От nick191
К serg
Дата 20.12.2020 19:51:45
Рубрики Современность;

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.

На каких именно средствах?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (20.12.2020 19:51:45)
Дата 20.12.2020 20:59:57

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.
>
>На каких именно средствах?

Средствах спасения из затонувшей пл без помощи спасателей. Сейчас это спасательные люки, рубка, всплывающие спасательные камеры, ТА и ССП. Хорошо бы поработать в направлении повышения их эффективности или вообще придумать нечто другое более эффективное.

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.12.2020 20:59:57)
Дата 20.12.2020 21:53:39

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.
>Доброго времени суток!

>>>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.
>>
>>На каких именно средствах?
>
>Средствах спасения из затонувшей пл без помощи спасателей. Сейчас это спасательные люки, рубка, всплывающие спасательные камеры, ТА и ССП. Хорошо бы поработать в направлении повышения их эффективности или вообще придумать нечто другое более эффективное.

Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (20.12.2020 21:53:39)
Дата 20.12.2020 22:19:27

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?

Как показала жизнь, недостаточно. Либо они недостаточно эффективны. Взять хотя бы катастрофу Курска.
Эти средства, в идеале, должны обеспечивать спасение вплоть до расчётных (по прочности корпуса пл) глубин погружения. А это не так, кроме ВСК.

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.12.2020 22:19:27)
Дата 21.12.2020 19:46:59

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?
>
>Как показала жизнь, недостаточно. Либо они недостаточно эффективны. Взять хотя бы катастрофу Курска.

Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с. В т.ч., в плане содержания спасательных устройств и средств(это же касается и катастрофы "Курска", особенно если согласиться с официальной версией).

>Эти средства, в идеале, должны обеспечивать спасение вплоть до расчётных (по прочности корпуса пл) глубин погружения. А это не так, кроме ВСК.
Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (21.12.2020 19:46:59)
Дата 21.12.2020 20:08:43

Re: Застрявшие в...


>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.
В самую точку.

>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.
А что бы обладали все и качественно, надо менять всю систему подготовки.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От Fert
К georg (21.12.2020 20:08:43)
Дата 21.12.2020 21:11:57

Re: Застрявшие в...




>>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.
>А что бы обладали все и качественно, надо менять всю систему подготовки.

А следуют ли ей вообще нынешней то системе? Был в своё время на практике на 667 Б и А, служил на дизелях, везде даже не делали рабочую проверку ИДА 59. Моряки даже не знают как это делать. Во время спасательных работ в 1983 году на Камчатке на спасателе был мой одноклассник. Он был там правда замполитом но как он мне рассказал пришлось передавать вниз кислородные и азотногелиевые баллончики. Те что были в наличии были пусты. Не думаю что сейчас ситуация лучше.

>>С уважением, nick191.
>
>Взаимно.
Моё почтение.
Fert

От serg
К nick191 (21.12.2020 19:46:59)
Дата 21.12.2020 20:06:21

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.

Правильнее - всё это одновременно: катастроф следует избегать, возможности средств спасения должны быть достаточные, а л/с должен уметь ими пользоваться. Но ветка только о средствах спасения.

>В т.ч., в плане содержания спасательных устройств и средств(это же касается и катастрофы "Курска", особенно если согласиться с официальной версией).

Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.

>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.

У нас тоже только л/с БЧ-3. Но основное назначение ТА совсем иное, поэтому считаю, что в ряду средств спасения он всё же стоит особняком. А вот СЛ и ВСК умели пользоваться все.

С уважением, serg

От nick191
К serg (21.12.2020 20:06:21)
Дата 21.12.2020 21:59:55

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.
>Доброго времени суток!

>>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.
>
>Правильнее - всё это одновременно: катастроф следует избегать, возможности средств спасения должны быть достаточные, а л/с должен уметь ими пользоваться. Но ветка только о средствах спасения.
В отрыве от подготовки л/с любые средства становятся бесполезными. Как спасательные плоты на "Комсомольце".

>Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.
А если бы л/с был обучен контролю за состоянием оружия? Может быть и не было бы тогда этого страшного выбора?

>У нас тоже только л/с БЧ-3. Но основное назначение ТА совсем иное, поэтому считаю, что в ряду средств спасения он всё же стоит особняком. А вот СЛ и ВСК умели пользоваться все.
У нас не только л/с БЧ-3 был подготовлен. Правда, и ВСК у нас не было.
Но вот вспомните, как проходили тренировки по ЛВП? Хоть в училище, хоть "на флотах". Экипаж заводят в отсек на УТС. А там уже подготовленный мичман-инструктор все приготовит и "выпустит на волю". Хоть через ТА, хоть через "рубку". И вся подготовка носила, в основном, "морально-психологическую" направленность. Отработки действий по приготовлению спасательных устройств и их использованию в условиях, приближенных к "боевым", не было.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (21.12.2020 21:59:55)
Дата 22.12.2020 22:21:19

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>В отрыве от подготовки л/с любые средства становятся бесполезными. Как спасательные плоты на "Комсомольце".

С другой стороны, даже самый подготовленный л/с не сможет получить синус угла, превышающий единицу. :-) Это не значит, что не нужно уметь считать синус. Это значит, что если нужно получить большее значение, надо пользоваться другой функцией.
Ещё раз: я ни в коем случае не оспариваю необходимость подготовки л/с, речь о технических возможностях средств спасения.

>А если бы л/с был обучен контролю за состоянием оружия? Может быть и не было бы тогда этого страшного выбора?

Может. Но не следует рассчитывать на то, что технику будут эксплуатировать боги, а не люди. И ничто человеческое им не может быть чуждо. В том числе и разгильдяйство в той или иной степени. Я уже не говорю о том, что бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.

>Но вот вспомните, как проходили тренировки по ЛВП? Хоть в училище, хоть "на флотах". Экипаж заводят в отсек на УТС. А там уже подготовленный мичман-инструктор все приготовит и "выпустит на волю". Хоть через ТА, хоть через "рубку". И вся подготовка носила, в основном, "морально-психологическую" направленность. Отработки действий по приготовлению спасательных устройств и их использованию в условиях, приближенных к "боевым", не было.

С училищем, на мой взгляд, по другому и быть не может. Там готовят "вообще", а не на какой-то конкретный проект лодки. И это, наверное, правильно.

А вот на флоте мне УТС была совсем "не интересна". Именно потому, что она тоже "вообще" и "морально-психологической направленности", а мне этого и в училище хватило. Но каждый в экипаже должен был уметь на своём корпусе продемонстрировать какой клапан когда он открывает при выходе из СЛ или отстыковке ВСК, как минимум дотронувшись до него рукой. То же и минёры для ТА ТА. Будучи КБЧ, периодически лично проверял это у своих подчинённых.

С уважением, serg

От nick191
К serg (22.12.2020 22:21:19)
Дата 22.12.2020 23:20:08

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.


> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.

И что из этого следует?


>С училищем, на мой взгляд, по другому и быть не может. Там готовят "вообще", а не на какой-то конкретный проект лодки. И это, наверное, правильно.

В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.

>...каждый в экипаже должен был уметь на своём корпусе продемонстрировать какой клапан когда он открывает при выходе из СЛ или отстыковке ВСК, как минимум дотронувшись до него рукой.

"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.

>То же и минёры для ТА ТА. Будучи КБЧ, периодически лично проверял это у своих подчинённых.

Возможно, теорию ваши торпедисты знали неплохо.
Однако, мне лично пришлось быть свидетелем "показного мероприятия" для иностранного заказчика: "Выход из ЗПЛ через ТА". Все действо проходило у причала. Участие принимали только офицеры корабля, руководство действиями л/с в 1-м отсеке осуществлял Ф-3 соединения, контролировал зам к-ра соединения по ЭМЧ. Результат: три офицера в ТА получили баротравму легких. Один из них был "комиссован" в запас с инвалидностью.
Представители инозаказчика с изумлением наблюдали на причале "кавалькаду носилок", носильщики которых рысью удалялись в сторону ближайшей барокамеры. На носилках лежали подводники, у которых из всех щелей шла кровавая пена.
Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
Время действий - за пару-тройку лет до "Курска".

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (22.12.2020 23:20:08)
Дата 23.12.2020 18:52:08

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>Однако, мне лично пришлось быть свидетелем "показного мероприятия" для иностранного заказчика: "Выход из ЗПЛ через ТА". Все действо проходило у причала. Участие принимали только офицеры корабля, руководство действиями л/с в 1-м отсеке осуществлял Ф-3 соединения, контролировал зам к-ра соединения по ЭМЧ. Результат: три офицера в ТА получили баротравму легких. Один из них был "комиссован" в запас с инвалидностью.

Ни фига себе! Люксы?

>Представители инозаказчика с изумлением наблюдали на причале "кавалькаду носилок", носильщики которых рысью удалялись в сторону ближайшей барокамеры. На носилках лежали подводники, у которых из всех щелей шла кровавая пена.
>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
Не верю! (с)
>Время действий - за пару-тройку лет до "Курска".

>С уважением, nick191.

От nick191
К KЭВГ (23.12.2020 18:52:08)
Дата 23.12.2020 23:30:37

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Ни фига себе! Люксы?

Уже не помню, давно это было. Да и "свидетелем" я был случайным, просто "мимо проходил". Подробности рассказывали непосредственные участники.

>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>Не верю! (с)

Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (23.12.2020 23:30:37)
Дата 27.12.2020 20:31:53

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.



>>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>>Не верю! (с)
>
>Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

А как можно не включиться? Вспомнился анекдот про сломанный и утерянный шары...
Разве не положено было проходить тренировки по выходу из ТА?

>С уважением, nick191.

С уважением, КЭВГ.

От nick191
К KЭВГ (27.12.2020 20:31:53)
Дата 27.12.2020 22:47:01

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>А как можно не включиться?

Сам был в шоке!

>Разве не положено было проходить тренировки по выходу из ТА?

И не только через ТА...

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (23.12.2020 23:30:37)
Дата 24.12.2020 09:51:40

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Ни фига себе! Люксы?
>
>Уже не помню, давно это было. Да и "свидетелем" я был случайным, просто "мимо проходил". Подробности рассказывали непосредственные участники.

Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились? Выходили свободным всплытием и задержали дыхание? Если это была демонстрация для иностранного заказчика то должен был бы хотя бы краткий инструктаж проведён. В торпедном аппарате под повышенным давлением они же находились не долго могли подниматься довольно быстро просто не задерживая дыхание.

>>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>>Не верю! (с)
>
>Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

К сожалению это правда. За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.

>С уважением, nick191.

Моё почтение,
Fert

От nick191
К Fert (24.12.2020 09:51:40)
Дата 24.12.2020 12:16:54

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились?

Гидроудар по мешкам при открытии ПК ТА гидравликой.

>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.

Все зависит от командира.

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (24.12.2020 12:16:54)
Дата 25.12.2020 11:57:44

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились?
>
>Гидроудар по мешкам при открытии ПК ТА гидравликой.

Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК. Теоретически да, если очень резко после этого гидравликой открыть ПК давление в ТА на очень короткое время резко упадёт и тогда избыточноге давление в лёгких. Но при выходе из ЗПЛ через ТА дожны наверное открывать ПК вручную?

>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>
>Все зависит от командира.

Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.
Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.

>С уважением, nick191.
Моё почтение,
Fert.

От nick191
К Fert (25.12.2020 11:57:44)
Дата 25.12.2020 19:49:50

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК.

В теории все "красиво". Но вот откуда ТА должен заполняться водой при стоянке пл у причала?

>>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>>
>>Все зависит от командира.
>
>Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.

Нет. Так было не "везде". На ДКБФ задачи ЛВП отрабатывались экипажами согласно НВП в полном объеме.

>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.

А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (25.12.2020 19:49:50)
Дата 26.12.2020 11:31:56

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК.
>
>В теории все "красиво". Но вот откуда ТА должен заполняться водой при стоянке пл у причала?

Тут я пас. Не моё заведование. Если нет такой возможностьи то при открытии ПК вода хдынет в ТА и ударит по дыхательному мешку. Ну это можно было предвидеть.

>>>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>>>
>>>Все зависит от командира.
>>
>>Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.
>
>Нет. Так было не "везде". На ДКБФ задачи ЛВП отрабатывались экипажами согласно НВП в полном объеме.

>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>
>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?

Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.

>С уважением, nick191.
С уважением,
Fert.

От nick191
К Fert (26.12.2020 11:31:56)
Дата 26.12.2020 19:43:38

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>>
>>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?
>
>Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.

Тут Вы ошибаетесь. Одно дело - проверять "других", совсем другое - проверять "себя". Что касается пресловутого "учета", таки "двойную бухгалтерию" изобрели еще в позапрошлом тысячелетии. "Состряпать нужные бумажки" гораздо проще, чем провести фактическую отработку.

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (26.12.2020 19:43:38)
Дата 27.12.2020 15:43:19

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>>>
>>>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?
>>
>>Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.
>
>Тут Вы ошибаетесь. Одно дело - проверять "других", совсем другое - проверять "себя". Что касается пресловутого "учета", таки "двойную бухгалтерию" изобрели еще в позапрошлом тысячелетии. "Состряпать нужные бумажки" гораздо проще, чем провести фактическую отработку.

Не совсем по теме но двойная бухгалтерия это да. Это серьёзно. Мы внедряли бухгалтерский учёт в конце 80 х на госпредприятиях. Сначала не могли понять почему они так сильно сопротивляются. Но когода поняли то и софт настроили на двойную бухгалтерию. Всё пошло как по маслу. Правда нам было больше работы.

>С уважением, nick191.
С уважением, Fert.

От serg
К nick191 (22.12.2020 23:20:08)
Дата 23.12.2020 13:29:16

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.
>
>И что из этого следует?

Странный вопрос... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.

Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

>"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.

Вы не хуже моего знаете, что нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.
Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.

Это плохо.

С уважением, serg

От nick191
К serg (23.12.2020 13:29:16)
Дата 23.12.2020 13:41:15

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

>>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.
>
>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

>...нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.

Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

>Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

Согласен. Но считаю, что подготовка л/с - первична.

>>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>
>Это плохо.

Безусловно.
Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (23.12.2020 13:41:15)
Дата 24.12.2020 19:21:52

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.
>
>Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

Здесь мы пошли по кругу...

>>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.
>
>Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

Не согласен.

>Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

Да, но для существующего количества проектов пл никаких денег для этого не хватит.

>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

С уважением, serg

От nick191
К serg (24.12.2020 19:21:52)
Дата 24.12.2020 22:33:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>
>Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

Существуют учебные комплекты В-64. В конце концов, начхим мог заготовить свои "имитаторы" из картона, или фанеры. Ведь учебные ПДУ-1 (2) у вас использовали? Или это тоже "непозволительная роскошь" для ВМФ?
Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно. Будучи начхимом пл 8 лет (на "дизелях" начхим - это СПК), любые действия с регенерацией проводил исключительно по тревоге, поотсечно, под руководством СПК, ПК, или к-ра БЧ-5. При этом каждый раз работал "новый" подводник, дабы все члены экипажа усвоили процесс до уровня "мышечной памяти".
Конечно, дебилов среди подводников мне встречать, слава Богу, не приходилось. Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде. Что-то подобное могло быть и на "Курске".

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (24.12.2020 22:33:52)
Дата 25.12.2020 17:22:01

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>>как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>>
>>Сам фактически - ни разу.
>
>Существуют учебные комплекты В-64.

Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.

На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

>Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде.

Не обязательно, но может привести, согласен. Однако, отработка тоже должна быть в пределах разумного.

> Что-то подобное могло быть и на "Курске".

Могло.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 17:22:01)
Дата 25.12.2020 19:54:22

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Существуют учебные комплекты В-64.
>
>Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

За неимением "гербовой" пишут и на "простой".
Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

>>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.
>
>На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

Я об этом "читал". Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 19:54:22)
Дата 25.12.2020 20:09:46

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

Бывало.

>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.
И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 20:09:46)
Дата 25.12.2020 22:33:04

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?
>
>Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.

Нельсон писал, что "ни один командир не станет делать в бою того, что не отработал в мирное время" (близко к тексту). Матрос, наверное, "будет". Но вот сможет ли сделать правильно?

>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 22:33:04)
Дата 27.12.2020 18:24:22

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.
>
>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

С уважением, serg

От nick191
К serg (27.12.2020 18:24:22)
Дата 27.12.2020 19:15:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"
>
>Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

Это хорошо. Но на "старых" проектах, в т.ч. и с ЯЭУ, остаются "старые добрые" РДУ и В-64.

С уважением, nick191.

От Fert
К serg (21.12.2020 20:06:21)
Дата 21.12.2020 21:01:07

Re: Застрявшие в...


>Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.

ИСП 60 позволяет. Насколько мне известно не могли окрыть люк.



>С уважением, serg
Моё почтение
Fert