От alexku69
К All
Дата 27.10.2021 08:26:09
Рубрики Прочее;

На ПЛ под...парусом

Доброе утро!

http://warspot.ru/20721-tsifry-warspot-14-odeyal-i-8-gamakov



В марте 1921 года буксир USS Contestoga вместе с гружёной углём баржей отправился из Калифорнии на юг Тихого океана, к островам Американского Самоа — и больше его никто не видел. По пути он должен был зайти на базу ВМС США на Гавайских островах, но так туда и не добрался. На поиски буксира отправились несколько кораблей, включая подводную лодку R-14, базировавшуюся в Пёрл-Харборе. Экспедиция не увенчалась успехом. Более того — субмарине самой потребовалась помощь: у неё закончилось топливо, когда она находилась в 190 км к юго-востоку от места базирования. Вскоре после этого лодка вдобавок потеряла и радиосвязь. Заряда батареи электродвигателей было недостаточно, чтобы добраться до Пёрл-Харбора, а запасов продуктов для 29 человек экипажа хватило бы максимум на пять дней. К счастью, инженер Рой Трент Галлемор не растерялся и предложил соорудить парус, чтобы на нём дойти до ближайшего порта.

Сначала из металлических труб от коек он изготовил каркас, на который натянул сшитые вместе восемь гамаков, и установил эту самодельную фок-мачту на надстройке субмарины. Конструкция дала скорость хода примерно в 1 узел, и Галлемор понял, что он на верном пути. На парус для грот-мачты, в которую превратилась радиомачта лодки, подводники пустили шесть одеял и получили ещё 0,5 узла. Последним штрихом стала бизань-мачта опять-таки из разобранных коек с парусом из восьми одеял, который также дал 0,5 узла. Под парусами путь занял 64 часа, и утром 15 мая R-14 наконец вошла в гавань гавайского острова Хило. Командир лодки Александр Дин Дуглас получил от командования грамоту за новаторское использование 14 одеял и 8 гамаков.

Пропавший буксир USS Contestoga был обнаружен только в 2009 году недалеко от Фараллоновых островов у побережья Калифорнии.

С уважением, Алексей

От serg
К alexku69 (27.10.2021 08:26:09)
Дата 27.10.2021 14:08:24

Re: На ПЛ...

Доброго времени суток!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9-421#%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4

3 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-421» указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени. В момент награждения орденом подводная лодка «Щ-421» находилась в боевом походе в районе Нордкапа под командованием капитан-лейтенанта Ф. А. Видяева.

8 апреля 1942 года в 20.58 на глубине 15 метров подорвалась на противолодочной антенной мине, выставленной немецким минным заградителем «Ульм» в 8 милях к северу от мыса Нордкап, занятого противником. Взрывом мины оторвало оба гребных винта, сорвало верхнюю крышку кормового люка, сдвинуло с места радиопередатчик, разбило всю корму. Лодка потеряла ход и возможность погружаться, в седьмой отсек стала поступать вода.

Под руководством ст. 1 ст. К.Н. Дряпикова краснофлотцы И.А. Жаворонков, П.И. Февралев, В.С. Кочура, А.П. Новиков и П.Н. Сизмин, задраив переборочную дверь между шестым и седьмым отсеком, изолировали свой отсек и повели борьбу за живучесть корабля. Команде удалось заделать пробоины и остановить поступление воды, по сути, чем спасли весь экипаж. Минеры привязали подрывные патроны к зарядным отделениям запасных торпед, чтобы в случае опасности пленения взорвать корабль. Чтобы подлодку не снесло к берегу противника, по предложению помощника командира капитан-лейтенанта А. М. Каутского из двух брезентовых чехлов от дизелей был сшит парус и поднят на перископе. При появлении самолётов парус опускался. Командир капитан-лейтенант Ф. А. Видяев доложил о ситуации на базу и запросил помощи. На спасение были направлены подводные лодки К-2 и К-22. 9 апреля в 11 часов утра К-22 (командир капитан 2 ранга В. Н. Котельников) не без труда в условиях ограниченной видимости обнаружила аварийную лодку. Было решено отбуксировать «Щ-421» на базу. Из-за сильного волнения моря ни буксировочные тросы, ни даже якорная цепь, не выдерживали нагрузки и рвались при попытках начать буксировку. После появления торпедных катеров противника, экипаж Щ-421, в количестве 43 человек, включая командира дивизиона И. А. Колышкина, был эвакуирован, а сама лодка потоплена торпедой К-22.

Капитан-лейтенант Ф. А. Видяев после возвращения на базу был назначен командиром подводной лодки Щ-422.

Щ-421 стала единственной подводной лодкой, которая не успела поднять присвоенный ей Краснознамённый флаг.

При возвращении в базу 10 апреля 1942, К-22 шла под двумя флагами, и дала сначала свой позывной, затем позывной Щ-421. При этом она следовала положению Корабельного устава, которое гласит, что корабль состоит из матчасти, личного состава и флага. А значит, если матчасть потеряна, но личный состав и флаг целы, корабль есть.


С уважением, serg

От alexku69
К serg (27.10.2021 14:08:24)
Дата 27.10.2021 18:55:09

Re: На ПЛ...

Добрый вечер!

С интересом прочитал. Спасибо!

С уважением, Алексей.