От Stalker137
К kregl
Дата 07.10.2005 15:19:00
Рубрики Прочее; Курск; Матчасть;

Re: А я...

>Здр!

>>Я конечно же все понял! Ну не стану же придираться из-за какой-то буквы! Важен смысл.
>------------------------------
>Очень хорошо, если вы действительно ВСЁ поняли.
>А вот я никак не могу понять главного, связанного с этой колобахой.
>1.Каким образом она оказалась поднятой вместе с ПЛ, если "плоскость" разреза прошла кормовее её кормового торца?
>2.Каким образом она кормовым торцом оказалась задранной вверх?
>3.Каким образом она, находившаяся изначально вне ПК, оказалась заваленной извне внутрь образующей первого отсека?

>ПОД ней остался "язык" днищевой части ПК, тянущийся до переднего её торца.
>Плоскость реза - кормовее заднего торца. Недорезали до самого низа, произошёл отлом.
>Но ОН ПРОИЗОШЁЛ СТРАННО.

>Разъясните пож. это самое ВСЁ, которое вы поняли.

>С уважением, kregl
Я имел в виду перепутанные буквы.
А насчет Ваших вопросов-еще не зная, что это за "цилиндр", просто сопоставляя формы конструкции, задавался подобными вопросами. Пока удовлетворительного ответа не нашел. Думаю.....
Всего лучшего!

От Stalker137
К Stalker137 (07.10.2005 15:19:00)
Дата 07.10.2005 16:02:37

А вот еще..

Цитата из записок конструктора Варламова (Рубин)

http://www.rpf.ru/txt/04/04/27-010008b.html
Через некоторое время мы отправились к будущему «рабочему месту». Миновав темное и мокрое узкое пространство между АПК и ПКДС, подошли к изуродованной носовой части корабля, к месту, которое теперь в оперативных радиотелефонных переговорах официально будет именоваться вторым подъездом, а в обиходе – просто срезом. Картина предстала ужасная. Никакого ровного распила корпуса, как мы это себе представляли, не существовало. Разорванные взрывом неровные края прочного и легкого корпусов выступали в верхней части в районе 17-го – 18-го шпангоутов, ниже – в районе 15-го. В килевой части прочный корпус выступал в нос в виде языка, доходившего до 11-го шпангоута. Вверху обшивка прочного корпуса оторвана от 17-го шпангоута, как бы приплюснута вниз на расстоянии одной-двух шпаций. С правого борта оторванная от набора обшивка в районе 12-го – 15-го шпангоутов также загнута внутрь отсека. С левого борта перед срезом – цилиндр прочной выгородки носового горизонтального руля вместе с фрагментом прочного корпуса (6-й – 12-й шпангоуты) как бы висит в воздухе, соединенный с кораблем довольно узкой перемычкой. Позже посчитали общую массу этой «воздушной» конструкции вместе с установленным внутри цилиндра оборудованием – что-то около 100 тонн. Кормовее с левого борта видна сохранившаяся часть цепного ящика, сверху свисает якорь-цепь.
Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100011.html
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100009.html
Всего лучшего!

От kregl
К Stalker137 (07.10.2005 16:02:37)
Дата 07.10.2005 16:29:38

Re: А вот...

Здр!

Отлично знаком с этим текстом, анализировал ПО КАЖДОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.
Снимки и другие иллюстрации из этой книги штудировал очень пристрастно.

С уважением, kregl

От mk
К Stalker137 (07.10.2005 16:02:37)
Дата 07.10.2005 16:16:18

Re: А вот...

> Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:

А Вы поразмыслите ещё над
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/46/46065.htm

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (07.10.2005 16:16:18)
Дата 07.10.2005 18:06:23

Re: А вот...

>> Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:
>
>А Вы поразмыслите ещё над
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/46/46065.htm

>--
>С уважением, Михаил
Это я уже все давно внимательно перечитал, кстати, по-моему, с Вашей же подачи.
Всего лучшего!


От mk
К Stalker137 (07.10.2005 18:06:23)
Дата 07.10.2005 18:43:53

Re: А вот...

> Это я уже все давно внимательно перечитал, кстати, по-моему, с Вашей же подачи.

Извините ради бога, просто не все читают Архивы ...

А вот над этим думали:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61116.htm ?

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (07.10.2005 18:43:53)
Дата 08.10.2005 17:42:58

Re: А вот...

Здравствуйте, уважаемый Михаил!
Ни о каких обидах с моей стороны речи быть не может. Более того, очень благодарен Вам за умную и тонкую информативную поддержку!
Последнюю ссылку тоже изучил.
Что на данный момент имеем (поправьте если неправ-готов выслушать).
1. Судя по картинке расположения фрагментов АПК на дне (если ей можно верить)
(
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100011.html )
возможны два варианта:
-второй мощный взрыв произошел, вероятно, до соударения ПЛ с грунтом, иначе трудно объяснить-откуда фрагменты за кормой;
-второй взрыв все-же произошел при первом соударении ПЛ с грунтом в зоне скопления фрагментов, после чего ПЛ отскочила от грунта и по инерции прошла некоторую дистанцию, где и обозначена-на мой взгляд менее вероятно.
2. Судя по описаниям очевидцев (Варламов, mina, другие источники) они не увидели на фрагментах остатков 1 отсека, во втором и 3 отсеках следов высокотемпературного воздействия. Что бы это могло значить?
Может я и неправ, но это может означать:
-объемный взрыв гремучей смеси водорода (последствия наблюдал лично на одной из ПЛ 667-а-взрыв разрушил и свернул чуть ли не в рулоны газоплотный настил АБ во 2 отсеке, разрушил ВСЕ на проходной палубе). Кстати, крайне интересно то, что два человека, находившиеся в отсеке во время взрыва непосредственно на настиле-получили небольшие травмы и продолжали потом служить. Переборочные захлопки системы вентиляции на той ПЛ были в момент взрыва открыты, переборочные двери-закрыты, система вентиляции АБ-в режиме 1.ПЛ была в надводном положении, ВРЛ-открыт. 2-й отсек был разрушен почти полностью.
- первый взрыв на К-141 (при открытых переборочных захлопках носового блока) каким-то образом воздействовал(контузия, баротравма, отравление?) на весь ГКП во втором, из-за чего не успели даже продуть среднюю группу или дать пузырь в нос. Кто-то где-то упомянул, что на людей могла воздействовать высокая концентрация паров перекиси водорода (?)-вызвать мгновенный спазм органов дыхания и асфикцию, но это к медикам.
-следов высокотемпературного воздействия могло, возможно, и не быть, так как в осеке к моменту 2 взрыва было уже много воды.
3.Вторичные катастрофические дефомации фрагментов частично разрушенного ПК в носу произошли при ударе об грунт.
Однако, несмотря на все показанные мне Вами и уважаемым kregl-лом ссылки и картинки, я все же не могу "уложить" в них выгородку НГР с остатками легкого корпуса, которая маячит на фоне носовой переборки. Размеры великоваты, а на доступных мне схемах пр. 949-а этой выгородки вообще нет.
4.Не от вредности, а лишь для набора фактов, не мешало бы знать:
-остаток ресурса или наработку АБ в условно-полных циклах или часах;
-когда последний раз перед роковым выходом производили заряд (или лечебный цикл) АБ и перешли на периодическое вентилирование;
-были ли на борту электроторпеды, делали ли заряд их аккумуляторов, производили ли регламентный проверки ТО в море? Это можно определить лишь по записям в черновом вахтенном журнале.
А вообще-то меня не удивляет то, что факты, которые могут пролить свет на истинные причины трагедии перевирают и скрывают. В основном для прикрытия собственных задниц и ухода от ответственности, а не пользы дела для. Амеры и их коллеги поступают точно так же. Всем известно, что информация о недостатках оружия или технических нюансах аварий военной техники относится к разряду охраняемых сведений. Никитина, зятя адмирала Чернова помните? Правда, его вроде, оправдали...
Ну, всего лучшего. С уважением....