От VOICE
К All
Дата 05.11.2005 05:01:15
Рубрики Современность;

Атомные лодки станут нефтяными танкерами

Атомные лодки станут нефтяными танкерами
http://www.seajournal.ru/main/news/index.php#news7
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», совместно с НПО «Курчатовский институт» и другими предприятиями военно-промышленного комплекса России, ведет поиск инженерных решений по техническому обеспечению добычи нефти и газа на шельфе в Карском и Баренцевом морях. Разрабатывается проект подводной лодки, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов. Необходимость создания подводного танкера продиктована желанием сократить расходы, связанные с неизбежным в условиях Арктики ледокольным сопровождением надводных судов. Возможность перевозить нефть и газ подо льдом снимает проблемы, связанные с нестабильностью климатических и погодных условий. Подводными путями груз может доставляться к месту назначения в два раза быстрее, чем надводными маршрутами. В первую очередь рассматривается технология, предложенная специалистами конструкторского бюро «Рубин», - использование списанных атомных подводных лодок, поскольку для строительства танкера с нуля понадобится около 5 лет. Вместо шахт для баллистических ракет на бывших атомоходах можно разместить танки для нефтепродуктов. В результате можно будет перевозить до 15 000 тонн полезного груза. В проектирующихся подводных танкерах предусматриваются нефтеналивные отсеки емкостью до 30 000 тонн, дополнительные системы наблюдения и ориентации, обеспечивающие безопасное кораблевождение подо льдом. Танкер длиной около 300 метров может находиться в автономном плавании до 50 суток. Конструкция позволяет проводить погрузо-разгрузочные работы на глубине. Очевидно, что в подобных транспортных судах более всего нуждаются Россия и Канада с их протяженными арктическими побережьями и подводными месторождениями углеводородов. Широкое же применение подводных лодок станет целесообразным, когда сформируются постоянные трансконтинентальные грузопотоки, пролегающие по Северному морскому пути.

От Alexander
К VOICE (05.11.2005 05:01:15)
Дата 05.11.2005 08:11:36

Очень мудрое решение

А это правда, будто РТМ как-то раз картошку на Таймыр возил ?

От mk
К Alexander (05.11.2005 08:11:36)
Дата 07.11.2005 13:47:47

Очень глупое решение

к тому же уже есть подобные проекты у Лазурита.

>А это правда, будто РТМ как-то раз картошку на Таймыр возил ?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/38/38044.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/63/63864.htm

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (07.11.2005 13:47:47)
Дата 07.11.2005 14:11:43

Очень глупое решение

Здр!

По этому поводу уже была на форуме палемика.
Причем, никаких проблем было доставить этот десяток тн груза самолетом или выкинуть с грузового судна на припай или доставить ледоколом на припай,как делали постоянно.
Был чей-то голос на форуме,что это делалось в научных целях,что-то проверяли. Разве это соизмеримо с риском,которому подвергались люди и техника,оружие.... Причем лодка была на БС т е вооружена подобающим образом.

Ув

С Б

От mk
К info (07.11.2005 14:11:43)
Дата 07.11.2005 14:26:58

Тут есть один момент

поводный транспорт сейчас - бред. Но подводные буровые могут оказаться востребованы. Вот им-то и понадобится.
А дискуссию, о которой Вы упоминаете, читайте по веткам ссылок, которые я привёл.

--
С уважением, Михаил


От info
К mk (07.11.2005 14:26:58)
Дата 07.11.2005 14:39:31

Тут есть один...

А собственно зачем подводные буровые ?
Есть суда глубоководного бурения....

От mk
К info (07.11.2005 14:39:31)
Дата 07.11.2005 14:45:54

Re: Тут есть

>А собственно зачем подводные буровые ?
> Есть суда глубоководного бурения....

В Арктике?


От info
К mk (07.11.2005 14:45:54)
Дата 07.11.2005 15:16:21

Тут есть

А по большому счету - труборовод будет навеное дешевле.
Особых технических проблем проложить его нет.

От info
К mk (07.11.2005 14:45:54)
Дата 07.11.2005 15:05:44

Re: Тут есть

Конечно, суда в надводном плавании ходят на полюс...
Хотя подвижки льда, опасно, можно обломать трубу.. :-)))

От Nuc
К info (07.11.2005 15:05:44)
Дата 08.11.2005 14:00:37

Технически решение глупое...

популистское и возникло на волне угара соответствующего. Шлюмберже легко делает все это, действительно безо льдов, но проблемы надо решать в порядке их поступления. Вот припрет, тогда и придумают, что надо, хоть майну обогреваемую сделают... не вопрос. Тема умирает. Корабелка специалистов больше не готовит, проектировать некому... Горький тоже, Северодвинск. Ну кое что в Макарове и Дзержинке, так военные все в политики подались...


Удачи...

От serg
К Alexander (05.11.2005 08:11:36)
Дата 07.11.2005 12:23:08

Re: Очень мудрое...

Доброго времени суток!

>А это правда, будто РТМ как-то раз картошку на Таймыр возил ?

Только не на Таймыр, а на Ямал; и не картошку, а сахар и мукУ. :-)

С уважением, serg

От morze1
К serg (07.11.2005 12:23:08)
Дата 07.11.2005 13:33:01

Re: Очень мудрое...

>Доброго времени суток!

>>А это правда, будто РТМ как-то раз картошку на Таймыр возил ?
>
>Только не на Таймыр, а на Ямал; и не картошку, а сахар и мукУ. :-)

>С уважением, serg
Добрый вечер!
В таком случае почему не к примеру "буказод" послали? Просто интересен сам выбор?.
С уважением Алексей.

От serg
К morze1 (07.11.2005 13:33:01)
Дата 07.11.2005 21:31:09

Re: Очень мудрое...

Доброго времени суток!

>В таком случае почему не к примеру "буказод" послали? Просто интересен сам выбор?.

Вообще-то вопрос не по окладу. :-)
Но думаю, что стратег на такое "дело" жалко посылать было, он ещё и для настоящего дела сгодиться мог.

С уважением, serg

От Cyclone
К Alexander (05.11.2005 08:11:36)
Дата 05.11.2005 14:18:03

А правда, что РТМ картошку возил...

Поднимите архивы. Там это обсуждалось.