От Olga
К All
Дата 09.01.2004 07:44:53
Рубрики Байки;

Как с Сормово ПЛ перемещают в места базирования?

Здравствуйте!
Уважаемые господа!

Ответьте пожалуйста:
Как ПЛ перемещают по рекам с завода?

На возможные причины возникновения вопроса сразу поясню:

Мой дядя тут вспомнил такое дело. Лет 18 назад он привез в Сормово трубочку. Увидел там такую картину-баржу обшивали фанерой под грузовой пароход. На вопрос(зачем проводится такая операция) рабочие ответили, что это делается для маскировки и секретности. Вроде как потом внутрь помещают ПЛ ,цепляют все это к буксиру и тащат по реке.

Таким образом хотелось бы по возможности узнать-пошутили так работники или как?

С уважением,
Ольга

От RHAVEN
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 13.01.2004 11:08:01

Так что же мы имеем в конечном итоге?

Прочитав всю ветку, делаю следующий вывод (а точнее вопрос):
Версию с буксировкой ПЛ в "сыром" положении думаю можно отклонить, т.к. и в Советские времена на Волге находились места мельче 10 метров.
Но и в "сухом" виде целиком собранную ПЛ не утащишь - это какая же РЕЧНАЯ баржа должна быть (точнее ее водоизмещение) чтобы полностью собранную лодку на себе тянуть?

Остается только следующий вариант?
По реке на плавучем доке под маскировкой из сеток буксировали отдельные секции ПЛ. Но тогда возникает вопрос: а где же их тогда собирали эти секции? Где вооружали ПЛ (понятно, что не на КС)? А реактор где ставили, на КС? Разве КС делает реакторы?

Надо будет по возможности у знакомого дядьки спросить, у него есть связи на КС.

От mk
К RHAVEN (13.01.2004 11:08:01)
Дата 13.01.2004 11:24:00

Разве не ясно?

> Но и в "сухом" виде целиком собранную ПЛ не утащишь - это какая же
> РЕЧНАЯ баржа должна быть (точнее ее водоизмещение) чтобы полностью
> собранную лодку на себе тянуть?

Баржи не было.

> Остается только следующий вариант?

Не только.

> По реке на плавучем доке под маскировкой из сеток буксировали отдельные
> секции ПЛ. Но тогда возникает вопрос: а где же их тогда собирали эти секции?

Параход собирался целиком, и все основные системы ставились на КС. В Северодвинске ставили только то, что
влазило в люки.

> Где вооружали ПЛ (понятно, что не на КС)?

Боезапас загружали на месте базирования уже после приёмки от промышленности. А ТА есть часть ПК, их ставили
ещё в Горьком.

> А реактор где ставили, на КС?

Да. За физпуск не скажу. Гидроиспытания точно проводились.

> Разве КС делает реакторы?

КС не делает, их делает ОКБМ совместно с Машзаводом (у них забор общий), а до КС по прямой от него менее 3 км.
Крупные конструкции возили по рельсам, была ж/д ветка прямая.

---
С уважением, Михаил


От RHAVEN
К mk (13.01.2004 11:24:00)
Дата 13.01.2004 11:49:29

Теперь ясно

Просто пока я писал сообщение появились другие постинги, с которыми стало яснее. Ну и конечно не без Вашего участия ;-)
Спасибо.

От zas
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 12.01.2004 12:24:49

Re: А в чем, так скать, глубинный смысл?

Привет!
Собсна, зачем их вообще там строить было? Как то плавал по Волге на "Жукове", фанаты рассказывали, что в советские времена все круизные параходы проходили ННГ только ночью. Типа секретность страшная была.
С уважением...

От mk
К zas (12.01.2004 12:24:49)
Дата 12.01.2004 13:39:29

Смысл в удалении от супостата

да и в некоторой концентрации производств (параход можно было тода начинить тем, что под рукой
изготавливалось). Сейчас они потерян, конечно.
---
С уважением, Михаил


От Anjin
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 11.01.2004 22:09:17

Re: Как с...

Здравствуйте!

На вопрос(зачем проводится такая операция) рабочие ответили, что это делается для маскировки и секретности. Вроде как потом внутрь помещают ПЛ ,цепляют все это к буксиру и тащат по реке.

Как всё гениально просто!
Где вы работаете? - это государственная тайна!
А что вы делаете? - это военная тайна!
А сколько вы получаете? - всего сорок копеек за гранату.

До сих пор я считал это анекдотом 8(

С уважением
Anjin

От mk
К Anjin (11.01.2004 22:09:17)
Дата 11.01.2004 22:20:03

Ха, ха, ха

> До сих пор я считал это анекдотом 8(

А Вы эту ветку видели?

http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/34/34614.htm

---
С уважением, Михаил


От Olga
К mk (11.01.2004 22:20:03)
Дата 12.01.2004 07:57:51

Практически номенклатура любого завода ВПК не секрет для окрестных жителей!!!

Здравствуйте!

Так например у нас в районе практически наверное все знают (несмотря на секретность и пр.)что Элемаш ТВЭЛы собирает.

С уважением,
Ольга

От kregl
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 11.01.2004 20:30:44

Таак. Фантазируем, да?(+)

Здр!

> Увидел там такую картину-баржу обшивали фанерой под грузовой пароход. На вопрос(зачем проводится такая операция) рабочие ответили, что это делается для маскировки и секретности. Вроде как потом внутрь помещают ПЛ ,цепляют все это к буксиру и тащат по реке.
------------------------------------
Не помню, применим ли в данном случае термин "плашкоут" (ПЛ Шильдера вспомнилась...),
но для транспортировки (- маскировки) ПЛ из Сормова по рекам-каналам применялись специализированные декорированные снаружи баржи, в которые ПЛ просто вводилась с кормы, как ролкеры вводятся в судно ролкеровоз. ПЛ, затем, раскреплялась внутри. Т.о. ПЛ внутри баржи не столь поддерживалась ею, сколь была "окружена" именно с целью маскировки, ПЛ же держалась на плаву сама по себе, что называется.
ТАК я слышал лет тридцать назад.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (11.01.2004 20:30:44)
Дата 11.01.2004 21:10:52

Никак нет!

Сравните осадку ПЛ в надводном положении и глубину тех мест, где надо было пройти. Ну, может, это не док в
класическом понимании этого слова, так как вряд ли конструкция, транспортирующая пр.945, могла самостоятельно
держаться на водой (как нам рассказывали, из-за остойчивости). Но никак не баржА. Нет на Волге таких посудин.

---
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (11.01.2004 21:10:52)
Дата 11.01.2004 22:35:18

Re: Никак нет!

Здр!

> вряд ли конструкция, транспортирующая пр.945, могла самостоятельно
>держаться на водой (как нам рассказывали, из-за остойчивости).
--------------------------------------
Как-то я запутался в сказанном вами. Наверное, у меня с русским что-то нехорошо... Или с физикой...



С уважением, kregl

От kirill
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 13.01.2004 19:32:14

Не надо фантазий

>Здр!

>> вряд ли конструкция, транспортирующая пр.945, могла самостоятельно
>>держаться на водой (как нам рассказывали, из-за остойчивости).
>--------------------------------------
>Как-то я запутался в сказанном вами. Наверное, у меня с русским что-то нехорошо... Или с физикой...

Тэкс.

1. Ув. kregl, то, что Вы изобразили, называется лихтеровозом. И возит он лихтеры. Ролкер - русское, почти жаргонное слово, обозначающее судно РО-РО - От английского "roll on - roll off". Т.е. судно с горизонтальным способом грузообработки - имеющее рампу для погрузки колёсных грузов.

2. Проходная осадка на внутренних водных путях - 3.6м. Все пароходы построены на такую осадку.

3. Лодки с завода в Горьком перегоняли в Северодвинск в плавдоке.

От kregl
К kirill (13.01.2004 19:32:14)
Дата 14.01.2004 11:33:40

Так просто, мысли(+)

Здр!

Отчётливо понимаю, что к обсуждаемому вопросу ув. Ольги СКАЗАННОЕ ЗДЕСЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
---------
Просто вспомнилось - 1.

Когда в Одессе была холера, грузооборот морских портов Одессы и Ильичёвска был распределён между близлежащими портами Чёрного и Азовского морей.
Так вот, Херсонскмй и Николаевский порты трудились в поте лица.

Где стоят эти города ув. публике обяснять не стану.

Чудовищное ощущение, когда на речном трамвайчике ползёшь между несусветной высоты бортом морского танкера, стоящего под разурузкой зерна у Херсонского элеватора и вторым, третим, четвёртым..., пятнадцатым громадным судном, которыми был просто утыкан фарватер Днепра. А осадка у них...
А ещё парочку ворочают буксиры.

Днепр.

Подчёркиваю для непонятливых, что ПОНИМАЮ, что речь веду о НИЖНЕМ ТЕЧЕНИИ Днепра и Южного Буга, а не о среднем течении Волги, где глубины другие.
--------

Просто вспомнилось - 2.

Кинцо такое было - "День ангела". Борис Андреев: "... всё равно, по сравнению с Волгой, этот океан - ЛУЖА!!!"

Подчёркиваю для непонятливых, что ПОНИМАЮ, что это - художественная метафора, к транспортировке ПЛ по Волге отношения не имеющая.

С уважением, kregl

От kregl
К kirill (13.01.2004 19:32:14)
Дата 13.01.2004 21:34:12

Re: Не надо...

Здр!


>1. Ув. kregl, то, что Вы изобразили, называется лихтеровозом. И возит он лихтеры. Ролкер - русское, почти жаргонное слово, обозначающее судно РО-РО - От английского "roll on - roll off". Т.е. судно с горизонтальным способом грузообработки - имеющее рампу для погрузки колёсных грузов.
---------------------------
Естественно! Лихтеровоз! Зашкал в голове.
Но вы-то поняли, ЧТО я имел в виду. Перепуталось в башке дурной. Р-Л, Л-Р... Ролкер-лихтер...

>3. Лодки с завода в Горьком перегоняли в Северодвинск в плавдоке.
-----------------------
Принято.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 13.01.2004 11:02:56

Вот отрывок

статьи контр-адмирала Михаила Юрьевича Кузнецова "К-239 вступает в строй" из спецвыпуска альманаха "Тайфун" No
1 (стр. 82 - 83). Могу только добавить, что для транспортировки последующих корпусов транспортную конструкцию
изменили.

---
С уважением, Михаил
---

Строительство К-239 шло полным ходом, на лето 1983 г. был запланиро-ван спуск корабля на воду. 29 июля
ко-рабль был выведен из цеха и с помощью специального дока спущен в воды Вол-ги. Достроечные работы
продолжились, и в августе началась операция по пере-воду корабля в специальном транспорт-ном доке по
внутренним водным путям на северную сдаточную базу завода "Красное Сормово".
Это была непростая операция. Габа-риты корабля с трудом позволяли транспортировать его по водным путям как
говорится на пределе. Ранее подоб-ные операции проводились в универ-сальных транспортных доках, для АПЛ пр.945
был разработан и специальный транспортный док и особая схема ме-роприятия.
Транспортный док мог только везти лодку, а поднять её из воды не мог. По-этому использовались две
дополнитель-ные ёмкости, напоминающие перевёрну-тые буквы П, сначала эти ёмкости затоп-лялись, в них загонялся
док и он также
затоплялся, а уж затем в док заводилась лодка. Воду из балластных цистерн дока и емкостей откачивали, и
конструкция всплывала. Затем П-образные конструк-ции вновь затопляли, а док уводили.
Транспортировку К-239 обеспечивал целый отряд судов и плавсредств: поми-мо транспортного дока, имевшего
назва-ние <Ока>, и К-239 в нем, в экспедицию особого назначения (так стали нас име-новать на время перехода)
входили бук-сир-тягач и буксир-толкатель для <Оки>, несколько вспомогательных буксиров и энергоблок <Сутырин>.
Караван посто-янно сопровождался катерами водной милиции. Было предложение назначить старшего на переход, но,
как мне рас-сказывали, главком ВМФ сказал, что это лишнее, так как командир АПЛ справит-ся. Сверху на <Оку>
были поставлены специальные укрытия, лодку буквально укутали брезентом.
Этот переход добавил мне седых во-лос. Все делалось в срочном порядке, в спешке. В то же время все понимали,
что из-за габаритов дока любая оплошность могла дорого стоить и, например, при-вести к прекращению навигации)
на Вол-ге. Несмотря на меры предосторожнос-ти, неприятностей избежать не удалось. В одном из шлюзов док
ударился дни-щевой частью о каменную насыпь и по-лучил пробоину - начала поступать вода, по команде
последовали доклады и в воздухе появились вертолеты, кото-рые отродясь в этих местах не летали. Начали
работать товарищи "из орга-нов", выясняя причины произошедшешего и было ли это сделано специально или нет. Но
вскоре все закончилось, пробо-ину залатали, воду откачали, движение продолжилось.
В Беломорске началась новая эпопея. В доке буксировать лодку по морю было нельзя, так как он не мореходный, а
самостоятельно К-239 выйти из <Оки> не может, потому что П-образные ёмкости
остались в Горьком. Но и здесь сомне-ния длились недолго - прибыл обык-новенный плавдок, ему на
стапель-палу-бу настилили брус (с учетом, что у <Оки> было ровное днище), затопили его и вта-щили в него <Оку>
с К-239. Затем док всплыл, и всю эту конструкцию ледоко-лом потащили в Северодвинск.
И только здесь К-239 оказалась на воде. Конструкция погрузилась, снача-ла вытащили лодку, затем транспортный
док. <Барракуду" отбуксировали на се-верную сдаточную базу ССЗ "Красное Сормово>, которая находилась на
терри-тории СМП рядом с 55-м цехом.


От kregl
К mk (13.01.2004 11:02:56)
Дата 13.01.2004 15:21:31

Re: Вот отрывок

Здр!

Понимаю, что для лодок с большой осадкой...
Помню, что вопрос ув. Ольги сформулирован в настоящем времени, т.е., соответственно, и относится, если не к нынешнему времени (в Сормово вообще что-то СЕЙЧАС строят?..), то к относительно недавнему.

НО, прочтите внимательно мою последнюю фразу здесь:

http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/39555.htm

Понимаете, "слыхал", понимаете, "тридцать лет назад"?

Помните, ДО ТОГО была эпоха, когда в Сормово и 613 строились, и 641?

Думается, тогда за фарватерами следили, так что, м.б., мне и не врали в 73 году.

И ещё.
Интересно, насколько меньше осадка у ПЛА, не оснащённой АЭУ и ГТЗА и не имющей никакого боезапаса?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (13.01.2004 15:21:31)
Дата 13.01.2004 15:54:27

Re: Вот отрывок

> Понимаю, что для лодок с большой осадкой...

Без вариантов - нужно менее 3 метров. Хоть 30 лет назад (кстати, сложнее было!), так и сейчас. Борта из фанеры
вровень с дымовыми трубами окрестностей. Маскировка бесполезна.

> Помню, что вопрос ув. Ольги сформулирован в настоящем времени, т.е., соответственно,
> и относится, если не к нынешнему времени (в Сормово вообще что-то СЕЙЧАС строят?..),

Сейчас строят последний корпус из заделов пр.877 для китайских товарищей. Больше даже заделов нет. А так
танкеры - как пирожки. Заложили серию сухогрузов.

> то к относительно недавнему.

Скорее скажем так: относится больше к направлению, куда это мифическая "баржа" направляется - на Север или Юг.

> Помните, ДО ТОГО была эпоха, когда в Сормово и 613 строились, и 641?

пр. 613 30 лет назад уже не строились. Строились 641Б, 651, 671РТ, 670, 670М, 877. Дизельные ПЛ, вроде бы,
тащили не на Север, а на Черное море. Теоретически можно было для них что-то придумать - притащили же 641Б в
Тольятти!

> Думается, тогда за фарватерами следили, так что, м.б., мне и не врали в 73 году.

См. наверху.

> И ещё.
> Интересно, насколько меньше осадка у ПЛА, не оснащённой АЭУ и ГТЗА и не имющей никакого боезапаса?

А как потом в ПК всё это поставить? Пилить его, что ли? Разгруженную пл мы уже видели на примере К-159 ...

---
С уважением, Михаил


От serg
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 12.01.2004 11:16:42

Re: Никак нет!

Доброго времени суток!

Уважаемый mk прав: по крайней мере 945-й транспортировали именно в плавдоке, стапель-палуба которого (естественно) была сухая во время транспортировки.

С уважением, serg

От philipe
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 11.01.2004 19:50:55

pro eto

возможно про ЭТО

http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/dth_hold.htm

алексей


>Здравствуйте!
>Уважаемые господа!

>Ответьте пожалуйста:
>Как ПЛ перемещают по рекам с завода?

>На возможные причины возникновения вопроса сразу поясню:

>Мой дядя тут вспомнил такое дело. Лет 18 назад он привез в Сормово трубочку. Увидел там такую картину-баржу обшивали фанерой под грузовой пароход. На вопрос(зачем проводится такая операция) рабочие ответили, что это делается для маскировки и секретности. Вроде как потом внутрь помещают ПЛ ,цепляют все это к буксиру и тащат по реке.

>Таким образом хотелось бы по возможности узнать-пошутили так работники или как?

>С уважением,
>Ольга

От mk
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 11.01.2004 16:41:20

Перемещают в доках

> Таким образом хотелось бы по возможности узнать-пошутили так работники или как?

Либо пошутили, либо баржа была ну ОЧЕНЬ большая, либо дядя перепутал, либо собирались везти отдельные секции
(никогда о таком не слышал).

Проблема в том, что невозможно построили речную баржу, способную вместить "боевую" ПЛ (про спасательные
аппараты - действительно можно, но они и в самолёт влазят).

Доки, насколько я помню, фанерой не обшивали, но сеткой затягивали по самое немогу - тянули буксирами такой
кирпичик по реке ...

---
С уважением, Михаил


От kirill
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 09.01.2004 16:12:02

Re: Как с...

>Здравствуйте!
>Уважаемые господа!

>Ответьте пожалуйста:
>Как ПЛ перемещают по рекам с завода?

>На возможные причины возникновения вопроса сразу поясню:

>Мой дядя тут вспомнил такое дело. Лет 18 назад он привез в Сормово трубочку. Увидел там такую картину-баржу обшивали фанерой под грузовой пароход. На вопрос(зачем проводится такая операция) рабочие ответили, что это делается для маскировки и секретности. Вроде как потом внутрь помещают ПЛ ,цепляют все это к буксиру и тащат по реке.

>Таким образом хотелось бы по возможности узнать-пошутили так работники или как?

>С уважением,
>Ольга

ПЛ перемещали по рекам из Сормова к месту достройки в г.Северодвинск в плавучем доке.

Обшивание "барж" фанерой под "грузовой пароход" - это, видимо, шутка. Т.е. бред сумасшедшего. Грузовой пароход на речке имеет высоту надводного борта метра три в балласте максимум. Ежели рядом пустить фанерное чудовище с "боками" по десять метров высотой (ну чтобы хоть какой 945-й уместился) - маскировка та ещё будет.

От Григорий
К Olga (09.01.2004 07:44:53)
Дата 09.01.2004 10:33:57

Re: Как с...

>Таким образом хотелось бы по возможности узнать-пошутили так работники или как?

Нет, не шутили.

Григорий

От zas
К Григорий (09.01.2004 10:33:57)
Дата 09.01.2004 14:41:59

Re: Грят

Привет!
Что обмелело теперь все до безобразия и тащить лодки с КС уже не получится. Убили Волгу-матушку. Коммуняки.
С уважением...

От mk
К zas (09.01.2004 14:41:59)
Дата 11.01.2004 19:29:10

Не получится и по другой причине -

не строят. Нечего перемещать. Акционерное Общество теперь. Только для братьев китайцев последний корпус пр.
877 ...

А Волгу углублять будут по любому. Самый правильный путь, конечно, леса по берегам восстанавливать. А пока
плотины дополнительные хотят строить.

---
С уважением, Михаил