От nick191
К kregl
Дата 30.03.2022 23:00:31
Рубрики Матчасть;

Re: Ну фсё!...

>Вот это выдаётся доблестной журн. братией за сорванную с места постановки и дрейфующую к Босфору укрську мыну. Ну, ясно, стояла в море с приржавевшими к неснятым предохранительным колпакам тросиками.
>И ждут такое взахлёб.

Если верить коллегам-минерам, то
Принцип действия ЯМ (МЯМ) следующий:

Перед сбрасыванием мины в воду выдергиваются предохранительные чеки из трех контактных замыкателей предохранительного прибора, сахарной рвушки, разъединителя и чека штерт-груза...
Мина сталкивается в воду. При падении мины в воду груз погружается, опережая якорь, разматывает штерт на свободную длину (до серьги) и оттягивает щеколду вниз, освобождая барабан.
Корпус мины, имея положительную плавучесть, отделяется от якоря и всплывает на поверхность воды, а якорь погружается вниз. Минреп при этом разматывается с барабана.
Когда груз достигнет дна водоема, натяжение штерта прекращается. Щеколда под действием пружины поднимается вверх и застопоривает барабан. Разматывание минрепа прекращается, и якорь, погружаясь, утапливает корпус мины на заданное заглубление.
Через 10—20 мин после сбрасывания мины в воду растворяются сахарные шашки в сахарной рвушке и разъединителе откидного щита. Замок сахарной рвушки раскрывается, и она сбрасывается. Освобожденные предохранительные колпаки контактных замыкателей под действием пружин, а щит откидывается в горизонтальное положение.

Таким образом, наиболее вероятной причиной того, что сахарная рвушка не сработала, и трос остался в "застегнутом" состоянии, не позволив освободиться предохранительным колпакам контактных замыкателей, является ошибка л/с при окончательном приготовлении мин, а именно: оставление (не удаление) чеки в рвушке.
Поскольку мины, наверняка, ставились массово и в достаточно короткое время, такое вполне возможно.

nick191.

От KM
К nick191 (30.03.2022 23:00:31)
Дата 31.03.2022 11:30:38

Re: Ну фсё!...

Добрый день!

>Если верить коллегам-минерам, то

А не могли бы ваши коллеги-минёры прокомментировать возможность вот этого рацпредложения?

>можно было в вообще-то аккурааатненько снять колпаки вручную и аккураааатненько поставить мины.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От kregl
К KM (31.03.2022 11:30:38)
Дата 01.04.2022 13:58:40

Re: Ну фсё!...

Здр!

>А не могли бы ваши коллеги-минёры прокомментировать возможность вот этого рацпредложения?
>>можно было в вообще-то аккурааатненько снять колпаки вручную и аккураааатненько поставить мины.
------------------------------
Прокомментировать могу я сам.
Видите ли, это не гальвано-ударная мина, у неё не мягкий свинцовый "палец" со стеклянной пробиркой внутри.
Здесь под сбрасываемым стальным колпаком - подпружиненный длинный стержень, который просто так пальцем не нажмёшь, ладонью - тоже не так чтобы очень. Нужен УДАР корпуса корабля. Воображаете себе усилие "наезда" корабельного корпуса?
Да я, к слову и не предлагал предварительное РУЧНОЕ снятие колпаков как систему. Просто в каком-то очень конкретном случае (ну, вижу, что тросики приржавели!). Сняли колпаки, мина, укреплённая на якоре поехала по рельсам (я не бегу параллельно её движению по палубе и не долблю по рогам молотом) за корму заградителя, плюхнулась в воду.

С уважением, kregl

От KM
К kregl (01.04.2022 13:58:40)
Дата 01.04.2022 15:34:09

Re: Ну фсё!...

Добрый день!

>>А не могли бы ваши коллеги-минёры прокомментировать возможность вот этого рацпредложения?
>>>можно было в вообще-то аккурааатненько снять колпаки вручную и аккураааатненько поставить мины.
>------------------------------
>Прокомментировать могу я сам.
>Видите ли, это не гальвано-ударная мина, у неё не мягкий свинцовый "палец" со стеклянной пробиркой внутри.

Вот здесь:
http://allmines.net/catalog/russia/mines/myam/ утверждают, что именно гальваноударная и под колпаком как раз та самая пробирка.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От kregl
К KM (01.04.2022 15:34:09)
Дата 01.04.2022 19:27:23

Re: Ну фсё!...

Здр!

>Вот здесь:
http://allmines.net/catalog/russia/mines/myam/ утверждают, что именно гальваноударная и под колпаком как раз та самая пробирка.
-------------------------------
А вот может быть я вообще в корне был не прав! Судя по всему, это действительно мина ЯМ.
М.б., это как раз то, как выглядят ШТАТНО СБРОШЕННЫЕ колпаки! Смотрите, защёлка откинута, тросик ослаблен,
вышел из надпилов, колпаки приподнялись пружинами и в таком виде только способствуют разрушению свинцового "напальчника" на пробирке при ударе о корпус корабля.

С уважением, kregl

От KM
К kregl (01.04.2022 19:27:23)
Дата 01.04.2022 20:11:28

Re: Ну фсё!...

Добрый день!
>Здр!

>>Вот здесь:
http://allmines.net/catalog/russia/mines/myam/ утверждают, что именно гальваноударная и под колпаком как раз та самая пробирка.
>-------------------------------
>А вот может быть я вообще в корне был не прав! Судя по всему, это действительно мина ЯМ.
>М.б., это как раз то, как выглядят ШТАТНО СБРОШЕННЫЕ колпаки! Смотрите, защёлка откинута, тросик ослаблен,
> вышел из надпилов, колпаки приподнялись пружинами и в таком виде только способствуют разрушению свинцового "напальчника" на пробирке при ударе о корпус корабля.

А вот может быть и да! Подозреваю, что мина с неснятыми предохранительными чеками должна выглядеть так:


На той, что плавала этих загогулин не было.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (01.04.2022 20:11:28)
Дата 01.04.2022 20:24:32

Re: Ну фсё!...

Добрый день!

https://www.youtube.com/watch?v=PW0fWYcSEuY

С уважением,
nick191.

От KM
К nick191 (01.04.2022 20:24:32)
Дата 01.04.2022 20:52:22

Ты не выёживайся, а объясняй за матчасть! (-)


От nick191
К KM (01.04.2022 20:52:22)
Дата 01.04.2022 21:29:22

Ага! Зауважал минеров?

1. Мы до конца так и не выяснили, какая мина на снимке, МЯМ, или ПДМ-3Я. Внешне они очень похожи.
2. Колпаки должны сбрасываться под действием пружин у обоих типов мин.
3. На фото: https://t.me/boris_rozhin/36676 видно, что колпаки сброшены, трос отсутствует. => мина визуально в боевом состоянии.
4. На фото:https://t.me/smotri_media/10804?single стопорные чеки на взрывателях отсутствуют, но трос между колпаками натянут, а сахарной рвушки на тросе не видно. Значит, она со стороны мины, которую мы не видим. Очень возможно, с нее не снята стопорная чека.

В спешке всякое бывает. Мне был знаком минер, который забыл под кроватью в казарме запальные устройства. ПЛ ушла в Северное море на БС с "бревнами" на стеллажах. Вскрылось это только после возвращения в ПБ.

nick191.

От KM
К nick191 (01.04.2022 21:29:22)
Дата 02.04.2022 08:22:09

Да как-то не то чтобы совсем

Добрый день!

>1. Мы до конца так и не выяснили, какая мина на снимке, МЯМ, или ПДМ-3Я. Внешне они очень похожи.

Вот пехота умеет отличить даже похожие каски по количеству заклёпок. Но, как я понял, и принцип действия, и правила установки, и всякие щеколды-предохранители у них схожи, так что не критично.

>2. Колпаки должны сбрасываться под действием пружин у обоих типов мин.
>3. На фото: https://t.me/boris_rozhin/36676 видно, что колпаки сброшены, трос отсутствует. => мина визуально в боевом состоянии.

Жаль, что фото этих мин в боевом состоянии не найти в открытом доступе для сравнения. Фотографируют их в предохранительном состоянии, а для всяких памятников вообще колпаки приваривают без чеки.

>4. На фото:https://t.me/smotri_media/10804?single стопорные чеки на взрывателях отсутствуют, но трос между колпаками натянут, а сахарной рвушки на тросе не видно. Значит, она со стороны мины, которую мы не видим. Очень возможно, с нее не снята стопорная чека.

>В спешке всякое бывает. Мне был знаком минер, который забыл под кроватью в казарме запальные устройства. ПЛ ушла в Северное море на БС с "бревнами" на стеллажах. Вскрылось это только после возвращения в ПБ.

Вот лётчики придумали себе хороший способ ничего не забыть. У них на всех предохранительных элементах, которые надо снять перед полётом, висят красные флажки. Либо сами заглушки и прочие удаляемые детали красят в красный цвет. Почему минёры до такого не додумались?
В этой связи вспомнился Конецкий:
Почему я лечу? ... 4) Посмотреть на работу летчиков. Они меня интересуют и вызывают почтение, хотя Галлай, например, всегда убеждает меня в том, что глупее моряков только летчики, а я его убеждаю в том, что глупее летчиков только моряки.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (02.04.2022 08:22:09)
Дата 02.04.2022 08:40:05

Re: Да как-то...

>>2. Колпаки должны сбрасываться под действием пружин у обоих типов мин.
>>3. На фото: https://t.me/boris_rozhin/36676 видно, что колпаки сброшены, трос отсутствует. => мина визуально в боевом состоянии.
>
>Жаль, что фото этих мин в боевом состоянии не найти в открытом доступе для сравнения. Фотографируют их в предохранительном состоянии, а для всяких памятников вообще колпаки приваривают без чеки.

На фото по ссылке все видно. Других визуальных признаков того, что мина в боевом состоянии, нет.
На складе мины хранят без взрывателей и других "умных" приборов. Сборка производится перед подачей на носитель.
Когда идет массовое приготовление мин и постановка МЗМ, возможны ошибки л/с.

nick191.

От nick191
К KM (02.04.2022 08:22:09)
Дата 02.04.2022 08:29:31

Re: Да как-то...

Добрый день!

>Вот лётчики придумали себе хороший способ ничего не забыть. У них на всех предохранительных элементах, которые надо снять перед полётом, висят красные флажки. Либо сами заглушки и прочие удаляемые детали красят в красный цвет. Почему минёры до такого не додумались?

На современных минах и торпедах все предохранительные устройства тоже красного цвета. Даже стопора на гребных винтах.

>В этой связи вспомнился Конецкий:
>Почему я лечу? ... 4) Посмотреть на работу летчиков. Они меня интересуют и вызывают почтение, хотя Галлай, например, всегда убеждает меня в том, что глупее моряков только летчики, а я его убеждаю в том, что глупее летчиков только моряки.


nick191.

От KM
К nick191 (02.04.2022 08:29:31)
Дата 02.04.2022 09:41:01

Re: Да как-то...

Добрый день!

>>Вот лётчики придумали себе хороший способ ничего не забыть. У них на всех предохранительных элементах, которые надо снять перед полётом, висят красные флажки. Либо сами заглушки и прочие удаляемые детали красят в красный цвет. Почему минёры до такого не додумались?
>
> На современных минах и торпедах все предохранительные устройства тоже красного цвета. Даже стопора на гребных винтах.

Вот это другое дело! Снимаю свою претензию. Но с теми минами - недоработка, конечно. У любого усердного моряка при одном взгляде на минные рога должен немедленно проявиться внутренний порыв выкрасить их в красный цвет!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (02.04.2022 09:41:01)
Дата 02.04.2022 09:57:07

Re: Да как-то...


>> На современных минах и торпедах все предохранительные устройства тоже красного цвета. Даже стопора на гребных винтах.
>
>Вот это другое дело! Снимаю свою претензию. Но с теми минами - недоработка, конечно. У любого усердного моряка при одном взгляде на минные рога должен немедленно проявиться внутренний порыв выкрасить их в красный цвет!

Рога красить не надо. Красить надо стопорные чеки на рогах.

nick191.

От KM
К nick191 (02.04.2022 09:57:07)
Дата 02.04.2022 10:07:13

Re: Да как-то...

Добрый день!

>>> На современных минах и торпедах все предохранительные устройства тоже красного цвета. Даже стопора на гребных винтах.
>>
>>Вот это другое дело! Снимаю свою претензию. Но с теми минами - недоработка, конечно. У любого усердного моряка при одном взгляде на минные рога должен немедленно проявиться внутренний порыв выкрасить их в красный цвет!
>
>Рога красить не надо. Красить надо стопорные чеки на рогах.

Стопорные чеки - для постановки, а рога - для эстетики!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (02.04.2022 10:07:13)
Дата 02.04.2022 10:14:29

Re: Да как-то...

>Добрый день!

>>>> На современных минах и торпедах все предохранительные устройства тоже красного цвета. Даже стопора на гребных винтах.
>>>
>>>Вот это другое дело! Снимаю свою претензию. Но с теми минами - недоработка, конечно. У любого усердного моряка при одном взгляде на минные рога должен немедленно проявиться внутренний порыв выкрасить их в красный цвет!
>>
>>Рога красить не надо. Красить надо стопорные чеки на рогах.
>
>Стопорные чеки - для постановки, а рога - для эстетики!

Увидев "красный рог", у минера сразу зачешутся руки его снять. А это уже чревато...

nick191.

От nick191
К KM (31.03.2022 11:30:38)
Дата 31.03.2022 19:16:38

Re: Ну фсё!...


>А не могли бы ваши коллеги-минёры прокомментировать возможность вот этого рацпредложения?

>>можно было в вообще-то аккурааатненько снять колпаки вручную и аккураааатненько поставить мины.

"Минер ошибается только один раз." (с) А предлагается снять все три колпака. И потом в морских условиях "скинуть" мины (весом более центнера каждая) за борт. Возможно, под огнем противника. Возможно, в условиях не до конца известной минной опасности.
Я бы на такое не подписался. Полагаю, что и любой другой минер, как бы не был "туп и решителен", откажется.

nick191.