>>>Сколько бессмысленных предположений! Проливы севернее и южнее Урупа перекрываются тер.водами. Не могла она пройти через них в Охотское море, не зайдя в терводы.
>>Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море.
Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?
>Вот и я о том, что прежде чем писать много букв, нужно хотя бы взглянуть на карту.
Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?
>Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?
Что в "тех местах" может быть интересно амерам? Например, подводный кабель связи. В 2018 проложили оптоволокно между Сахалином и Итурупом. Уруп - соседний с Итурупом остров. Может и еще что-нибудь интересное на дне лежит. Можно ли прослушивать оптоволоконный кабель? Пишут, что можно: http://habr.com/ru/post/176677/
"...Скрытное подсоединие к оптоволокну: методы и предосторожности
М. Зафар Икбал, Хабиб Фатхалла, Незих Белхадж
M.Z IQBAL, H FATHALLAH, N BELHADJ. 2011. Optical Fiber Tapping: Methods and Precautions. High Capacity Optical Networks and Enabling Technologies (HONET).
Аннотация
Связь с использованием оптоволокна далеко не так безопасна, как это обычно принято считать. Существует ряд известных методов, используемых для извлечения или вставки информации в оптический канал и позволяющих избежать обнаружения подключения. Ранее сообщалось о нескольких инцидентах, в которых успешное подключение было сложно обнаружить. В данной работе рассматривается ряд известных методов подключения к оптоволокну, приводится отчет о симуляции оптических характеристик волокна, к которому подсоединение выполнено методом сгиба, а также доказательство концепции в виде физического эксперимента. Также представлены схемы различных сценариев, где злоумышленник, обладающий необходимыми ресурсами и использующий существующие технологии, может скомпрометировать безопасность оптического канала связи. Обсуждаются способы предотвращения подключения к оптоволокну, либо минимизации последствий утечки информации, передаваемой по каналу связи...."
Джимми Картер (USS Jimmy Carter (SSN-23)) — американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф». Названа в честь 39-го президента США Джимми Картера, единственная подлодка, названная в честь президента США; является одним из немногих судов, названных в честь ныне живущего человека.
Контракт на постройку лодки был заключён 29 июня 1996 года с компанией Electric Boat, подразделением корпорации General Dynamics. Закладка киля состоялась в 1998 году, спуск на воду 5 июня 2004 года, введена в состав флота 19 февраля 2005 года. Лодка построена на верфях города Гротона в штате Коннектикут.
«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров (в проект лодки добавлена новая секция), а также много нового оборудования для испытаний новых технологий. Внутри новой секции установлена шлюзовая камера (Dry Deck Shelter), реконфигурируемые командный отсек, грузовой отсек, а также система контроля дистанционно управляемыми подводными аппаратами (Advanced SEAL Delivery System), которая позволяет выводить через шлюзовую камеру подлодки дроны и подводные аппараты, не прибегая к их запуску через торпедный аппарат. Помимо этого, АПЛ «Джимми Картер» получила усовершенствованную телекоммуникационную мачту, предназначенную для передачи больших объёмов данных, в том числе и из-под воды, а также специальные маневровые двигатели (два передних и два задних, расположенные побортно), позволяющие ПЛА «парить» над океанским дном или точно маневрировать над его поверхностью.
Для выполнения спецопераций подлодка может брать на борт подразделение до 50 морских спецназовцев вместе со спецоборудованием.
Например, могли притащить туда свой кабель, выведенный заранее за терводы к точке съема информации и дальнейшей отправки куда надо (это мои фантазии, конечно). Попасться могли случайно на пути туда или уже обратно.Может, поэтому и не ушли сразу, надо было кабель смотать или забрать что-то или кого-то. То, что ТОФовцы вышли на учения, наверняка было известно, но кто же знал что они к Урупу припруться.
Возможно, наша лодка встала в проливе как раз перед учениями. Вряд ли там организовано постоянное дежурство.
Ассошиэйтед Пресс
20 февраля 2005 г.
ВАШИНГТОН, 19 февраля - Подводная лодка "Джимми Картер", которая присоединилась к флоту военно-морского флота в субботу, обладает особыми возможностями, по словам экспертов разведки: она способна прослушивать подводные кабели и подслушивать проходящие по ним сообщения.
Военно-морской флот не признает, что подводная лодка обладает такой способностью. "Это будет засекречено по своей природе", - сказал Кевин Сайкс, представитель военно-морского флота. "Ты не заставишь никого говорить с тобой об этом".
Но сторожевые псы разведывательного сообщества почти не сомневаются. Предыдущая шпионская подводная лодка "Парш" была выведена из эксплуатации прошлой осенью. Говорят, это произошло бы только в том случае, если бы на подходе был новый.
По словам экспертов, "Картер" стоимостью 3,2 миллиарда долларов был значительно изменен по сравнению с его базовой конструкцией, учитывая расширение корпуса, которое позволяет размещать технических специалистов и оборудование для выполнения кабельных и других секретных миссий. Корпус Carter's длиной 453 фута на 100 футов длиннее, чем у двух других подводных лодок класса Seawolf.
"Подводная лодка, по сути, будет выполнять свою основную функцию по сбору разведданных", - сказал Джеймс Бэмфорд, автор двух книг об Агентстве национальной безопасности.
Подводная лодка - первая, названная в честь живого бывшего президента. г-н Картер, сам подводник во время службы на флоте, присутствовал на церемонии в субботу в Гротоне, штат Коннектикут.
Общественная информация военно-морского флота рекламирует некоторые особые способности Картера. В расширенной секции корпуса лодка может вместить до 50 военнослужащих специальных операций, таких как морские котики. У него есть "океанский интерфейс", который служит своего рода ангаром для запуска и возвращения небольших транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов. Он имеет обычный набор торпедных аппаратов и крылатых ракет "Томагавк", а также будет служить платформой для исследования новых технологий, полезных на подводных лодках.
"Картер", как и другие подводные лодки, также будет иметь возможность подслушивать сообщения - то, что военные называют разведкой сигналов, - передаваемые по радиоволнам, говорят эксперты. Но его способность подключаться к подводным волоконно-оптическим кабелям может быть уникальной для флота.
Связь во всем мире все чаще передается исключительно по волоконно-оптическим линиям, а не через спутники и радиоприемники.
"Пропускная способность волоконной оптики намного больше, чем у других средств связи или технологий, и она также невосприимчива к подслушиванию с помощью антенны", - сказал Джеффри Ричелсон, эксперт по технологиям разведки.
Чтобы прослушивать волоконно-оптические передачи, оперативники разведки должны физически установить прослушивающее устройство где-нибудь на маршруте. Если станции, которые принимают и передают сообщения по линиям, находятся на чужой территории или иным образом недоступны, прослушивание линии - единственный способ подслушать ее.
Эксперты по разведке признают, что многое остается открытым для спекуляций, например, как информация, записанная с помощью волоконно-оптического кабеля, попадет к аналитикам Агентства национальной безопасности для проверки.
В 1970-х годах американская подводная лодка прослушивала подводный кабель вдоль советского тихоокеанского побережья, и подводным лодкам приходилось возвращаться каждые несколько месяцев, чтобы забрать записи. Миссия в конечном счете была предана шпионом, и записывающее устройство сейчас находится в музее КГБ в Москве.
Если подводным лодкам по-прежнему придется время от времени возвращаться для сбора сообщений, прослушивание не обеспечит быстрого предупреждения, особенно о неминуемых террористических атаках.
"По-прежнему остается загадкой, как они доставляют эти вещи обратно на базу", - сказал Джон Пайк, военный эксперт в GlobalSecurity.org .
После ходовых испытаний "Картер" отправится в порт приписки в Бангоре, штат Вашингтон...."