От M.Lukin
К mk
Дата 19.10.2005 13:14:28
Рубрики WWII;

Но в приведенном рассказе акустики все слышат в НП

>когда наша лодка, продолжая идти двенадцатиузловым ходом, лежала на курсе
>240o, гидроакустик Шнапцев доложил на мостик, что слева 160o он слышит шум лопастей крупного двухвинтового
>корабля, идущего большим ходом. Вот смотрите...
>Лодка повернула перпендикулярно к пеленгу и пошла на сближение.
>Непрерывно поступали доклады
>гидроакустика

Это входит в определенное противоречие с приведенными выше ответами о работе ГАС в НП. Может кто-нибудь пояснить?

С уважением, МЛ

От Leo
К M.Lukin (19.10.2005 13:14:28)
Дата 19.10.2005 14:11:12

Пояснить не могу, для меня это загадка (+)

При работе дизелей да на большом ходу он точно ничего не услышит.
Акустическая станция представляла из себя резиновую грушу, связанную шлангами, грубо говоря, с ушами акустика. Может, такая простота и позволяла услышать что-то.
Возможно, первоначальный контакт был акустическим, а потом пеленга давали уже по визуальной видимости в перископ. Не знаю. Я на "Скате" уже при 10 узлах в НП терял звуковой контакт со всеми целями из-за огромного гидродинамического шума. Оставались только отметки по накоплению кругового обхора, но сам шум слышен не был. А на С-13 никакого накопления сигнала не было.

С уважением, Leo

От Куст
К Leo (19.10.2005 14:11:12)
Дата 20.10.2005 10:04:36

А где были немецкие акустики ?

Фрицы д.б. услышать лодку (если она их слышала в НП), определить, что работает дизель, слегка подумать, есть ли в их конвое кто под дизелем, и если есть таковой, определиться с его местонахождением. Потом еще подумать над тем, кто может тут под дизелями шастать, стараясь сблизиться, пообщаться с товарищем, подойти поближе (послать эсминец, например) посветить фонариком и потребовать аусвайс. Чтобы все это сделать, даже необязательно быть истинным арийцем, беспощадным к врагам рейха.



От mk
К Leo (19.10.2005 14:11:12)
Дата 19.10.2005 14:22:12

Отгадка есть в тексте

они переодически давали малый ход, чтобы акустик что-то слышал.

"В жизни не забудем этой погони, - говорит Масенков, но будем считать, что это и все дальнейшее говорят они
оба. - Вначале мы шли в позиционном, притопленные, но дизелям от этого не легче, сопротивление воды больше,
волна сбивает лодку с курса, нагрузка на машины колоссальная. Корпус дрожит, клапана дизелей грохочут, а тут
еще акустик жалуется - потише, из-за вас ни черта не слышу... Акустик - он во втором отсеке, а грохочет в
пятом, но трясется вся лодка, и на время приходилось снижать скорость, чтоб акустик не потерял цель. Смена
режимов - это тоже для машины плохо."

--
С уважением, Михаил


От Перископ
К M.Lukin (19.10.2005 13:14:28)
Дата 19.10.2005 13:55:41

Re: ЭТО говорит о том, что дистанция между ними была небольшая (-)


От Repulse
К Перископ (19.10.2005 13:55:41)
Дата 19.10.2005 14:08:23

Опередили..))))

Приветствую!
Именно это сейчас и подумалось - при небольшой дистанции акустики могут слушать чужие шумы.
С уважением

От mk
К M.Lukin (19.10.2005 13:14:28)
Дата 19.10.2005 13:41:35

Акустики слышат

немного в позиционном положении, когда пл останавливает дизеля.

--
С уважением, Михаил