От Куст
К KM
Дата 18.04.2022 20:49:29
Рубрики Прочее; Современность; Светлое будущее; Дальше некуда;

Re: Предполагаемые дырки

На БПК Захаров при аварии турбины околки пробили дно, а оно там двойное.

"В своем материале "Сутки в огне" корреспондент газеты "Боевая вахта" капитан 3 ранга Григорий Пасько писал. На переходе возникла неисправность, командир БЧ-5 капитан 3 ранга Игорь Самойлов принял решение подпитывать муфту форсажного двигателя № 2 ручным способом и для этой цели послал в кормовое машинное отделение (КМО) матроса, который со своей задачей не справился."

"По данным Википедия: 17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты (по местному времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объёмный пожар (из-за превышения предельных оборотов турбины винта (ТВ) форсажного двигателя произошло её разрушение, осколки разлетелись по всему КМО, один из них пробил топливную цистерну (находившуюся под двигателем) и днище корабля, забортная вода, поступая в цистерну давила, топливо в КМО).

Пожар бушевал почти сутки. В течение первых двух часов экипаж "Захарова" вел борьбу за живучесть корабля самостоятельно. В 13 часов 25 минут подошел эсминец "Быстрый" и высадил свою корабельную спасательную группу. Начали подходить силы спасательного отряда флота - "Барс", "Моржовец", буксиры СБ-408, СБ-522 и РБ-22, БМРТ "Мысовой".

Капитан 1 ранга А. Крат позже вспоминал, что люди проявили настоящий героизм, действуя в экстремальных условиях. В первую очередь он назвал командира БЧ-5 Игоря Самойлова. "Он буквально ползал по палубе, доставляя рукава пожарных шлангов в самое пекло".

Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.), командир соединения капитан 1 ранга Михаил Ежель (с 11 марта 2010 года Министр обороны Украины, адмирал запаса), командир корабля капитан 1 ранга А. Пискунов, командир электро-механической боевой части капитан 3 ранга Игорь Самойлов.

Как потом оказалось, межремонтный срок эксплуатации БПК "Адмирал Захаров" истек в 1989 году. Из-за ограниченности лимитов на судоремонт сроки очередного текущего ремонта корабля ежегодно переносились. Агрегатная замена форсажных двигателей на корабле не проводилась по весьма прозаичной причине - на флоте их не было. Из 7 штатных электропожарных насосов в строю было лишь 2.

Денег на ремонт корабля не нашлось. В 1994 году корабль был выведен из боевого состава Тихоокеанского флота России и продан на металлолом. В сентябре 2008 года также горело кормовое машинное отделение на аналогичном БПК "Маршал Шапошников" (погибли два матроса), но деньги на ремонт нашли и корабль восстановили."

http://vladimir-pelevin.blogspot.com/2010/03/17-1992.html

От nick191
К Куст (18.04.2022 20:49:29)
Дата 18.04.2022 21:00:48

Re: Предполагаемые дырки

>"По данным Википедия: 17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты (по местному времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объёмный пожар ...

>Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.)...

Пожар был в 1992 году, а виновен КомТОФ Хмельнов, который принял дела в 1994-м?

nick191.

От Куст
К nick191 (18.04.2022 21:00:48)
Дата 18.04.2022 21:43:13

Re: Предполагаемые дырки


>>Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.)...
>
>Пожар был в 1992 году, а виновен КомТОФ Хмельнов, который принял дела в 1994-м?


А что Вас смущает? Он же не с Луны в ком.флота телепортировался. А с должности командующего 10-й оперативной эскадрой, которую занимал с 12 января 1989 по 1 июня 1993 года.

От nick191
К Куст (18.04.2022 21:43:13)
Дата 18.04.2022 22:49:59

Re: Предполагаемые дырки


>>>Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.)...
>>
>>Пожар был в 1992 году, а виновен КомТОФ Хмельнов, который принял дела в 1994-м?
>

>А что Вас смущает? Он же не с Луны в ком.флота телепортировался. А с должности командующего 10-й оперативной эскадрой, которую занимал с 12 января 1989 по 1 июня 1993 года.

Т.е., будучи командиром эскадры в 1992-м году, ответственности не понес, а в 1994-м она его, таки, настигла? Фентопентозно!

nick191.

От Куст
К nick191 (18.04.2022 22:49:59)
Дата 19.04.2022 10:25:35

Re: Предполагаемые дырки


>Т.е., будучи командиром эскадры в 1992-м году, ответственности не понес, а в 1994-м она его, таки, настигла? Фентопентозно!

А Вы как думали! Специально выжидали два года, когда станет командующим ТОФом. В первый день присел Игорь Николаевич в заслуженное кресло, расслабиться под коньячек, а ему приказ подсовывают на подпись: "Назначаю себя, Игорь Николаича виновным. Лишаю себя (неразборчиво). Об исполнении доложу себе лично. Контроль оставляю за собой".

Один виноватый вообще за границу убег. Прикинулся шлангом министром обороны Украины. Сидит себе в кабінете, сало от шефов с Винницы трезубцем достает и трескает под горилку, галушки сами в рот летят. Тут бульк! Прямо из таза с горилкой вылазит рука. И на чистом русском: "- Должок!"

Михайло Бронiславоввич аж поперхнулся на чистом русском языке. Повеяло пронизывающим тихоокеанским холодком. Обычно равнодушный Бандера с портрета смотрел на министра с удивлением. " Это все кляты москали!" - уверил портрет Михайло Бронiславоввич. Рука исчезла, но сквозь горилку явственно проступил дымящийся контур БПК "Адмирал Захаров".


Мораль: нельзя БПК проекта 1155 обижать. Это вам не эсминцы кочегарные и не крейсера атомные с кораблями космической связи. И тем более не авианесущие корабли. За них везде достанут, без срока давности. Только беречь, ремонтировать и пускать в теплые моря. БПК Виноградов в конце времен отдать лично мне, если доживу.

От KM
К nick191 (18.04.2022 22:49:59)
Дата 19.04.2022 06:55:05

Re: Предполагаемые дырки

Добрый день!

>>>>Основными виновниками в акте расследования аварийного происшествия были названы контр-адмирал Игорь Хмельнов (командующий Тихоокеанским флотом с 1994 по 1996 гг.)...
>>>
>>>Пожар был в 1992 году, а виновен КомТОФ Хмельнов, который принял дела в 1994-м?
>>
>
>>А что Вас смущает? Он же не с Луны в ком.флота телепортировался. А с должности командующего 10-й оперативной эскадрой, которую занимал с 12 января 1989 по 1 июня 1993 года.
>
>Т.е., будучи командиром эскадры в 1992-м году, ответственности не понес, а в 1994-м она его, таки, настигла? Фентопентозно!

Это ещё не совсем пентозно. Через 2 года после этого он получил по суду 4 года условно за злоупотребления. После чего остался активным общественным деятелем.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)