От Перископ
К All
Дата 19.10.2005 11:28:33
Рубрики Администратору; Современность; Курск; Матчасть;

Опыт плавания на дизельных подводных лодках

В 1955 - 1963 годах мне пришлось служить и плавать на дизельных подводных лодках: вначале на Щ-412, а потом на ПЛ 613 проекта, ходить на этих лодках в дальние походы, в т.ч. в районы северной Атлантики. Сразу оговорюсь, плавать нужно строго по Инструкции управления подводной лодкой. Во время войны можно её нарушать? Нет. Командир должен выполнить боевую задачу, для этого он принимает решение. Он отвечает за всё головой. Поэтому в случае с С-13 командир решил плавать так, как он плавал. Можно ли было так плавать? Можно, если принять все меры предосторожности: горизонтальными рулями удерживать ПЛ в этом положении, на "Товсь" поставить человека для дачи "пузыря" в цистерны средней группы. Верхняя вахта была, на мостике поставили механический прицел. РЛС ещё не было, а ГАС был и не нужен, т.к. цель наблюдали визуально. Будучи командиром К-184 (675 пр) я попал в шторм, погрузиться было нельзя, я задраил люк, оделся до горла в гидрокомбинезон, на мостики привязался с скобе цепью. Я находился в "полуподводном" положении,т.к. волны накрывали с головой, иногда вода на мостике доходила чуть ли не до горла, температура минус 10 градусов. И так шли до самой базы два часа.

От Перископ
К Перископ (19.10.2005 11:28:33)
Дата 19.10.2005 12:13:29

Re: Опыт плавания...

>В 1955 - 1963 годах мне пришлось служить и плавать на дизельных подводных лодках: вначале на Щ-412, а потом на ПЛ 613 проекта, ходить на этих лодках в дальние походы, в т.ч. в районы северной Атлантики. Сразу оговорюсь, плавать нужно
В дополнение к сказанному, сообщаю:
-скорость К -184 была 8 узлов, море 7 баллов;
-на Щ-412 в боевом походе на Балтике всплывали для связи в условиях: скорость 6 узлов, море 6 баллов

От Repulse
К Перископ (19.10.2005 12:13:29)
Дата 19.10.2005 12:24:23

Спасибо. (-)


От Repulse
К Перископ (19.10.2005 11:28:33)
Дата 19.10.2005 11:48:53

Спасибо. Это действительно очень ценные для меня сведения.

Приветствую!
Будучи командиром К-184 (675 пр) я попал в шторм, погрузиться было нельзя, я задраил люк, оделся до горла в гидрокомбинезон, на мостики привязался с скобе цепью. Я находился в "полуподводном" положении,т.к. волны накрывали с головой, иногда вода на мостике доходила чуть ли не до горла, температура минус 10 градусов. И так шли до самой базы два часа.
Есть еще несколько вопросов:
1) высота рубки у С-ок и К-184 сильно разная?
2) Скорость хода какая была?
3) А шторм хотя бы примерно какой бальности?
Заранее большое спасибо за ответ.
С уважением

От Esq
К Repulse (19.10.2005 11:48:53)
Дата 21.10.2005 20:53:38

Re: Спасибо. Это...


http://lib.ru/RUSSLIT/SOBOLEW/r_allok.txt

От mk
К Repulse (19.10.2005 11:48:53)
Дата 19.10.2005 12:18:04

Я попробую ответить

> 1) высота рубки у С-ок и К-184 сильно разная?

На муляжи рубки С-13, который стоит в Нижегородском Кремле, до площадки вахтенных можно дотянуться рукой.
Габариты ограждения ВУ пл пр. 675 Вы можете оценить сами по фотографиям
http://www.submarine.id.ru/thumbs/659/index.shtml . От себя могу сказать, чтобы посмотреть его верхнюю часть,
надо очень сильно запрокинуть голову.

> 2) Скорость хода какая была?

Сопоставимые.

> 3) А шторм хотя бы примерно какой бальности?

Большой разницы нет: уже 3-4 балла и вахтенного может окатывать с головой.

--
С уважением, Михаил


От Repulse
К mk (19.10.2005 12:18:04)
Дата 19.10.2005 12:25:30

Спасибо. Теперь понятно, почему Александр Иванович задраил рубочный люк. (-)


От Leo
К Repulse (19.10.2005 12:25:30)
Дата 19.10.2005 13:08:07

Не совсем так (+)

Верхний люк задравивается и на ПЛ с более-менее высокими надстройками. Уверяю Вас, что уважаемого Перисокпа волна накрывала и не меньше С-13 в шторм уже начиная с 6-бального. При 8-9 баллах на 671 РТМ мостик накрыват полностью, и вахтенный офицер практичеки находится в полупогруженном состоянии. Особенно это приятно зимой в хороший мороз. Тогда вахтенный офицер спускается в ЦП как дед мороз покрытый хорошей коркой льда.
Думаю, 75-й проект накрывает точно также, Перископ не даст соврать. Поэтому люк задраивается даже при не очень большом шторме - воду в ЦП принимать никто особенно не хочет.
Добавлю, что на РТМ для повышения остойчивости часть концевых ЦГБ заполняют, поэтому лодка в шторм находится в том самом, по Вашему выражению, притопленном, состоянии, посему заливает еще обильнее.

С уважением, Leo

От Перископ
К Leo (19.10.2005 13:08:07)
Дата 19.10.2005 13:49:41

Re: Абсолютно всё правильно. ЭТО и ЕСТЬ ОПЫТ (-)