От georg
К Перископ
Дата 05.02.2021 20:30:24
Рубрики Дальше некуда;

Re: Вспоминая...

Возник ряд вопросов.
>Всплыли на глубину 40 м, задраили, как полагалось, нижний рубочный люк. Отвернули влево на 45° для прослушивания кормовых курсовых углов левого борта.
>Отвернули влево на 45° для прослушивания кормовых курсовых углов левого борта.
>— Цель по пеленгу 40°. Пеленг меняется вправо, – доложил акустик.
>— Цель по пеленгу 101°. Ушла в кормовые курсовые углы. Контакт с целью потерян, – через минуту сообщил акустик.
>— Горизонт чист, – следующий доклад акустика.
Странно, а где команда о классификации цели? На всплытии, при таком изменении пеленга... Что-то тут автор не договаривает. Так не бывает.
>— Право на борт. Ложиться на курс... – дал команду вахтенный офицер с целью изменить курс на 45° вправо для прослушивания кормовых курсовых углов справа.
>Только ПЛ начала циркулировать вправо, раздался удар в верхнюю часть 2-го отсека. Лодка накренились на левый борт на 24°. Затем выровнялась.
По приведённым данным маневрирование неизвестной АПЛ не получается. Не может цель перемещаться с пеленга 40 на пеленг 101 и уходить в кормовой сектор, если АПЛ отворачивала влево на 45 грд. Что-то тут автор напутал. Кстати, об этом столкновении нигде в интернете ничего нет.
>С уважением, Михаил.


Взаимно.

От mk
К georg (05.02.2021 20:30:24)
Дата 10.02.2021 12:08:06

Re: Вспоминая...

> Кстати, об этом столкновении нигде в интернете ничего нет.

Удалось найти только это:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/co/149523.htm

Видимо, в 70-х годах не было сборников аварийности, которые позже утекли в Сеть.
---
С уважением, Михаил.

От georg
К mk (10.02.2021 12:08:06)
Дата 10.02.2021 16:01:32

Re: Вспоминая...

>> Кстати, об этом столкновении нигде в интернете ничего нет.
>
>Удалось найти только это:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/co/149523.htm

И что характерно. Вот два текста, один с https://everything2.com/title/Submarine+Collisions:
"14 марта 1970 года: USS Sturgeon
Когда советская подводная лодка проходила над "осетром" (SSN-637) в Баренцевом море, люди на борту услышали хруст. Советская лодка скребла осетра сверху и слева, отрывая металлическую обшивку над боевой рубкой."
Другой, из приведённых воспоминаний:
" Московское время около 3 часов 12 марта 1970 г. "Глубина 40 м" и тоже Баренцево море. Только ПЛ начала циркулировать вправо, раздался удар в верхнюю часть 2-го отсека. Лодка накренились на левый борт на 24°. Затем выровнялась. ...Я увидел, что ограждение рубки лежит на левом борту, выходя за обводы ПЛ."
В описании истории АПЛ К-370 http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/671/K-370/K-370.htm нет эпизода столкновения АПЛ 12 марта 1970.
И что получаем в сухом остатке? В Баренцевом море 12 марта 1970 года американская лодка, скорее всего на всплытии под перископ, сносит рубку К-370, которая тоже собиралась всплывать. В то же время, 14 марта 1970 года, в том же Баренцевом море, советская АПЛ прошлась по боевой рубке американской АПЛ. Какая то херня. И это самоё литературное слово, которое я могу сказать по этому поводу.

"-Ватсон, посветите мне, пожалуйста. Вы ничего не замечаете?
-Силы небесные!
-Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ."


>С уважением, Михаил.


Взаимно.

От mk
К georg (10.02.2021 16:01:32)
Дата 11.02.2021 13:00:36

Re: Вспоминая...

Я скорее поверю рассказу покойного Владимира Афанасьевича по результатам столкновения, хотя, как Вы верно заметили, описание события не без вопросов. Жаль, что история не получила огласки - вполне возможно было избежать столкновения ровно 28 лет назад: SSN-689 и К-276. Прошло уже 50 лет. Будем надеяться, что наши внуки, когда станут дедами, что-нибудь найдут про эту историю в официальных архивах.
---
С уважением, Михаил