Утром 23 июня 1941 года со станции Лиепая отправили порожний пассажирский состав (без пассажиров) на станцию Вайнеде за семьями военнослужащих местного гарнизона. В 40 километрах от города, в районе станции Приекуле, гитлеровцы захватили этот состав и стали проводить операцию, которую нарекли «Троянский конь».
В вагоны погрузили ударную воинскую часть. Солдаты и офицеры легли на пол, на скамейки. Им было запрещено подниматься и подходить к окнам. И поезд отправили в сторону Лиепаи через Гавиезе.
Услышав сигналы приближающегося поезда, начальник станции Гавиезе И. Огоньков подошёл к окну своей квартиры и увидел, что в вагонах этого поезда находятся немцы.
Огоньков тут же сообщил об этом по телефону начальнику отделения Д. Васину. Время хода от Гавиезе до Лиепаи двадцать пять минут. «Что будем делать?» – спросил Васин находящегося в комнате военного коменданта Лиепаи майора Рожкова. Решили направить навстречу паровоз. Рожков побежал к паровозу, стоящему с восстановительным поездом в противоположном конце станции и велел машинисту Снарскому поднимать пар. Сам же взялся за лопату и стал забрасывать в топку уголь. Стрелка манометра поползла к красной черте. Рожков посмотрел на часы, оставалось 10 минут. Медлить нельзя. Дежурный по станции дал сигнал отправления. Машинист открыл регулятор и паровоз стал быстро набирать скорость. Когда миновали пассажирский перрон, Рожков и Снарский спрыгнули с паровоза.
Машинист паровоза, ведущего состав, в котором находились фашисты, увидев мчавшийся на встречу локомотив, стал подавать тревожные гудки. Через некоторое время – сильный удар. Локомотивы столкнулись. На развороченном полотне железной дороги бесформенной грудой металла возвышались два паровоза, в беспорядке громоздились развитые вагоны…
К месту крушения прибыл ударный батальон немецкой морской пехоты. Он должен был развивать наступление по следам «Троянского коня», поддерживая десантную группу. Но оборона защитников города в этом районе была хорошо налаженной, а огонь их был настолько сильным, что батальон вперёд продвинуться не смог.
Так продолжалось до 11 часов дня двадцать четвёртого июня.
Когда был убит командир батальона, гитлеровцы отступили.
Так был сражён «Троянский конь», а вместе с ним рухнул план внезапного захвата Лиепаи.