главных...

Доброго времени суток
>(современных) женщин нет. Это точно. Но никто не мешает им быть начальниками отделов/секторов. Примеров -
>масса.
>Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.

Вы и вправду думаете, что на 64 человека может не быть гальюна?

С уважением

От info
К Ben (01.03.2006 15:38:39)
Дата 01.03.2006 16:14:42

Среди главных...

Здравствуйте!

Бред полнейший. Разговор ни о чем. Все проектировали целые институты и КБ. Какая разница кто в них работал, все было под жестким котролем.
Моя супруга работая на судостроительном заводе, получала задание на конструирование отдельных узлов, а над ней стояло ого-го. С ней же работали женщины,которые ранее занимались проектированием ПЛ (узлов)
Правильнее сказать - женщины принимают участие в проектировании.
Ну а про гальюн - вообще. Есть целые отделы, занимающиеся конструированием систем жизнеобеспечения экипажа.
Кто нибудь,пардон, встречал суда, с разводами на бортах из-за отсутствия на борту гальюна...Даже на рыбачках прибрежного лова таковой имеется,правда один. Как же 70 чел могут прожить без такого важного узла!

Ув

С Б

От GIV
К info (01.03.2006 16:14:42)
Дата 01.03.2006 16:19:36

Re: Среди главных...

Парадоксально, но факт... На РК 205 проекта (автономность 5 суток) гальюн не предусмотрен.
С уважением, GIV.

От Ben
К GIV (01.03.2006 16:19:36)
Дата 16.03.2006 01:37:48

Re: Среди главных...

Доброго времени суток
>Парадоксально, но факт... На РК 205 проекта (автономность 5 суток) гальюн не предусмотрен.

Не верно. на большинстве 205 и на всех 205 м были два гальюна

С уважением

От info
К GIV (01.03.2006 16:19:36)
Дата 01.03.2006 16:31:17

Среди главных...

Игорь, простите,но не могу поверить.

Или ракетные катера идут с такой скоростью,что на борт ничего не попадает :-))))))

От info
К info (01.03.2006 16:31:17)
Дата 01.03.2006 16:44:58

Re: Среди главных...

Причем проект 205 долгое время строился на экспорт.
Водоизвещенин 200 тн около 40 м длина.
Как же люди выживали 5 суток на нем ?\На самой захудалой яхте есть место уединения... А здесь 4 200 тн водоизмещения....

От Uzel
К info (01.03.2006 16:44:58)
Дата 01.03.2006 22:02:49

Re: Среди главных...

>Причем проект 205 долгое время строился на экспорт.
>Водоизвещенин 200 тн около 40 м длина.
>Как же люди выживали 5 суток на нем ?\На самой захудалой яхте есть место уединения... А здесь 4 200 тн водоизмещения....

Ну не скажите:))На счет яхт.Мы тут на одной изрядно поморячили,так вот...Гальюн там отсутсвовал.Т.е.был переносной био,но...Гальюном,в основном,служило море.До сих пор себя помню,свесившего собственную корму за транец и держась за ахтершаг при 3-бальном волнении:))Мусульманам бы понравилось:))

От zas
К Uzel (01.03.2006 22:02:49)
Дата 02.03.2006 10:48:40

Re: Среди главных...

Привет!

>Ну не скажите:))На счет яхт.Мы тут на одной изрядно поморячили,так вот...Гальюн там отсутсвовал.Т.е.был переносной био,но...Гальюном,в основном,служило море.До сих пор себя помню,свесившего собственную корму за транец и держась за ахтершаг при 3-бальном волнении:))Мусульманам бы понравилось:))
А еслиб акула хозяйство отхватила? Не страшно было??
С уважением...

От Uzel
К zas (02.03.2006 10:48:40)
Дата 02.03.2006 11:26:21

Re: Среди главных...

>Привет!

>>Ну не скажите:))На счет яхт.Мы тут на одной изрядно поморячили,так вот...Гальюн там отсутсвовал.Т.е.был переносной био,но...Гальюном,в основном,служило море.До сих пор себя помню,свесившего собственную корму за транец и держась за ахтершаг при 3-бальном волнении:))Мусульманам бы понравилось:))
> А еслиб акула хозяйство отхватила? Не страшно было??

Страшно было за борт кувыркнуться.А хищных акул в холодных морях не замечено.
>С уважением...

От info
К Uzel (01.03.2006 22:02:49)
Дата 02.03.2006 10:10:05

Среди главных...

Здравствуйте!

Ну я конечно не яхтсмен, но те яхты (морские-океанские) которые видел, с этим делом было все в порядке

Ув

С Б

От V3AY3
К Ben (01.03.2006 15:38:39)
Дата 01.03.2006 16:00:47

Re: Среди главных...

>Доброго времени суток
>>(современных) женщин нет. Это точно. Но никто не мешает им быть начальниками отделов/секторов. Примеров -
>>мсса.
>>Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.
>
>Вы и вправду думаете, что на 64 человека может не быть гальюна?

>С уважением
даже если его и не было(гипотетически)то на НК его всегда можно достроить без особых проблем - пароход неконвенционны - все скорее всего за борт :)

От КЭВГ
К mk (01.03.2006 14:48:14)
Дата 01.03.2006 15:14:27

Re: Среди главных...

>(современных) женщин нет.
Зато их есть среди главных конструкторов систем вооружения (радиотехнического, в частности).
>С уважением, Михаил


От mk
К КЭВГ (01.03.2006 15:14:27)
Дата 01.03.2006 18:10:18

Несомненно

равно как и нач.отделов/секторов прочностных расчётов.

--
С уважением, Михаил


От cadmi
К mk (01.03.2006 18:10:18)
Дата 15.03.2006 13:38:28

Re: Несомненно

> равно как и нач.отделов/секторов прочностных расчётов.
У Вас ведь, кажется, теща была прочнистом? Мечтала строить мосты...

От mk
К cadmi (15.03.2006 13:38:28)
Дата 15.03.2006 13:48:08

Да

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/28/28995.htm

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (01.03.2006 14:48:14)
Дата 01.03.2006 15:03:37

Re: Среди главных...

>(современных) женщин нет. Это точно. Но никто не мешает им быть начальниками отделов/секторов. Примеров -
>масса.
>Злые языки говорят, что проект одного из МРК делала женщина - на нём не был предусмотрен гальюн.
>--
>С уважением, Михаил
Здр!
Как же его госкомиссия приняла?:)