От georg
К KM
Дата 19.02.2022 14:12:36
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: «Шапошников» против...

>Добрый день!

>>Помню в Мотовском заливе на глубоководных тоже определили место, проложили курс... Казалось бы, берег слева, берег с права, всё наблюдается на РЛС и визуально. Определили точку погружения, проложили курс. С курса сбиться нельзя. Погрузились..., и потом всплыли в совсем другом месте, от того, что намечали. И что характерно, все штурмана были опытными и классными специалистами. И то же было запрещено от курса отклоняться, в целях безопасности. И как же так получилось, что отклонились?
>
>Не томите, расскажите, как это произошло?
Так рассказал уже. Не поняли? Повторю. Пришли в Мотовский на глубоководные. В точке погружения определились и стали погружаться согласно плана на заданном курсе на 6 узлах. На 100 метрах впендюрились в грунт. Всплыли аварийно, мать честная, берег в 6 кбт. Так что всякое бывает, т.е. я к тому, что можно ошибиться и на "ровном месте". Причём ошибки могут случаться в условиях полной определённости, при использовании современной специализированной техники. Я это к тому, что все могут ошибаться, не стоит никого идеализировать. "...Ну что, усвоили, наконец."
Или скажите с вами ничего похожего не случалось? Служба на ПЛ полна всяких неожиданностей. И чем она дольше, тем больше этих неожиданностей случается. И, как ни странно, их количество не зависит от мастерства и опыта подводников. От профессионализма зависит только тяжесть последствий.
>>С американской АПЛ есть два варианта развития события. Вариант первый, АПЛ контролировала своё место положения и все её действия, заход в тер.воды, были осознанными.
>
>Зачем для "контролирования своего места положения" заходить в терводы? При форсировании проливов место определяют в открытом море, а через пролив крадутся тихонько, не высовываясь.
Имелось ввиду, что АПЛ контролировала своё место положения, независимо от местоположения относительно острова. Просто, она точно определяла своё местоположение.

>>Или у АПЛ были проблемы с навигацией и она там оказалась случайно.
>
>В "Курильского комсомольца" захотели поиграть, ага. Это исключено.
В данном случае согласен с этим выводом, но, вообще-то, в широком смысле, исключать ничего нельзя.

>>Поскольку не говорят в какой точке от острова она была обнаружена, можно придумать несколько равновероятных вариантов событий. Ну например, там проходил самый оптимальный курс для прохода в Охотское море с т.з. скрытности, или оптимальная позиция для ведения разведки и т.д. Что такого важного эта АПЛ могла разведать, зайдя на 20 кбт. в тер.воды? Просто так в тер.воды АПЛ не влезают.
>
>Сколько бессмысленных предположений! Проливы севернее и южнее Урупа перекрываются тер.водами. Не могла она пройти через них в Охотское море, не зайдя в терводы.
Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море. Была обнаружена нашей дизелюхой. Контакт передали соответствующим силам ПЛО и далее всё случилось, как случилось. Нет смысла писать об этом много букв.

>С уважением, КМ


Взаимно.



От nick191
К georg (19.02.2022 14:12:36)
Дата 19.02.2022 20:19:20

Сначала отправил комментарий не по предназначению. Теперь правильно.

>>>Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море.

Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

>>Вот и я о том, что прежде чем писать много букв, нужно хотя бы взглянуть на карту.
>
Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?

nick191.

От serg
К nick191 (19.02.2022 20:19:20)
Дата 21.02.2022 13:31:10

Re: Сначала отправил...

Доброго времени суток!

>Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

Я - ни разу.
Но в первой половине 90-х в Ара-губе, кроме пл, стояли также корабли ОВРа. Так вот они раз в пару-тройку месяцев дружной толпой выбегали на отлов иностранных пл, обнаруженных в наших терводах. Знаю потому, что тревога объявлялась всем силам боевого дежурства, включая атомные пл у пирса.
Правда, нам реактор столько времени надо было заводить, что надводники к тому сроку уже благополучно возвращались домой, а нам давали отбой. :-)

С уважением, serg

От mk
К serg (21.02.2022 13:31:10)
Дата 28.02.2022 15:41:45

Re: Сначала отправил...

>Правда, нам реактор столько времени надо было заводить, что надводники к тому сроку уже благополучно возвращались домой, а нам давали отбой. :-)

Для этого и делались пр.705 Лира: готовность к выходу около полчаса из "холодного" состояния.

С уважением, Михаил

От nick191
К mk (28.02.2022 15:41:45)
Дата 28.02.2022 15:51:44

Re: Сначала отправил...

>>Правда, нам реактор столько времени надо было заводить, что надводники к тому сроку уже благополучно возвращались домой, а нам давали отбой. :-)
>
>Для этого и делались пр.705 Лира: готовность к выходу около полчаса из "холодного" состояния.

А каким образом в ПБ поддерживали жидкое состояние теплоносителя?

nick191.

От serg
К nick191 (28.02.2022 15:51:44)
Дата 28.02.2022 15:54:29

Re: Сначала отправил...

Доброго времени суток!

>А каким образом в ПБ поддерживали жидкое состояние теплоносителя?

Изначально планировался подогрев теплоносителя от источников в базе. Но на практике - как всегда у нас. Зачастую реактор просто не выводился. Поэтому лодки и были убиты до срока.

С уважением, serg

От mk
К serg (28.02.2022 15:54:29)
Дата 28.02.2022 22:59:10

Re: Сначала отправил...

>Зачастую реактор просто не выводился.

Маленькая поправка: это не совсем МКУ, а специальный режим поддержания сплава в жидком состоянии собственным теплом.

>Поэтому лодки и были убиты до срока.

Сначала были убиты трубы берегового парового обогрева и единственный(!) береговой котёл. Почему-то средств на приведение этого хозяйства в работоспособное состояние так и не нашлось, хотя требовалось ничтожная часть от цены АЭУ ЖМТ.

С уважением, Михаил

От nick191
К serg (28.02.2022 15:54:29)
Дата 28.02.2022 19:23:18

Re: Сначала отправил...

>Доброго времени суток!

>>А каким образом в ПБ поддерживали жидкое состояние теплоносителя?
>
>Изначально планировался подогрев теплоносителя от источников в базе. Но на практике - как всегда у нас. Зачастую реактор просто не выводился. Поэтому лодки и были убиты до срока.

Я из грязных дизелистов, потому не совсем понимаю, специалисты "ядерщики", что, так и жили в ПБ на борту пл?

nick191.

От mk
К nick191 (28.02.2022 19:23:18)
Дата 28.02.2022 22:55:08

Re: Сначала отправил...

>Я из грязных дизелистов, потому не совсем понимаю, специалисты "ядерщики", что, так и жили в ПБ на борту пл?

Совершенно верно! Изначально планировался т.н. "технический экипаж", которому "основной" "сдавал" пл и отбывал в заслуженный отпуск. Но в наших реалиях это удавалось далеко не всегда.

С уважением, Михаил.

От nick191
К mk (28.02.2022 22:55:08)
Дата 01.03.2022 12:38:21

Re: Сначала отправил...

>>Я из грязных дизелистов, потому не совсем понимаю, специалисты "ядерщики", что, так и жили в ПБ на борту пл?
>
>Совершенно верно! Изначально планировался т.н. "технический экипаж", которому "основной" "сдавал" пл и отбывал в заслуженный отпуск. Но в наших реалиях это удавалось далеко не всегда.

Да уж... "Как хорошо быть дизелистом!" (почти цитата) ;-)

nick191.

От mk
К nick191 (01.03.2022 12:38:21)
Дата 02.03.2022 10:24:39

Re: Сначала отправил...

>Да уж... "Как хорошо быть дизелистом!" (почти цитата) ;-)

Первый старпом К-373 Пётр Дмитриевич Левасюк жаловался, что ещё в училище в первом же учебном походе на дизельной пл у него обнаружилась аллергия на солярку. Поэтому пришлось уйти на атомные.

Зато вода была почти без ограничения и с местом всё же получше: даже после пр.670 экскурсия на Варшавянку произвела неизгладимое впечатление.
---
С уважением, Михаил

От nick191
К mk (02.03.2022 10:24:39)
Дата 02.03.2022 19:17:26

Re: Сначала отправил...

>>Да уж... "Как хорошо быть дизелистом!" (почти цитата) ;-)
>
>Первый старпом К-373 Пётр Дмитриевич Левасюк жаловался, что ещё в училище в первом же учебном походе на дизельной пл у него обнаружилась аллергия на солярку. Поэтому пришлось уйти на атомные.

>Зато вода была почти без ограничения и с местом всё же получше: даже после пр.670 экскурсия на Варшавянку произвела неизгладимое впечатление.
>---
"Варшавянка" - это уже "дизельный дом отдыха".

nick191.

От nick191
К serg (21.02.2022 13:31:10)
Дата 21.02.2022 16:52:07

Re: Сначала отправил...

>>Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?
>
>Я - ни разу.
>Но в первой половине 90-х в Ара-губе, кроме пл, стояли также корабли ОВРа. Так вот они раз в пару-тройку месяцев дружной толпой выбегали на отлов иностранных пл, обнаруженных в наших терводах. Знаю потому, что тревога объявлялась всем силам боевого дежурства, включая атомные пл у пирса.

Кого-то поймали?

>Правда, нам реактор столько времени надо было заводить, что надводники к тому сроку уже благополучно возвращались домой, а нам давали отбой. :-)

nick191.

От serg
К nick191 (21.02.2022 16:52:07)
Дата 21.02.2022 17:36:19

Re: Сначала отправил...

Доброго времени суток!

>Кого-то поймали?

Кто ж его знает! Мне не докладывали. :-) А в прессе тогда об этом писать не принято было.

С уважением, serg

От georg
К nick191 (19.02.2022 20:19:20)
Дата 20.02.2022 19:57:21

Re: Сначала отправил...


>Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?
Таки всё то же, что и другие опытные флотоводцы и что там нарисовано умными людьми, а именно ширины, глубины и протчее. Или Вы думали, что я там увижу что-то другое? В таком случае я вас разочарую, не оправдав ваши ожидания.
Так вот, посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть? А вот так и проникают, пользуясь отсутствием системы освещения подводной обстановки в этих проливах и залезая, не надолго, в тер.воды. В этот раз, возможно с тем, что проводились учения, в проливе, или около, находилась наша ДПЛ, которая и обнаружила АПЛ. Не было бы учений, не было бы и обнаружений.
Вот и всё. Не надо ничего усложнять. Пользуйтесь в рассуждениях "бритвой Оккама", так будет проще.
«Без необходимости не следует утверждать многое».
«Сущности не следует множить без необходимости».
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего».

>nick191.


С уважением.

От nick191
К georg (20.02.2022 19:57:21)
Дата 20.02.2022 20:59:26

Re: Сначала отправил...


>>Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?
>Таки всё то же, что и другие опытные флотоводцы и что там нарисовано умными людьми, а именно ширины, глубины и протчее. Или Вы думали, что я там увижу что-то другое? В таком случае я вас разочарую, не оправдав ваши ожидания.
>Так вот, посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?

Вот я и говорю, что какую карту акустику не давай, он сможет увидеть "вход в Охотское море" только возле о-ва Уруп.

nick191.

От georg
К nick191 (20.02.2022 20:59:26)
Дата 20.02.2022 22:09:06

Re: Сначала отправил...


>>>Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?
>>Таки всё то же, что и другие опытные флотоводцы и что там нарисовано умными людьми, а именно ширины, глубины и протчее. Или Вы думали, что я там увижу что-то другое? В таком случае я вас разочарую, не оправдав ваши ожидания.
>>Так вот, посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?
>
>Вот я и говорю, что какую карту акустику не давай, он сможет увидеть "вход в Охотское море" только возле о-ва Уруп.
Где обнаружили, о том месте и говорим. Когда следующую Вирджинию обнаружат у другого острова, тогда обсудим и другие варианты. Причём, заметьте, обсуждение началось не с географии и характеристик проливов между островами, а с того, кто эту АПЛ обнаружил. Так что, как говорил уважаемый KM, не надо съезжать с темы. Иначе можно уйти в такие дебри, что потом оттуда и не выберешься.
А если интересно прочитать про географию этого региона, то вот тут полное описание.
http://parusa.narod.ru/bib/books/fareast/1406-2.htm
"...Оплошал я, государь!
Вот те сабля, хочешь -- вдарь!
Только больше тем Федотом
Мне мозги не скипидарь!"

>nick191.


С уважением.



От nick191
К georg (20.02.2022 22:09:06)
Дата 21.02.2022 11:14:43

Re: Сначала отправил...

>>>>Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?
>>>Таки всё то же, что и другие опытные флотоводцы и что там нарисовано умными людьми, а именно ширины, глубины и протчее. Или Вы думали, что я там увижу что-то другое? В таком случае я вас разочарую, не оправдав ваши ожидания.
>>>Так вот, посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?
>>
>>Вот я и говорю, что какую карту акустику не давай, он сможет увидеть "вход в Охотское море" только возле о-ва Уруп.
>Где обнаружили, о том месте и говорим. Когда следующую Вирджинию обнаружат у другого острова, тогда обсудим и другие варианты.

Говорили изначально о том, что пла обнаружена в терводах РФ.
Далее вы прокомментировали этот факт следующим образом: "Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море."
Далее вам был задан вопрос: "Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

Вы на него не ответили.

>Причём, заметьте, обсуждение началось не с географии и характеристик проливов между островами, а с того, кто эту АПЛ обнаружил.

Именно география в данном конкретном случае имеет определяющее значение.

>Так что, как говорил уважаемый KM, не надо съезжать с темы. Иначе можно уйти в такие дебри, что потом оттуда и не выберешься.
>Вот и не съезжайте.

nick191.

От georg
К nick191 (21.02.2022 11:14:43)
Дата 21.02.2022 15:46:32

Re: Сначала отправил...


>>>>Так вот, посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?
>>>
>>>Вот я и говорю, что какую карту акустику не давай, он сможет увидеть "вход в Охотское море" только возле о-ва Уруп.
>>Где обнаружили, о том месте и говорим. Когда следующую Вирджинию обнаружат у другого острова, тогда обсудим и другие варианты.
>
>Говорили изначально о том, что пла обнаружена в терводах РФ.
>Далее вы прокомментировали этот факт следующим образом: "Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море."
>Далее вам был задан вопрос: "Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

>Вы на него не ответили.
Ну как же. Может Вы не поняли? Посмотрите чуть выше. "...посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?" Так вот, у меня есть предположение, что подобные заходы в наши тер.воды в проливных зонах иностранных АПЛ регулярны. Просто не всегда они обнаруживаются. Что бы это прекратить, необходимо создать систему освещения подводной обстановки в этих проливах. Да, дорого. Но другого выхода нет. Все остальные разговоры на эту тему ни о чём. Кстати, так и не было сказано, как была обнаружена АПЛ.

>>Причём, заметьте, обсуждение началось не с географии и характеристик проливов между островами, а с того, кто эту АПЛ обнаружил.
>
>Именно география в данном конкретном случае имеет определяющее значение.
Может быть для кого-то именно так, но для меня интерес представляет, кто и как обнаружил, а география, это некий фон. Выражаясь театральным языком, мне интересна игра актёров, а не оформление сцены и декорации.


>nick191.


С уважением.

От nick191
К georg (21.02.2022 15:46:32)
Дата 21.02.2022 16:50:23

Re: Сначала отправил...

А на вопрос вы все же не ответили. Не захотели? Не смогли? Забыли?

На всякий случай повторю: Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?
>

>Ну как же. Может Вы не поняли? Посмотрите чуть выше. "...посмотрев на карту, можно выяснить, что с какой стороны Уруп не объезжай, всё равно влезешь в тер.воды. И что делать? Как в Охотское море проникнуть?" Так вот, у меня есть предположение, что подобные заходы в наши тер.воды в проливных зонах иностранных АПЛ регулярны. Просто не всегда они обнаруживаются. Что бы это прекратить, необходимо создать систему освещения подводной обстановки в этих проливах. Да, дорого. Но другого выхода нет. Все остальные разговоры на эту тему ни о чём. Кстати, так и не было сказано, как была обнаружена АПЛ.

Как бы вам попроще объяснить-то... В Охотское море со стороны Тихого океана ведут несколько проливов между Курильскими о-вами.
И не только они.

>>>Причём, заметьте, обсуждение началось не с географии и характеристик проливов между островами, а с того, кто эту АПЛ обнаружил.
>>
>>Именно география в данном конкретном случае имеет определяющее значение.
>Может быть для кого-то именно так, но для меня интерес представляет, кто и как обнаружил, а география, это некий фон. Выражаясь театральным языком, мне интересна игра актёров, а не оформление сцены и декорации.

Еще неплохо бы иметь хорошего сценариста и режиссера. Иначе артисты сыграют квартетом пьесу "лебедь раком щуку".

nick191.

От KM
К georg (19.02.2022 14:12:36)
Дата 19.02.2022 15:42:02

Re: «Шапошников» против...

Добрый день!

>>>Помню в Мотовском заливе на глубоководных тоже определили место, проложили курс... Казалось бы, берег слева, берег с права, всё наблюдается на РЛС и визуально. Определили точку погружения, проложили курс. С курса сбиться нельзя. Погрузились..., и потом всплыли в совсем другом месте, от того, что намечали. И что характерно, все штурмана были опытными и классными специалистами. И то же было запрещено от курса отклоняться, в целях безопасности. И как же так получилось, что отклонились?
>>
>>Не томите, расскажите, как это произошло?
>Так рассказал уже. Не поняли? Повторю. Пришли в Мотовский на глубоководные. В точке погружения определились и стали погружаться согласно плана на заданном курсе на 6 узлах. На 100 метрах впендюрились в грунт. Всплыли аварийно, мать честная, берег в 6 кбт. Так что всякое бывает, т.е. я к тому, что можно ошибиться и на "ровном месте". Причём ошибки могут случаться в условиях полной определённости, при использовании современной специализированной техники. Я это к тому, что все могут ошибаться, не стоит никого идеализировать. "...Ну что, усвоили, наконец."
>Или скажите с вами ничего похожего не случалось? Служба на ПЛ полна всяких неожиданностей. И чем она дольше, тем больше этих неожиданностей случается. И, как ни странно, их количество не зависит от мастерства и опыта подводников. От профессионализма зависит только тяжесть последствий.

Столько много слов, а суть проста - промах в определении места. Если бы была ошибка в системе курсоуказания, то её заметили бы на переходе. Вот вам и классные штурмана.

>Имелось ввиду, что АПЛ контролировала своё место положения, независимо от местоположения относительно острова. Просто, она точно определяла своё местоположение.

В этом никаких сомнений.

>>>Или у АПЛ были проблемы с навигацией и она там оказалась случайно.
>>
>>В "Курильского комсомольца" захотели поиграть, ага. Это исключено.
>В данном случае согласен с этим выводом, но, вообще-то, в широком смысле, исключать ничего нельзя.

Исключено. GPS+инерциальная система - это практически гарантия точного места. Сегодня от штурманского мастерства уже почти ничего не зависит. Ездят по морям как с автомобильным навигатором.

>>Сколько бессмысленных предположений! Проливы севернее и южнее Урупа перекрываются тер.водами. Не могла она пройти через них в Охотское море, не зайдя в терводы.
>Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море. Была обнаружена нашей дизелюхой. Контакт передали соответствующим силам ПЛО и далее всё случилось, как случилось. Нет смысла писать об этом много букв.

Вот и я о том, что прежде чем писать много букв, нужно хотя бы взглянуть на карту.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (19.02.2022 15:42:02)
Дата 21.02.2022 13:23:55

Re: «Шапошников» против...

Доброго времени суток!

>Столько много слов, а суть проста - промах в определении места. Если бы была ошибка в системе курсоуказания, то её заметили бы на переходе. Вот вам и классные штурмана.

Есть нюанс, характерный только конкретно для Мотовского залива. Наш штурман меня, как вахтенного офицера, учил ни за что не определяться в Мотовском заливе по визуальным ориентирам, расположенным на разных его берегах - всегда будет грубая ошибка. Физику явления за давностию лет не помню, но что-то связано с особенностями картографирования того места.

С уважением, serg

От nick191
К KM (19.02.2022 15:42:02)
Дата 19.02.2022 20:20:11

Re: «Шапошников» против...

Комментарий ниже был не для тебя.
Извини.
nick191.

От nick191
К KM (19.02.2022 15:42:02)
Дата 19.02.2022 19:55:57

Re: «Шапошников» против...

>>>Сколько бессмысленных предположений! Проливы севернее и южнее Урупа перекрываются тер.водами. Не могла она пройти через них в Охотское море, не зайдя в терводы.
>>Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море.

Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

>Вот и я о том, что прежде чем писать много букв, нужно хотя бы взглянуть на карту.

Узкие специалисты-акустики умеют "глядеть на карту"? И что они там "видют"?

nick191.

От Куст
К nick191 (19.02.2022 19:55:57)
Дата 19.02.2022 21:46:07

А что там есть интересного.


>Иностранная АПЛ зашла в терводы РФ, а говорить не о чем? Вы лично сколько раз несанкционированно заходили в чужие терводы? Просто, потому что "так было ближе, или удобнее, или просто захотелось"? Или по какой-то другой причине, не указанной в боевом распоряжении на поход?

Что в "тех местах" может быть интересно амерам? Например, подводный кабель связи. В 2018 проложили оптоволокно между Сахалином и Итурупом. Уруп - соседний с Итурупом остров. Может и еще что-нибудь интересное на дне лежит. Можно ли прослушивать оптоволоконный кабель? Пишут, что можно:
http://habr.com/ru/post/176677/

"...Скрытное подсоединие к оптоволокну: методы и предосторожности

М. Зафар Икбал, Хабиб Фатхалла, Незих Белхадж

M.Z IQBAL, H FATHALLAH, N BELHADJ. 2011. Optical Fiber Tapping: Methods and Precautions. High Capacity Optical Networks and Enabling Technologies (HONET).

Аннотация
Связь с использованием оптоволокна далеко не так безопасна, как это обычно принято считать. Существует ряд известных методов, используемых для извлечения или вставки информации в оптический канал и позволяющих избежать обнаружения подключения. Ранее сообщалось о нескольких инцидентах, в которых успешное подключение было сложно обнаружить. В данной работе рассматривается ряд известных методов подключения к оптоволокну, приводится отчет о симуляции оптических характеристик волокна, к которому подсоединение выполнено методом сгиба, а также доказательство концепции в виде физического эксперимента. Также представлены схемы различных сценариев, где злоумышленник, обладающий необходимыми ресурсами и использующий существующие технологии, может скомпрометировать безопасность оптического канала связи. Обсуждаются способы предотвращения подключения к оптоволокну, либо минимизации последствий утечки информации, передаваемой по каналу связи...."


У американцев для этого есть специальнная лодка. Класса "Сивулф". http://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Jimmy_Carter_(SSN-23)


Джимми Картер (USS Jimmy Carter (SSN-23)) — американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф». Названа в честь 39-го президента США Джимми Картера, единственная подлодка, названная в честь президента США; является одним из немногих судов, названных в честь ныне живущего человека.

Контракт на постройку лодки был заключён 29 июня 1996 года с компанией Electric Boat, подразделением корпорации General Dynamics. Закладка киля состоялась в 1998 году, спуск на воду 5 июня 2004 года, введена в состав флота 19 февраля 2005 года. Лодка построена на верфях города Гротона в штате Коннектикут.

«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров (в проект лодки добавлена новая секция), а также много нового оборудования для испытаний новых технологий. Внутри новой секции установлена шлюзовая камера (Dry Deck Shelter), реконфигурируемые командный отсек, грузовой отсек, а также система контроля дистанционно управляемыми подводными аппаратами (Advanced SEAL Delivery System), которая позволяет выводить через шлюзовую камеру подлодки дроны и подводные аппараты, не прибегая к их запуску через торпедный аппарат. Помимо этого, АПЛ «Джимми Картер» получила усовершенствованную телекоммуникационную мачту, предназначенную для передачи больших объёмов данных, в том числе и из-под воды, а также специальные маневровые двигатели (два передних и два задних, расположенные побортно), позволяющие ПЛА «парить» над океанским дном или точно маневрировать над его поверхностью.

Для выполнения спецопераций подлодка может брать на борт подразделение до 50 морских спецназовцев вместе со спецоборудованием.


Например, могли притащить туда свой кабель, выведенный заранее за терводы к точке съема информации и дальнейшей отправки куда надо (это мои фантазии, конечно). Попасться могли случайно на пути туда или уже обратно.Может, поэтому и не ушли сразу, надо было кабель смотать или забрать что-то или кого-то. То, что ТОФовцы вышли на учения, наверняка было известно, но кто же знал что они к Урупу припруться.
Возможно, наша лодка встала в проливе как раз перед учениями. Вряд ли там организовано постоянное дежурство.

Вот что писали в Нью-Йорк Таймс про американскую лодку в 2005 году:
http://www.nytimes.com/2005/02/20/politics/new-nuclear-sub-is-said-to-have-special-eavesdropping-ability.html
"...Говорят, Что Новая Атомная Подводная Лодка Обладает Особой Способностью К Подслушиванию

Ассошиэйтед Пресс
20 февраля 2005 г.
ВАШИНГТОН, 19 февраля - Подводная лодка "Джимми Картер", которая присоединилась к флоту военно-морского флота в субботу, обладает особыми возможностями, по словам экспертов разведки: она способна прослушивать подводные кабели и подслушивать проходящие по ним сообщения.

Военно-морской флот не признает, что подводная лодка обладает такой способностью. "Это будет засекречено по своей природе", - сказал Кевин Сайкс, представитель военно-морского флота. "Ты не заставишь никого говорить с тобой об этом".

Но сторожевые псы разведывательного сообщества почти не сомневаются. Предыдущая шпионская подводная лодка "Парш" была выведена из эксплуатации прошлой осенью. Говорят, это произошло бы только в том случае, если бы на подходе был новый.

По словам экспертов, "Картер" стоимостью 3,2 миллиарда долларов был значительно изменен по сравнению с его базовой конструкцией, учитывая расширение корпуса, которое позволяет размещать технических специалистов и оборудование для выполнения кабельных и других секретных миссий. Корпус Carter's длиной 453 фута на 100 футов длиннее, чем у двух других подводных лодок класса Seawolf.

"Подводная лодка, по сути, будет выполнять свою основную функцию по сбору разведданных", - сказал Джеймс Бэмфорд, автор двух книг об Агентстве национальной безопасности.

Подводная лодка - первая, названная в честь живого бывшего президента. г-н Картер, сам подводник во время службы на флоте, присутствовал на церемонии в субботу в Гротоне, штат Коннектикут.

Общественная информация военно-морского флота рекламирует некоторые особые способности Картера. В расширенной секции корпуса лодка может вместить до 50 военнослужащих специальных операций, таких как морские котики. У него есть "океанский интерфейс", который служит своего рода ангаром для запуска и возвращения небольших транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов. Он имеет обычный набор торпедных аппаратов и крылатых ракет "Томагавк", а также будет служить платформой для исследования новых технологий, полезных на подводных лодках.

"Картер", как и другие подводные лодки, также будет иметь возможность подслушивать сообщения - то, что военные называют разведкой сигналов, - передаваемые по радиоволнам, говорят эксперты. Но его способность подключаться к подводным волоконно-оптическим кабелям может быть уникальной для флота.

Связь во всем мире все чаще передается исключительно по волоконно-оптическим линиям, а не через спутники и радиоприемники.

"Пропускная способность волоконной оптики намного больше, чем у других средств связи или технологий, и она также невосприимчива к подслушиванию с помощью антенны", - сказал Джеффри Ричелсон, эксперт по технологиям разведки.

Чтобы прослушивать волоконно-оптические передачи, оперативники разведки должны физически установить прослушивающее устройство где-нибудь на маршруте. Если станции, которые принимают и передают сообщения по линиям, находятся на чужой территории или иным образом недоступны, прослушивание линии - единственный способ подслушать ее.

Эксперты по разведке признают, что многое остается открытым для спекуляций, например, как информация, записанная с помощью волоконно-оптического кабеля, попадет к аналитикам Агентства национальной безопасности для проверки.

В 1970-х годах американская подводная лодка прослушивала подводный кабель вдоль советского тихоокеанского побережья, и подводным лодкам приходилось возвращаться каждые несколько месяцев, чтобы забрать записи. Миссия в конечном счете была предана шпионом, и записывающее устройство сейчас находится в музее КГБ в Москве.

Если подводным лодкам по-прежнему придется время от времени возвращаться для сбора сообщений, прослушивание не обеспечит быстрого предупреждения, особенно о неминуемых террористических атаках.

"По-прежнему остается загадкой, как они доставляют эти вещи обратно на базу", - сказал Джон Пайк, военный эксперт в GlobalSecurity.org .

После ходовых испытаний "Картер" отправится в порт приписки в Бангоре, штат Вашингтон...."


От nick191
К Куст (19.02.2022 21:46:07)
Дата 20.02.2022 18:55:21

Re: А что...

Задачи обнаруженной пла могут быть разными.
Однако на суть инцидента это не влияет.

nick191.