>>Допускаете, что в этом инциденте виноват капитан транспорта?
>
>Не зная всех обстоятельств происшествия, не стоит торопиться делать какие-либо выводы.
А здесь вывод однозначный и один единственный, в столкновении виноват командир ПЛ и других выводов быть не может. А вот почему он столкнулся, можно сделать предположения. Например, неграмотное маневрирование и неоправданная поспешность при всплытии, неправильная оценка обстановки, возможно, не оптимальная гидрология и слабая подготовка акустиков, неграмотная эксплуатация ГАК. Теперь, неоправданная поспешность при всплытии возможна из-за придания ПЛ избыточной положительной плавучести и невозможности удержать ПЛ на нужной глубине, а возможно сложилась аварийная ситуация. В этом случае претензии к акустикам и БИПу снимаются. Но при любых обстоятельствах в этом инциденте виноват командир. И японское начальство определит степень его вины и либо оставит его в должности, если выяснится, что его действия предотвратили ещё больший возможный ущерб, либо, в любом другом случае, снимет с должности. По другому не будет.
>>>Не зная всех обстоятельств происшествия, не стоит торопиться делать какие-либо выводы.
Выводы будет делать японское начальство по факту разбора, а мы строим только предположения. Во всяком случае, Ваша позиция понятна. Посмотрим, насколько мои предположения подтвердятся, или не подтвердятся.