От alexku69
К All
Дата 20.07.2021 08:47:52
Рубрики Прочее;

Циркон vs Оникс. Полезная статься

Добрый день!

https://topwar.ru/177899-oniks-vmesto-cirkona.html
http://topwar.ru/177899-oniks-vmesto-cirkona.html


С уважением, Алексей

От Куст
К alexku69 (20.07.2021 08:47:52)
Дата 28.07.2021 12:09:43

Re: Циркон vs...

Давно уже народ пытается понять, как в габаритах Оникса получается летать в 2,5 раза быстрее и в 2 раза дальше. Версий основных три: 1) изобрели супертопливо, круче децилин-м, 2) конструктив с материалами продвинули (изменяемые воздухозаборники, легкие и прочные сплавы из митриля, полет в облаке плазмы, обнаружение секретного слоя сверхпроводимости в атмосфере, и т.д. 3) помощь инопланетян, которые, раз уж такое дело, могли бы не мелочиться и подарить сразу аннигилятор и силовое поле.

Фирменная черта стартов Ониксов (вертикальных, есть еще и наклонные и воздушные, там немного по другому) - выход из шахты почти на всю длину ракеты без прорыва пороховых газов стартового ускорителя (что подразумевает хранение ракеты в ВПУ в собственном, плотно прилегающем к корпусу ракеты ТПУ), доворот ракеты реактивными двигателями носовой "заглушки", отстрел носовой заглушки, включение "главного разгонного твердотопливного двигателя" (терминология моя, чайниковская), включение прямоточного маршевого двигателя. В момент включения ПВРД дымный след от движения ракеты прерывается.
Старт Ониксов:
http://youtu.be/T5dwG9P-HsM

Точно так же стартует Циркон. Отличие есть одно - Циркон уходит почти вертикально вверх, Оникс с этим не спешит.
Так как у них один разработчик - НПО Машиностроения, то логично ожидать схожие конструктивные решения.
Старт Циркона: http://youtu.be/JMw7DJovyyM

Нарезка из видео:


Это уже второй старт Циркона с Горшкова, показанный всем. Оба старта из одной и той-же шахты ВПУ. На первом старте у Циркона было немного другая нашлепка сверху.
Если бы Оникс взлетал вертикальнее, а он это вроде как может, видео было бы неотличимым. "Крылышки" на корпусе Циркона там же где и у Оникса, такой же нормальной аэродинамической схемы.
Зачем нужны двигатели ориентации в носу? Без них вполне можно обойтись, как например, их нет у Калибров и семейства ракет для С-300, 400, 500, отнюдь не маленьких.
Старты Калибров: http://youtu.be/yf2SZ_gjtA0

Для Ониксов с Цирконами крышка сверху, на мой взгляд, тоже на обязательна, т.к. ракеты всегда хранятся в ТПУ и из него же и вылетают. Возможно, это наследство Оникса- Брамоса воздушного базирования, где крышка -защита от птичек и шаловливых ручек. Возможно, это следствие разделения стартовых ускорителей на два: первый - для выхода из шахты и набора высоты (с доворотом в сторону цели с помощью носовых двигателей), второй - для разгона до скорости включения ПВРД. На видео со стартом Циклона ПВРД включается явно не на гиперзвуковой скорости, что добавляет вопросов к возможностям его работы на разных скоростях.

"Калибры" стартуют без носовых двигателей ориентации.

Есть еще Тор М1 и Кинжалы, где применяется "реактивный" доворот на цель пред стартом основного двигателя, при этом никаких воздухозаборников у ракет нет.
Старт Тор М1: http://youtu.be/psPWAc7Q2XU?t=20

Но в Тор М2 реактивного доворота уже не наблюдается, вопрос решили по другому.
Старт Тор М2: http://youtu.be/QY_S01bcMPE

Вывод? Не скажу, по-честному ))



От nick191
К alexku69 (20.07.2021 08:47:52)
Дата 20.07.2021 16:42:53

Re: Циркон vs...

Вот тебе, бабушка, и Рабиндранат Тагор..." (с)

С уважением, nick191.