Россия предоставляет литовской стороне всю необходимую информацию, имеющую отношение к аварии истребителя Су-27, сообщает "Интерфакс".
"Мы предоставляем Литве всю запрашиваемую информацию, готовы направить и своих специалистов. Никого дезинформировать не собираемся", - заявил в интервью агентству высокопоставленный представитель Минобороны.
Таким образом он прокомментировал сообщения из Вильнюса о том, что российские военные предоставили литовской стороне технические параметры не упавшего истребителя, а другого самолета.
По словам российского военного чиновника, Литве следует перестать нагнетать ажиотаж вокруг инцидента. "Летчик выполнял плановый полет, потерял ориентировку, залетел на территорию другого государства не специально, это уже доказано. Давайте спокойно, без всякой политики завершим совместное расследование", - сказал он.
Представитель Минобороны заявил, что запросы литовской стороны направляются в Министерство обороны РФ, Военно-воздушные силы, 6-ю армию ВВС и ПВО, Калининградский центр управления полетами и 13-й НИИ Минобороны. "Порой приходится на один вопрос литовской стороны предоставлять до десяти документов, а они на русском языке, требуется их перевод", - отметил представитель РФ.
"Кроме того, существуют особенности национального законодательства в России и Литве и нормы международного права, которые определяют порядок обмена информацией и документами. И мы придерживаемся этого в нашей работе с литовской стороной", - заявил российский военный
Специалистам НАТО якобы удалось найти систему опознавания "свой-чужой" с разбившегося российского истребителя Су-27. О том, что система уцелела, стало известно в среду. Говорят, что главной причиной увольнения командующего ВВС Литвы Йонаса Марцинкуса стало именно то, что военачальник известил о факте неприятной находки российскую сторону.
Система опознавания "свой-чужой" - краеугольный камень системы безопасности любого современного государства. Оборудованному ею самолету, летящему над своей территорией, нечего опасаться "несанкционированного" пуска зенитной ракеты с земли - последняя даже не сможет принять указания. Цену обладания подобной информацией СССР узнал в 1976 году, когда пилот советских ВВС Виктор Беленко угнал новейший по тем временам сверхзвуковой истребитель МиГ-25 в Японию. В руки США и НАТО попал не только секретный самолет, но и не менее секретные коды системы "свой-чужой". Эксперты до сих пор спорят, что в этой истории было страшнее - потеря истребителя или кодов. Но после этого МиГ-25 был разрешен к экспорту и стал приносить если не экономическую, то уж точно политическую выгоду, а систему "свой-чужой" Москва восстанавливала до начала 90-х годов...
- Система "свой-чужой" - это электронный блок в системе управления самолета, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС России. - Даже если он остался целым после падения самолета, ну и что с того. Шедевром российской электроники его не назовешь...
По словам специалиста, после памятной истории с МиГ-25 руководство Минобороны и конструкторы авиационной техники сделала выводы. На истребителях типа "Су" сегодня предусмотрено 4 независимых способа экстренного уничтожения всего программного обеспечения, заложенного в блоке "свой-чужой". Сделано это может быть либо по команде пилота, либо автоматически (в случае его катапультирования или потери возможности управления самолетом в случае тяжелого ранения, при ударе машины о землю или через строго определенное время после вынужденной посадки на чужом аэродроме).
В случае с разбившимся в Литве Су-27, говорят российские эксперты, могли быть применены три из четырех способов. Судя по тому, что Су-27 долго кружил над землей, вырабатывая топливо, у пилота Валерия Троянова было достаточно времени, чтобы нажать на нужную кнопку. Даже если он об этом забыл, обнуление программы произошло автоматически, как только летчик взялся за ручки катапульты. Если что-то не сработало - обнулилось при падении самолета. Ну а если бы натовские самолеты вынудили российского пилота приземлиться, в Литве, говорит эксперт, нет специального наземного оборудования для обслуживания Су-27, а "помощь" украинцев (они предоставили Литве аппаратуру и специалистов для расшифровки "черного ящика" истребителя) все равно опоздала бы.
Впрочем, министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас, сославшись на государственную тайну, не смог подтвердить или опровергнуть данные о том, что прибор "свой-чужой" обнаружен и тем более расшифрован. Как уверены в ВВС России, информация о находке системы "свой-чужой" понадобилась только для того, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию с российским Су-27.
>Система опознавания "свой-чужой" - краеугольный камень системы безопасности любого современного государства. Оборудованному ею самолету, летящему над своей территорией, нечего опасаться "несанкционированного" пуска зенитной ракеты с земли - последняя даже не сможет принять указания.
После нижеупомянутых событий стали мочь...
> Цену обладания подобной информацией СССР узнал в 1976 году, когда пилот советских ВВС Виктор Беленко угнал новейший по тем временам сверхзвуковой истребитель МиГ-25 в Японию. В руки США и НАТО попал не только секретный самолет, но и не менее секретные коды системы "свой-чужой". Эксперты до сих пор спорят, что в этой истории было страшнее - потеря истребителя или кодов.