От serg
К pskovski
Дата 20.12.2020 16:19:31
Рубрики Современность;

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

Спасательные суда нужны только для работы у своих берегов. А в военное время даже и такая работа под большим вопросом. При аварии вдали от своего берега судно либо не успеет вовремя подойти, либо там настолько большие глубины, что спасать будет некого.
Исходя из этого, сколько должно быть спасательных судов? Наверное, по одному на каждый флот. Поскольку вероятность аварии на одном флоте более одной пл одновременно в разных местах ничтожно мала. А может быть для Балтики и вообще не нужно (с учётом глубин). Итого 3-4. Поэтому разговор ни о чём: какие сделают, такие и будут, лишь бы работали хорошо.

На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.

С уважением, serg

От Сергей
К serg (20.12.2020 16:19:31)
Дата 25.12.2020 21:34:44

Re: Застрявшие в...

>Доброго времени суток!

>Спасательные суда нужны только для работы у своих берегов. А в военное время даже и такая работа под большим вопросом. При аварии вдали от своего берега судно либо не успеет вовремя подойти, либо там настолько большие глубины, что спасать будет некого.
>Исходя из этого, сколько должно быть спасательных судов? Наверное, по одному на каждый флот. Поскольку вероятность аварии на одном флоте более одной пл одновременно в разных местах ничтожно мала. А может быть для Балтики и вообще не нужно (с учётом глубин). Итого 3-4. Поэтому разговор ни о чём: какие сделают, такие и будут, лишь бы работали хорошо.

>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.

При больших глубинах возле Камчатки, где спасение было бы в принципе невозможно, К-429 утонула в районе дифферентовки в б. Саранная, на маленькой глубине.

ignorare legis est lata culpa

От KM
К serg (20.12.2020 16:19:31)
Дата 21.12.2020 16:56:26

Спасатели не только пл спасают

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>Спасательные суда нужны только для работы у своих берегов. А в военное время даже и такая работа под большим вопросом. При аварии вдали от своего берега судно либо не успеет вовремя подойти, либо там настолько большие глубины, что спасать будет некого.
>Исходя из этого, сколько должно быть спасательных судов?

Но и утонувшие торпеды поднимают. И самолёты. И всякие прочие объекты. И даже вымпелы на дне водружают. Так что пусть тренируются пока на всякий случай.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (21.12.2020 16:56:26)
Дата 21.12.2020 17:28:09

Re: Спасатели не...

Доброго времени суток!

>Так что пусть тренируются пока на всякий случай.

Пусть. :-)

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.12.2020 16:19:31)
Дата 20.12.2020 19:51:45

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.

На каких именно средствах?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (20.12.2020 19:51:45)
Дата 20.12.2020 20:59:57

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.
>
>На каких именно средствах?

Средствах спасения из затонувшей пл без помощи спасателей. Сейчас это спасательные люки, рубка, всплывающие спасательные камеры, ТА и ССП. Хорошо бы поработать в направлении повышения их эффективности или вообще придумать нечто другое более эффективное.

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.12.2020 20:59:57)
Дата 20.12.2020 21:53:39

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.
>Доброго времени суток!

>>>На мой взгляд, основной упор должен быть сделан на средствах спасения самих пл.
>>
>>На каких именно средствах?
>
>Средствах спасения из затонувшей пл без помощи спасателей. Сейчас это спасательные люки, рубка, всплывающие спасательные камеры, ТА и ССП. Хорошо бы поработать в направлении повышения их эффективности или вообще придумать нечто другое более эффективное.

Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (20.12.2020 21:53:39)
Дата 20.12.2020 22:19:27

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?

Как показала жизнь, недостаточно. Либо они недостаточно эффективны. Взять хотя бы катастрофу Курска.
Эти средства, в идеале, должны обеспечивать спасение вплоть до расчётных (по прочности корпуса пл) глубин погружения. А это не так, кроме ВСК.

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.12.2020 22:19:27)
Дата 21.12.2020 19:46:59

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Полагаете, перечисленных Вами устройств и средств недостаточно?
>
>Как показала жизнь, недостаточно. Либо они недостаточно эффективны. Взять хотя бы катастрофу Курска.

Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с. В т.ч., в плане содержания спасательных устройств и средств(это же касается и катастрофы "Курска", особенно если согласиться с официальной версией).

>Эти средства, в идеале, должны обеспечивать спасение вплоть до расчётных (по прочности корпуса пл) глубин погружения. А это не так, кроме ВСК.
Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (21.12.2020 19:46:59)
Дата 21.12.2020 20:08:43

Re: Застрявшие в...


>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.
В самую точку.

>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.
А что бы обладали все и качественно, надо менять всю систему подготовки.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От Fert
К georg (21.12.2020 20:08:43)
Дата 21.12.2020 21:11:57

Re: Застрявшие в...




>>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.
>А что бы обладали все и качественно, надо менять всю систему подготовки.

А следуют ли ей вообще нынешней то системе? Был в своё время на практике на 667 Б и А, служил на дизелях, везде даже не делали рабочую проверку ИДА 59. Моряки даже не знают как это делать. Во время спасательных работ в 1983 году на Камчатке на спасателе был мой одноклассник. Он был там правда замполитом но как он мне рассказал пришлось передавать вниз кислородные и азотногелиевые баллончики. Те что были в наличии были пусты. Не думаю что сейчас ситуация лучше.

>>С уважением, nick191.
>
>Взаимно.
Моё почтение.
Fert

От serg
К nick191 (21.12.2020 19:46:59)
Дата 21.12.2020 20:06:21

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.

Правильнее - всё это одновременно: катастроф следует избегать, возможности средств спасения должны быть достаточные, а л/с должен уметь ими пользоваться. Но ветка только о средствах спасения.

>В т.ч., в плане содержания спасательных устройств и средств(это же касается и катастрофы "Курска", особенно если согласиться с официальной версией).

Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.

>Опять же, возвращаясь к подготовке л/с... Весь л/с пл должен быть подготовлен к использованию спасательных устройств. Был ли готов каждый моряк вашего экипажа, например, приготовить торпедный отсек к покиданию через ТА? На пл, где я служил, этими "сакральными навыками и знаниями" обладали далеко не все.

У нас тоже только л/с БЧ-3. Но основное назначение ТА совсем иное, поэтому считаю, что в ряду средств спасения он всё же стоит особняком. А вот СЛ и ВСК умели пользоваться все.

С уважением, serg

От nick191
К serg (21.12.2020 20:06:21)
Дата 21.12.2020 21:59:55

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.
>Доброго времени суток!

>>Спасение л/с с затонувшей пл - это уже следствие. Не правильнее ли "бороться" с причинами аварий и катастроф? В частности, низкой профессиональной подготовкой л/с.
>
>Правильнее - всё это одновременно: катастроф следует избегать, возможности средств спасения должны быть достаточные, а л/с должен уметь ими пользоваться. Но ветка только о средствах спасения.
В отрыве от подготовки л/с любые средства становятся бесполезными. Как спасательные плоты на "Комсомольце".

>Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.
А если бы л/с был обучен контролю за состоянием оружия? Может быть и не было бы тогда этого страшного выбора?

>У нас тоже только л/с БЧ-3. Но основное назначение ТА совсем иное, поэтому считаю, что в ряду средств спасения он всё же стоит особняком. А вот СЛ и ВСК умели пользоваться все.
У нас не только л/с БЧ-3 был подготовлен. Правда, и ВСК у нас не было.
Но вот вспомните, как проходили тренировки по ЛВП? Хоть в училище, хоть "на флотах". Экипаж заводят в отсек на УТС. А там уже подготовленный мичман-инструктор все приготовит и "выпустит на волю". Хоть через ТА, хоть через "рубку". И вся подготовка носила, в основном, "морально-психологическую" направленность. Отработки действий по приготовлению спасательных устройств и их использованию в условиях, приближенных к "боевым", не было.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (21.12.2020 21:59:55)
Дата 22.12.2020 22:21:19

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>В отрыве от подготовки л/с любые средства становятся бесполезными. Как спасательные плоты на "Комсомольце".

С другой стороны, даже самый подготовленный л/с не сможет получить синус угла, превышающий единицу. :-) Это не значит, что не нужно уметь считать синус. Это значит, что если нужно получить большее значение, надо пользоваться другой функцией.
Ещё раз: я ни в коем случае не оспариваю необходимость подготовки л/с, речь о технических возможностях средств спасения.

>А если бы л/с был обучен контролю за состоянием оружия? Может быть и не было бы тогда этого страшного выбора?

Может. Но не следует рассчитывать на то, что технику будут эксплуатировать боги, а не люди. И ничто человеческое им не может быть чуждо. В том числе и разгильдяйство в той или иной степени. Я уже не говорю о том, что бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.

>Но вот вспомните, как проходили тренировки по ЛВП? Хоть в училище, хоть "на флотах". Экипаж заводят в отсек на УТС. А там уже подготовленный мичман-инструктор все приготовит и "выпустит на волю". Хоть через ТА, хоть через "рубку". И вся подготовка носила, в основном, "морально-психологическую" направленность. Отработки действий по приготовлению спасательных устройств и их использованию в условиях, приближенных к "боевым", не было.

С училищем, на мой взгляд, по другому и быть не может. Там готовят "вообще", а не на какой-то конкретный проект лодки. И это, наверное, правильно.

А вот на флоте мне УТС была совсем "не интересна". Именно потому, что она тоже "вообще" и "морально-психологической направленности", а мне этого и в училище хватило. Но каждый в экипаже должен был уметь на своём корпусе продемонстрировать какой клапан когда он открывает при выходе из СЛ или отстыковке ВСК, как минимум дотронувшись до него рукой. То же и минёры для ТА ТА. Будучи КБЧ, периодически лично проверял это у своих подчинённых.

С уважением, serg

От nick191
К serg (22.12.2020 22:21:19)
Дата 22.12.2020 23:20:08

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.


> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.

И что из этого следует?


>С училищем, на мой взгляд, по другому и быть не может. Там готовят "вообще", а не на какой-то конкретный проект лодки. И это, наверное, правильно.

В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.

>...каждый в экипаже должен был уметь на своём корпусе продемонстрировать какой клапан когда он открывает при выходе из СЛ или отстыковке ВСК, как минимум дотронувшись до него рукой.

"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.

>То же и минёры для ТА ТА. Будучи КБЧ, периодически лично проверял это у своих подчинённых.

Возможно, теорию ваши торпедисты знали неплохо.
Однако, мне лично пришлось быть свидетелем "показного мероприятия" для иностранного заказчика: "Выход из ЗПЛ через ТА". Все действо проходило у причала. Участие принимали только офицеры корабля, руководство действиями л/с в 1-м отсеке осуществлял Ф-3 соединения, контролировал зам к-ра соединения по ЭМЧ. Результат: три офицера в ТА получили баротравму легких. Один из них был "комиссован" в запас с инвалидностью.
Представители инозаказчика с изумлением наблюдали на причале "кавалькаду носилок", носильщики которых рысью удалялись в сторону ближайшей барокамеры. На носилках лежали подводники, у которых из всех щелей шла кровавая пена.
Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
Время действий - за пару-тройку лет до "Курска".

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (22.12.2020 23:20:08)
Дата 23.12.2020 18:52:08

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>Однако, мне лично пришлось быть свидетелем "показного мероприятия" для иностранного заказчика: "Выход из ЗПЛ через ТА". Все действо проходило у причала. Участие принимали только офицеры корабля, руководство действиями л/с в 1-м отсеке осуществлял Ф-3 соединения, контролировал зам к-ра соединения по ЭМЧ. Результат: три офицера в ТА получили баротравму легких. Один из них был "комиссован" в запас с инвалидностью.

Ни фига себе! Люксы?

>Представители инозаказчика с изумлением наблюдали на причале "кавалькаду носилок", носильщики которых рысью удалялись в сторону ближайшей барокамеры. На носилках лежали подводники, у которых из всех щелей шла кровавая пена.
>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
Не верю! (с)
>Время действий - за пару-тройку лет до "Курска".

>С уважением, nick191.

От nick191
К KЭВГ (23.12.2020 18:52:08)
Дата 23.12.2020 23:30:37

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Ни фига себе! Люксы?

Уже не помню, давно это было. Да и "свидетелем" я был случайным, просто "мимо проходил". Подробности рассказывали непосредственные участники.

>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>Не верю! (с)

Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

С уважением, nick191.

От KЭВГ
К nick191 (23.12.2020 23:30:37)
Дата 27.12.2020 20:31:53

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.



>>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>>Не верю! (с)
>
>Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

А как можно не включиться? Вспомнился анекдот про сломанный и утерянный шары...
Разве не положено было проходить тренировки по выходу из ТА?

>С уважением, nick191.

С уважением, КЭВГ.

От nick191
К KЭВГ (27.12.2020 20:31:53)
Дата 27.12.2020 22:47:01

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>А как можно не включиться?

Сам был в шоке!

>Разве не положено было проходить тренировки по выходу из ТА?

И не только через ТА...

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (23.12.2020 23:30:37)
Дата 24.12.2020 09:51:40

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Ни фига себе! Люксы?
>
>Уже не помню, давно это было. Да и "свидетелем" я был случайным, просто "мимо проходил". Подробности рассказывали непосредственные участники.

Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились? Выходили свободным всплытием и задержали дыхание? Если это была демонстрация для иностранного заказчика то должен был бы хотя бы краткий инструктаж проведён. В торпедном аппарате под повышенным давлением они же находились не долго могли подниматься довольно быстро просто не задерживая дыхание.

>>>... не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>>Не верю! (с)
>
>Увы, но это так. Именно мой экипаж подвергся "проверке знаний и навыков" комиссией ГШ ВМФ. Несправившийся офицер был выпускником ВВМУРЭ, вашим коллегой (судя по нику). И оправданий мне, разумеется, нет. Хоть я и принял лодку всего за пару месяцев до того. Но ту проверку запомнил надолго...

К сожалению это правда. За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.

>С уважением, nick191.

Моё почтение,
Fert

От nick191
К Fert (24.12.2020 09:51:40)
Дата 24.12.2020 12:16:54

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились?

Гидроудар по мешкам при открытии ПК ТА гидравликой.

>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.

Все зависит от командира.

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (24.12.2020 12:16:54)
Дата 25.12.2020 11:57:44

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Насчёт баротравмы лёгких как они умудрились?
>
>Гидроудар по мешкам при открытии ПК ТА гидравликой.

Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК. Теоретически да, если очень резко после этого гидравликой открыть ПК давление в ТА на очень короткое время резко упадёт и тогда избыточноге давление в лёгких. Но при выходе из ЗПЛ через ТА дожны наверное открывать ПК вручную?

>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>
>Все зависит от командира.

Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.
Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.

>С уважением, nick191.
Моё почтение,
Fert.

От nick191
К Fert (25.12.2020 11:57:44)
Дата 25.12.2020 19:49:50

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК.

В теории все "красиво". Но вот откуда ТА должен заполняться водой при стоянке пл у причала?

>>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>>
>>Все зависит от командира.
>
>Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.

Нет. Так было не "везде". На ДКБФ задачи ЛВП отрабатывались экипажами согласно НВП в полном объеме.

>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.

А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (25.12.2020 19:49:50)
Дата 26.12.2020 11:31:56

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>Это как то не очень понятно. Прежде чем открыть ПК ТА заполняется водой и вырвнивается давление с забортным что исключает гидроудар по мешкам при открытии ПК.
>
>В теории все "красиво". Но вот откуда ТА должен заполняться водой при стоянке пл у причала?

Тут я пас. Не моё заведование. Если нет такой возможностьи то при открытии ПК вода хдынет в ТА и ударит по дыхательному мешку. Ну это можно было предвидеть.

>>>>За 5 лет помню только один случай когда экипаж отрабатывал задачи по лёгководолазной подготовке на УТС. Ни один офицер, ни один мичман не принял участия а только отметились своим присутсвием. Ни разу не видел что бы кто нибудь делал рабочую проверку своей ИДА.
>>>
>>>Все зависит от командира.
>>
>>Вы правы, но к сожалению у нас на бригаде на всех ПЛ было с этим одинаково плохо. Лично моё ощущение такое что это было везде так за редким исключением может быть.
>
>Нет. Так было не "везде". На ДКБФ задачи ЛВП отрабатывались экипажами согласно НВП в полном объеме.

>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>
>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?

Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.

>С уважением, nick191.
С уважением,
Fert.

От nick191
К Fert (26.12.2020 11:31:56)
Дата 26.12.2020 19:43:38

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>>
>>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?
>
>Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.

Тут Вы ошибаетесь. Одно дело - проверять "других", совсем другое - проверять "себя". Что касается пресловутого "учета", таки "двойную бухгалтерию" изобрели еще в позапрошлом тысячелетии. "Состряпать нужные бумажки" гораздо проще, чем провести фактическую отработку.

С уважением, nick191.

От Fert
К nick191 (26.12.2020 19:43:38)
Дата 27.12.2020 15:43:19

Re: Застрявшие в...

>Здравствуйте.

>>>>Ну и насчёт УТС. Они же тоже должны были как то отчитываться за свою работу а штаб соединения должен был это как то контролировать.
>>>
>>>А как Вы полагаете, кто командовал УТС в соединении пл?
>>
>>Кто командовал не важно. Должна была быть отчётность и со стороны УТС и со стороны экипажей ПЛ. Штаб должен был контролировать и проверять. Если не сходится то принимать меры.
>
>Тут Вы ошибаетесь. Одно дело - проверять "других", совсем другое - проверять "себя". Что касается пресловутого "учета", таки "двойную бухгалтерию" изобрели еще в позапрошлом тысячелетии. "Состряпать нужные бумажки" гораздо проще, чем провести фактическую отработку.

Не совсем по теме но двойная бухгалтерия это да. Это серьёзно. Мы внедряли бухгалтерский учёт в конце 80 х на госпредприятиях. Сначала не могли понять почему они так сильно сопротивляются. Но когода поняли то и софт настроили на двойную бухгалтерию. Всё пошло как по маслу. Правда нам было больше работы.

>С уважением, nick191.
С уважением, Fert.

От serg
К nick191 (22.12.2020 23:20:08)
Дата 23.12.2020 13:29:16

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>> бывают аварии, которые не зависят от степени подготовки л/с. Например, подрыв на мине.
>
>И что из этого следует?

Странный вопрос... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.

Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

>"Трогать" клапана в сухом отсеке совсем не тоже самое, нежели в отсеке, заполненном до какого-то уровня водой, в полной темноте, да еще и в СГП.

Вы не хуже моего знаете, что нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.
Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.

Это плохо.

С уважением, serg

От nick191
К serg (23.12.2020 13:29:16)
Дата 23.12.2020 13:41:15

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.

Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

>>В том-то и дело, что на всех пл должны быть, как минимум, "одинаковые" средства спасения.
>
>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.

Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

>...нельзя создавать на пл "искусственные" аварийные ситуации даже с такой святой целью, как подготовка л/с по БЗЖ. И это правильно. Отсюда и система подготовки: "морально-психологическая" - по мокрому на УТС, матчасть - всухую на своей пл. И это в сложившихся условиях тоже правильно.

Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

>Альтернатива - переход на 3 проекта пл (а меньше не получится: дизельная пл, атомная многоцелевая и атомная стратегическая; и это не считая специальных) вместо спектра имеющихся сейчас с оборудованием УЦ для каждого из этих проектов с тренажёрами, детально имитирующими этот проект. Но это уже совсем другая задача, чем обсуждаемые средства спасения. К тому же унификация проектов никак не отменяет необходимости совершенствования средств спасения.

Согласен. Но считаю, что подготовка л/с - первична.

>>Вот такая была подготовка. Скажу более того, не все офицеры могли самостоятельно включиться в ИДА-59.
>
>Это плохо.

Безусловно.
Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (23.12.2020 13:41:15)
Дата 24.12.2020 19:21:52

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>... Из этого следует тема ветки: спасательные средства. Их технические возможности должны быть на высоте независимо от того, как подготовлен л/с к безаварийной эксплуатации матчасти.
>
>Не соглашусь. Никакая техника не спасет, если л/с не подготовлен к ее использованию.

Здесь мы пошли по кругу...

>>Они и есть одинаковые. Но компоновка в отсеке разная. В пределах одного проекта пл можно (и нужно!) добиться и одинаковой компоновки. Но для разных проектов это технически невозможно.
>
>Это возможно. Просто задача такая не ставилась.

Не согласен.

>Любой отсек может быть воссоздан на "земле" с полной имитацией "интерьеров" и аварийной ситуации.

Да, но для существующего количества проектов пл никаких денег для этого не хватит.

>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?

Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

С уважением, serg

От nick191
К serg (24.12.2020 19:21:52)
Дата 24.12.2020 22:33:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но вот скажите, как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>
>Сам фактически - ни разу. Периодически это делал начхим перед строем экипажа на пирсе. Разорить для тренировки 90(л/с)*2(для снаряжения 1 РДУ) коробок регенерации даже раз в год на всех экипажах ВМФ - непозволительная роскошь. Не считаю подводников дебилами, не способными повторить это действие за начхимом.

Существуют учебные комплекты В-64. В конце концов, начхим мог заготовить свои "имитаторы" из картона, или фанеры. Ведь учебные ПДУ-1 (2) у вас использовали? Или это тоже "непозволительная роскошь" для ВМФ?
Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно. Будучи начхимом пл 8 лет (на "дизелях" начхим - это СПК), любые действия с регенерацией проводил исключительно по тревоге, поотсечно, под руководством СПК, ПК, или к-ра БЧ-5. При этом каждый раз работал "новый" подводник, дабы все члены экипажа усвоили процесс до уровня "мышечной памяти".
Конечно, дебилов среди подводников мне встречать, слава Богу, не приходилось. Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде. Что-то подобное могло быть и на "Курске".

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (24.12.2020 22:33:52)
Дата 25.12.2020 17:22:01

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>>как часто Вы лично снаряжали РДУ пластинами из комплекта В-64? Не "учебно", а "фактически"?
>>
>>Сам фактически - ни разу.
>
>Существуют учебные комплекты В-64.

Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.

На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

>Однако я убежден, что если моряк не отработал неоднократно потенциально опасные действия "своими руками", это приведет к беде.

Не обязательно, но может привести, согласен. Однако, отработка тоже должна быть в пределах разумного.

> Что-то подобное могло быть и на "Курске".

Могло.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 17:22:01)
Дата 25.12.2020 19:54:22

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Существуют учебные комплекты В-64.
>
>Так всё-таки Вы об учебных или фактических?!

За неимением "гербовой" пишут и на "простой".
Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

>>Поскольку я - "грязный дизелист", то с химической регенерацией приходилось иметь дело в море постоянно.
>
>На атомных пл использование СХРВ считается исключительно аварийным способом добычи кислорода. Обычно он получается электролизом воды, для чего участия "непрофильного" л/с не требуется.

Я об этом "читал". Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 19:54:22)
Дата 25.12.2020 20:09:46

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>Тогда следующий вопрос: как часто Вы лично фактически включались в ПДУ-1/2/ПДА?

Бывало.

>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?

Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.
И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.12.2020 20:09:46)
Дата 25.12.2020 22:33:04

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Но ведь совсем необязательно, что в аварийной ситуации в отсеке будет находиться "профильный специалист"?
>
>Профильный специалист нужен не в аварийной, а в обычной ситуации, как я написал.

Нельсон писал, что "ни один командир не станет делать в бою того, что не отработал в мирное время" (близко к тексту). Матрос, наверное, "будет". Но вот сможет ли сделать правильно?

>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.

Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (25.12.2020 22:33:04)
Дата 27.12.2020 18:24:22

Re: Застрявшие в...

Доброго времени суток!

>>И, если уж речь зашла о СХРВ, есть хороший повод вернуться к теме ветки. Подготовка к использованию регенерации, разумеется, нужна. Но вот скажите: почему бы не сделать в коробке и в РДУ кратное количество пластин? Т.е. в одной коробке целый заряд РДУ или в РДУ ячеек на 2 коробки. Это позволило бы много реже пользоваться Я-1 и значительно снизить риск при использовании регенерации.
>
>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"

Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

С уважением, serg

От nick191
К serg (27.12.2020 18:24:22)
Дата 27.12.2020 19:15:52

Re: Застрявшие в...

Здравствуйте.

>>Могу ошибаться, но сейчас современные СХРВ уже имеют несколько иную конструкцию. Еще со времен "Пираний"
>
>Это хорошо. И я, собственно, об этом. А подготовка нужна, спору нет.

Это хорошо. Но на "старых" проектах, в т.ч. и с ЯЭУ, остаются "старые добрые" РДУ и В-64.

С уважением, nick191.

От Fert
К serg (21.12.2020 20:06:21)
Дата 21.12.2020 21:01:07

Re: Застрявшие в...


>Если бы ИСП-60 ЯВНО позволяло бы выйти с такой глубины самостоятельно, в живых могло бы остаться много людей. Но явно оно не позволяло, а рисковать при наличии на поверхности других кораблей станет не всякий.

ИСП 60 позволяет. Насколько мне известно не могли окрыть люк.



>С уважением, serg
Моё почтение
Fert