От Uzel
К Alexander
Дата 11.10.2005 20:40:39
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: ваша ПЛО...



>Надеюсь, ни для кого из участников форума не секрет, что при Советской власти практиковались командировки штурманов-подводников на торговые суда с целью практического ознакомления с реальной навигационной обстановкой на вероятном ТВД. Особое внимание уделялось изучению подходов к портам стран вероятного противника. Это делалось для того, чтобы повысить эффективность действий ПЛ в случае войны. А поскольку против лома нет приёма, если нет другого лома, то супостат и пошёл по пути создания оного.

Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

>Best regards,
>Alexander Petrunev

От KM
К Uzel (11.10.2005 20:40:39)
Дата 11.10.2005 22:06:17

Re: ваша ПЛО...

Добрый день!
>>Надеюсь, ни для кого из участников форума не секрет, что при Советской власти практиковались командировки штурманов-подводников на торговые суда с целью практического ознакомления с реальной навигационной обстановкой на вероятном ТВД. Особое внимание уделялось изучению подходов к портам стран вероятного противника. Это делалось для того, чтобы повысить эффективность действий ПЛ в случае войны.
>
>Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

Было такое. Сам не был, но рассказов счастливцев наслушался. Командировали на год, оформляли все документы как на младшего штурмана на пассажирский, грузовой или рыбацкий пароход. Речь шла не об эффективности действий пл, а о разведке вообще - порты, причалы, встречные корабли и т.п. Обязанностей - мизер, ответственности - никакой, масса удовольствий, особенно на пассажире. Ребята закатывали глазки, когда делились воспоминаниями.
Сейчас такого уже не бывает.

С уважением, КМ

От info
К KM (11.10.2005 22:06:17)
Дата 12.10.2005 10:59:50

ваша ПЛО...

Да и не для кого небыло секретом,что встречая военные суда в море или в портах, капитан обязан был сообщить шифрограммой....куда надо!


От info
К KM (11.10.2005 22:06:17)
Дата 12.10.2005 10:58:18

ваша ПЛО...

Так же не слыхал об этом и никогда не встречал.
Зачем разведывать причалы и гавани? Это же все есть в лоции.
Мы когда ходили на Север, в Игарку, то в Енисее стояло лоцманское судно,где была секретная часть,выдавались карты Енисея с промерами глубин.После швартовки в Игарке,эти карты обязан был сдать в секретную часть порта и наооборот. Так один раз, в Англии, увидели карту, на которой были подробнейше расписана и отмечена навигационное ограждение с точнейшими промерами глубин.

Ув

С Б


От serg
К Uzel (11.10.2005 20:40:39)
Дата 11.10.2005 20:47:17

Re: ваша ПЛО...

Доброго времени суток!


>Во,блин!Это про штурманов...Для меня - секрет.Хоть я и не штурман вовсе.Но много их было среди знакомых,в т.ч. и флагманов(и даже Алексина знал).Но ничего про подобные командировки не слышал.Может давно когда-то...

Не знаю, как штурмана... А вот мой отец, будучи старпомом на 613 пр., ходил 4-м помощником капитана какого-то судна по Средиземному морю. То ли для разведки, то ли для того, о чём речь была выше. Это в 60-е годы было.

С уважением, serg