От georg
К Сергей
Дата 23.10.2021 16:03:35
Рубрики Современность;

Re: Морская авиация...

>>>главное, что нужно нашему флоту. Тут я с Максом уже 25 лет согласен. Дизельные лодки - глупая трата денег.
>>Я бы не был столь категоричен по поводу ДПЛ. Современная ДПЛ с хорошей акустикой, а у нас на ДПЛ акустика хорошая,
>Никто не знает, хорошая она или нет. Можно только предполагать по очень косвенным признакам.
Я бы не был столь категоричен и по этому поводу. Смею Вас уверить, акустика у нас хорошая. Вы можете, конечно, сомневаться, ваше право, но для сомнений нужны определённые знания, т.е. для этого надо быть достаточно компетентным в этой области. Просто я знаю, что ни один профессионал в этих вопросах не скажет, что мы отстаём от мировых образцов. И знаете почему? Потому, что все составные ГАКов сделаны примерно по одному принципу и с использованием одних и тех же материалов.
>>даст фору в дальности обнаружения любой АПЛ.
>Это в течение суток. Затем она врубит дизель и её станет слышно на другом конце океана.
Ну не надо преувеличивать про другой конец океана. Даже мы на своих 641Б проектах 2-3 суток занимались поиском без вопросов. А у АПЛ не стоит специальная задача поиска ДПЛ, она решает другие задачи. Ну классифицирует АПЛ её как РТ и что? Да и дистанции обнаружения при этом не такие большие, как Вы думаете. А в Баренцевом море так и вообще маленькие.
>>Впрочем, это моё личное мнение. Базовая патрульная авиация безусловно нужна, так как это на сегодня одно из самых мобильных средств по поиску и обнаружению ПЛ в подводном положении с использованием РГАБ. Гидроакустические средства основные. Остальные системы вспомогательные. От них мало толку при поиске ПЛ.
>Японцы построили ПЛ с литиевыми батареями. Заряда хватает на 20 суток. С учетом того, как у нас строят, мы в этой гонке не догоним.
Согласен, поэтому надо не догонять, а перегонять, т.е. начинать забег на новом техническом уровне. Сейчас разрабатываются новые батареи уже не на основе лития. Правда, про разработки у нас таких батарей я не слышал.
> Единственный вариант - авиация. Как показывает опыт - господство авиации решает любые проблемы.
Авиация очень важный элемент в системе освещения подводной обстановки, тут никто не спорит.

>>С уважением.



Взаимно.

От Сергей
К georg (23.10.2021 16:03:35)
Дата 23.10.2021 16:40:45

Re: Морская авиация...

>>>>главное, что нужно нашему флоту. Тут я с Максом уже 25 лет согласен. Дизельные лодки - глупая трата денег.
>>>Я бы не был столь категоричен по поводу ДПЛ. Современная ДПЛ с хорошей акустикой, а у нас на ДПЛ акустика хорошая,
>>Никто не знает, хорошая она или нет. Можно только предполагать по очень косвенным признакам.
>Я бы не был столь категоричен и по этому поводу. Смею Вас уверить, акустика у нас хорошая. Вы можете, конечно, сомневаться, ваше право, но для сомнений нужны определённые знания, т.е. для этого надо быть достаточно компетентным в этой области. Просто я знаю, что ни один профессионал в этих вопросах не скажет, что мы отстаём от мировых образцов. И знаете почему? Потому, что все составные ГАКов сделаны примерно по одному принципу и с использованием одних и тех же материалов.
4 года в должности КГАГ и 5 лет КБЧ-7 на барсе дают мне определенные основания иметь мнение на эту тему.
>>>даст фору в дальности обнаружения любой АПЛ.
>>Это в течение суток. Затем она врубит дизель и её станет слышно на другом конце океана.
>Ну не надо преувеличивать про другой конец океана. Даже мы на своих 641Б проектах 2-3 суток занимались поиском без вопросов.
Во время войны вопрос будет в виде торпеды. И зная об этом вас в море не пошлет ни один адмирал.
>А у АПЛ не стоит специальная задача поиска ДПЛ, она решает другие задачи. Ну классифицирует АПЛ её как РТ и что? Да и дистанции обнаружения при этом не такие большие, как Вы думаете. А в Баренцевом море так и вообще маленькие.
>>>Впрочем, это моё личное мнение. Базовая патрульная авиация безусловно нужна, так как это на сегодня одно из самых мобильных средств по поиску и обнаружению ПЛ в подводном положении с использованием РГАБ. Гидроакустические средства основные. Остальные системы вспомогательные. От них мало толку при поиске ПЛ.
>>Японцы построили ПЛ с литиевыми батареями. Заряда хватает на 20 суток. С учетом того, как у нас строят, мы в этой гонке не догоним.
>Согласен, поэтому надо не догонять, а перегонять, т.е. начинать забег на новом техническом уровне. Сейчас разрабатываются новые батареи уже не на основе лития. Правда, про разработки у нас таких батарей я не слышал.
>> Единственный вариант - авиация. Как показывает опыт - господство авиации решает любые проблемы.
>Авиация очень важный элемент в системе освещения подводной обстановки, тут никто не спорит.
Вон внизу статья Семенова:
"...2017 году в период учений морской пехоты США и ВСУ "Си Бриз", для вскрытия подводной обстановки прилетал из Италии (Сигонелла) Р-8 "Посейдон" БН 169003.На брифинге после учений сказали, что самолет за 2 часа сорок минут вскрыл подводную обстановку в акватории Черного моря. Было обнаружено два дружественных и три недружественных объекта. Как пояснили в кулуарах, вероятно две турецкие и три российские лодки. А так как на ЧФ у РФ только "Варшавянки",возникает вопрос -И сильно ли им помогла малая шумность?
У турок лодки немецкой постройки и тоже очень хорошие. И тем не менее....".
ignorare legis est lata culpa

От georg
К Сергей (23.10.2021 16:40:45)
Дата 23.10.2021 17:11:52

Re: Морская авиация...


>4 года в должности КГАГ и 5 лет КБЧ-7 на барсе дают мне определенные основания иметь мнение на эту тему.
Солидный опыт. Правда быть в должности и бороздить моря и океаны в этих должностях, извините, это несколько разные понятия. Вы понимаете о чём я. Хорошо, чем вас "Скат" не устраивал? Мне интересно, как профессионалу.
>>>>даст фору в дальности обнаружения любой АПЛ.
>>>Это в течение суток. Затем она врубит дизель и её станет слышно на другом конце океана.
>>Ну не надо преувеличивать про другой конец океана. Даже мы на своих 641Б проектах 2-3 суток занимались поиском без вопросов.
>Во время войны вопрос будет в виде торпеды. И зная об этом вас в море не пошлет ни один адмирал.
"...без вопросов", это относится ко времени нахождения под водой ДПЛ и только.
>>А у АПЛ не стоит специальная задача поиска ДПЛ, она решает другие задачи. Ну классифицирует АПЛ её как РТ и что? Да и дистанции обнаружения при этом не такие большие, как Вы думаете. А в Баренцевом море так и вообще маленькие.
>>>>Впрочем, это моё личное мнение. Базовая патрульная авиация безусловно нужна, так как это на сегодня одно из самых мобильных средств по поиску и обнаружению ПЛ в подводном положении с использованием РГАБ. Гидроакустические средства основные. Остальные системы вспомогательные. От них мало толку при поиске ПЛ.
>>>Японцы построили ПЛ с литиевыми батареями. Заряда хватает на 20 суток. С учетом того, как у нас строят, мы в этой гонке не догоним.
>>Согласен, поэтому надо не догонять, а перегонять, т.е. начинать забег на новом техническом уровне. Сейчас разрабатываются новые батареи уже не на основе лития. Правда, про разработки у нас таких батарей я не слышал.
>>> Единственный вариант - авиация. Как показывает опыт - господство авиации решает любые проблемы.
>>Авиация очень важный элемент в системе освещения подводной обстановки, тут никто не спорит.
>Вон внизу статья Семенова:
>"...2017 году в период учений морской пехоты США и ВСУ "Си Бриз", для вскрытия подводной обстановки прилетал из Италии (Сигонелла) Р-8 "Посейдон" БН 169003.На брифинге после учений сказали, что самолет за 2 часа сорок минут вскрыл подводную обстановку в акватории Черного моря. Было обнаружено два дружественных и три недружественных объекта. Как пояснили в кулуарах, вероятно две турецкие и три российские лодки. А так как на ЧФ у РФ только "Варшавянки",возникает вопрос -И сильно ли им помогла малая шумность?
Говорят всякое, но не всему же надо верить. Для объективной оценки необходимо знать все параметры целей, при которых производилось обнаружение. Без этого все эти заключения не более, чем пустая болтовня. Мне, например, в 1986 году специалисты ЭГАБ на севере на полном серьёзе говорили, что проблема автоматической классификации уже решена. Я им не поверил и правильно сделал. И таких случаев в моей практике было много.
> У турок лодки немецкой постройки и тоже очень хорошие. И тем не менее....".



С уважением.

От Сергей
К georg (23.10.2021 17:11:52)
Дата 23.10.2021 19:22:20

Re: Морская авиация...


>>4 года в должности КГАГ и 5 лет КБЧ-7 на барсе дают мне определенные основания иметь мнение на эту тему.
>Солидный опыт. Правда быть в должности и бороздить моря и океаны в этих должностях, извините, это несколько разные понятия.
Вам стоит сразу оговаривать условия на которых вы признаете собеседника достойным разговора.
>Вы понимаете о чём я. Хорошо, чем вас "Скат" не устраивал? Мне интересно, как профессионалу.
>>>>>даст фору в дальности обнаружения любой АПЛ.
>>>>Это в течение суток. Затем она врубит дизель и её станет слышно на другом конце океана.
>>>Ну не надо преувеличивать про другой конец океана. Даже мы на своих 641Б проектах 2-3 суток занимались поиском без вопросов.
>>Во время войны вопрос будет в виде торпеды. И зная об этом вас в море не пошлет ни один адмирал.
>"...без вопросов", это относится ко времени нахождения под водой ДПЛ и только.
>>>А у АПЛ не стоит специальная задача поиска ДПЛ, она решает другие задачи. Ну классифицирует АПЛ её как РТ и что? Да и дистанции обнаружения при этом не такие большие, как Вы думаете. А в Баренцевом море так и вообще маленькие.
>>>>>Впрочем, это моё личное мнение. Базовая патрульная авиация безусловно нужна, так как это на сегодня одно из самых мобильных средств по поиску и обнаружению ПЛ в подводном положении с использованием РГАБ. Гидроакустические средства основные. Остальные системы вспомогательные. От них мало толку при поиске ПЛ.
>>>>Японцы построили ПЛ с литиевыми батареями. Заряда хватает на 20 суток. С учетом того, как у нас строят, мы в этой гонке не догоним.
>>>Согласен, поэтому надо не догонять, а перегонять, т.е. начинать забег на новом техническом уровне. Сейчас разрабатываются новые батареи уже не на основе лития. Правда, про разработки у нас таких батарей я не слышал.
>>>> Единственный вариант - авиация. Как показывает опыт - господство авиации решает любые проблемы.
>>>Авиация очень важный элемент в системе освещения подводной обстановки, тут никто не спорит.
>>Вон внизу статья Семенова:
>>"...2017 году в период учений морской пехоты США и ВСУ "Си Бриз", для вскрытия подводной обстановки прилетал из Италии (Сигонелла) Р-8 "Посейдон" БН 169003.На брифинге после учений сказали, что самолет за 2 часа сорок минут вскрыл подводную обстановку в акватории Черного моря. Было обнаружено два дружественных и три недружественных объекта. Как пояснили в кулуарах, вероятно две турецкие и три российские лодки. А так как на ЧФ у РФ только "Варшавянки",возникает вопрос -И сильно ли им помогла малая шумность?
>Говорят всякое, но не всему же надо верить. Для объективной оценки необходимо знать все параметры целей, при которых производилось обнаружение. Без этого все эти заключения не более, чем пустая болтовня. Мне, например, в 1986 году специалисты ЭГАБ на севере на полном серьёзе говорили, что проблема автоматической классификации уже решена. Я им не поверил и правильно сделал. И таких случаев в моей практике было много.
>> У турок лодки немецкой постройки и тоже очень хорошие. И тем не менее....".
>


>С уважением.
ignorare legis est lata culpa

От georg
К Сергей (23.10.2021 19:22:20)
Дата 24.10.2021 11:52:24

Re: Морская авиация...



>Вам стоит сразу оговаривать условия на которых вы признаете собеседника достойным разговора.
Извините, если обидел.
Однако мой вопрос остался без ответа.
>> Хорошо, чем вас "Скат" не устраивал? Мне интересно, как профессионалу.
Если можно, в рамках допустимого.

>>С уважением.

От alexku69
К Сергей (23.10.2021 16:40:45)
Дата 23.10.2021 17:01:03

Re: Морская авиация...

Добрый день!

>"...2017 году в период учений морской пехоты США и ВСУ "Си Бриз", для вскрытия подводной обстановки прилетал из Италии (Сигонелла) Р-8 "Посейдон" БН 169003.На брифинге после учений сказали, что самолет за 2 часа сорок минут вскрыл подводную обстановку в акватории Черного моря. Было обнаружено два дружественных и три недружественных объекта. Как пояснили в кулуарах, вероятно две турецкие и три российские лодки. А так как на ЧФ у РФ только "Варшавянки",возникает вопрос -И сильно ли им помогла малая шумность?



основная антенна (носовая) имеет ограниченный в низкочастотную область частотный диапазон и «слепой сектор» в корму. На врезке в скрин приведены данные регистрации реального низкочастотного сигнала «подсвета», частотная полоса которого находится за пределами рабочего диапазона носовой антенны МГК-400В.

То есть противник в состоянии «подсвечивать» наш ПЛ в том числе скрытно (при условии ограничения мощности и применения шумоподобных сигналов) для нее. И на такое сегодня способны не только специальные суда гидроакустической разведки, но и такие массовые средства поиска ПЛ, как активные радиогидроакустические буи (РГАБ) авиации. В условиях такого подсвета даже абсолютно малошумная ПЛ высвечивается как муха на стекле.

С уважением, Алексей.