От KM
К nick191
Дата 02.12.2020 15:29:01
Рубрики Современность;

Re: Здесь поподробнее..

Добрый день!

>известны случаи столкновения пл под водой, когда носовая часть АПЛ получала серьезные повреждения без каких-либо последствий для торпедного оружия в ТА, хотя сами ТА и были повреждены.

Вот это меня в основном интересовало.

>А вообще, одна из главных претензий к командиру пл у Высокого суда могла быть - несоблюдение МППСС по организации наблюдения. Ведь Кубынин нигде не упоминает о работающей РЛС.

Да, РЛС не работала. Насколько я помню, тогда это было нормальной практикой практикой, внедряемыми сверху мерами скрытности. После этого случая пошёл откат, навигационную безопасность стали ставить выше скрытности.

>Адмирал Макаров писал (близко к тексту и смыслу), что "все мы, выходя в море, совершаем ошибки. Если они не приводят к тяжелым последствиям, то часто остаются незамеченными. Но если ошибки влекут гибель людей, или корабля, разгневанная общественность требует найти и строго наказать виновных. Однако, пусть тот моряк, который не знает за собой служебных огрехов бросит в них камень. Я лично от этого отказываюсь". ("Мир не вечен". С.О.Макаров). К такой оценке добавить нечего.

После любого навигационного происшествия, если собрать комиссию экспертов и дать им поработать с материалами недельку-другую, то они гарантированно смогут найти вариант, при котором этого происшествия можно было бы избежать, причём даже действиями одной стороны при столкновении.
Вся беда в том, что командиру приходится порой искать этот вариант в течение секунд и в условиях неполной или противоречивой информации.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (02.12.2020 15:29:01)
Дата 07.12.2020 17:22:20

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.

>>известны случаи столкновения пл под водой, когда носовая часть АПЛ получала серьезные повреждения без каких-либо последствий для торпедного оружия в ТА, хотя сами ТА и были повреждены.
>
>Вот это меня в основном интересовало.

В продолжение разговора... Конкретный пример:
28 августа 1976 года АБПЛ К-22 "Красногвардеец" пр. 675МКВ, в районе о. Крит, при проведении срочного погружения, столкнулась с фрегатом ВМС США USS «Voge» Фрегат потерял ход и был отбуксирован на о.Крит. Лодка получила серьезные повреждения носовой части, ракетного контейнера, носовой части ОБР, но ход не утратила, была вынуждена прервать боевую службу ...

Подробностей и картинок в сети много.

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (07.12.2020 17:22:20)
Дата 07.12.2020 17:38:03

Re: Здесь поподробнее..

Доброго времени суток!

Можно вспомнить и "удар Локтем" К-276 пр.945 зимой 1992 года в Баренцевом море.
Торпеды и ракеты не сдетонировали, но из-за неисправности "внутренностей" часть из них оказалась непригодной для дальнейшего использования.

С уважением, serg

От nick191
К KM (02.12.2020 15:29:01)
Дата 02.12.2020 20:37:09

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.

>>известны случаи столкновения пл под водой, когда носовая часть АПЛ получала серьезные повреждения без каких-либо последствий для торпедного оружия в ТА, хотя сами ТА и были повреждены.
>
>Вот это меня в основном интересовало.

Я не припомню случая, когда столкновение кораблей
привело бы к подрыву ТБЗ. Но учти, я давно уже "вне рамок школы".

>
>Да, РЛС не работала. Насколько я помню, тогда это было нормальной практикой практикой, внедряемыми сверху мерами скрытности. После этого случая пошёл откат, навигационную безопасность стали ставить выше скрытности.

Не припомню, чтобы кто-то "не рекомендовал" использовать РЛС во время открытого перехода с учебного мероприятия, мотивируя требованиями "соблюдать скрытность" у своих берегов.

>После любого навигационного происшествия, если собрать комиссию экспертов и дать им поработать с материалами недельку-другую, то они гарантированно смогут найти вариант, при котором этого происшествия можно было бы избежать, причём даже действиями одной стороны при столкновении.
>Вся беда в том, что командиру приходится порой искать этот вариант в течение секунд и в условиях неполной или противоречивой информации.

Вот потому-то я и вспомнил Макарова.

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (02.12.2020 20:37:09)
Дата 02.12.2020 21:47:56

Re: Здесь поподробнее..

Добрый день!

>>Да, РЛС не работала. Насколько я помню, тогда это было нормальной практикой практикой, внедряемыми сверху мерами скрытности. После этого случая пошёл откат, навигационную безопасность стали ставить выше скрытности.
>
>Не припомню, чтобы кто-то "не рекомендовал" использовать РЛС во время открытого перехода с учебного мероприятия, мотивируя требованиями "соблюдать скрытность" у своих берегов.

Было такое. "Как же вы будете воевать, если привыкните к тепличным условиям плавания с использованием РЛС?".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (02.12.2020 21:47:56)
Дата 02.12.2020 22:32:26

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.
>
>Было такое. "Как же вы будете воевать, если привыкните к тепличным условиям плавания с использованием РЛС?".

Это кто говорил?

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (02.12.2020 22:32:26)
Дата 03.12.2020 11:46:43

Re: Здесь поподробнее..

Добрый день!

>>Было такое. "Как же вы будете воевать, если привыкните к тепличным условиям плавания с использованием РЛС?".
>
>Это кто говорил?

Начальство, кто же. Вот прямо ссылку на цитату из рукдоков не могу дать. Но, например, Балтушка неоднократно поучал, что мол раньше мы того-этого-не того, а теперь не стесняйтесь, запрашивайте у командира РЛС для целей навигации, аж даже прямо требуйте. В таком духе.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (03.12.2020 11:46:43)
Дата 03.12.2020 13:04:32

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.
>>
>>Это кто говорил?
>
>Начальство, кто же. Вот прямо ссылку на цитату из рукдоков не могу дать. Но, например, Балтушка неоднократно поучал, что мол раньше мы того-этого-не того, а теперь не стесняйтесь, запрашивайте у командира РЛС для целей навигации, аж даже прямо требуйте. В таком духе.

Я подобного не припоминаю.
Возможно, на С-178 не использовали РЛС, поскольку "берегли", ибо она отличалась низкой надежностью в работе, а ГМУ (по Кубынину: "хороший ясный день") были благоприятными для плавания. Особенно проблемы с РЛС "Флаг" касались привода вращения антенны. Сам сталкивался с этим неоднократно.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (03.12.2020 13:04:32)
Дата 17.12.2020 14:55:04

Re: Здесь поподробнее..

>Здравствуйте.
>>>
>>>Это кто говорил?
>>
>>Начальство, кто же. Вот прямо ссылку на цитату из рукдоков не могу дать. Но, например, Балтушка неоднократно поучал, что мол раньше мы того-этого-не того, а теперь не стесняйтесь, запрашивайте у командира РЛС для целей навигации, аж даже прямо требуйте. В таком духе.
>
>Я подобного не припоминаю.
>Возможно, на С-178 не использовали РЛС, поскольку "берегли", ибо она отличалась низкой надежностью в работе, а ГМУ (по Кубынину: "хороший ясный день") были благоприятными для плавания. Особенно проблемы с РЛС "Флаг" касались привода вращения антенны. Сам сталкивался с этим неоднократно.

>С уважением, nick191.

Доброго
Этот "бздец" мог быть раньше и на Балтике.
Один в один случай.
81 год
С-142, переход в Балтийск, В.О. ваш ПС, зеленый лейт., ТУМАНИЩЕ, видимость - ну полная херь., Насколько полная будет видно ниже., глубина места не помню, но точно небольшая, прибрежный фарватер. ФЛАГ НЕ РАБОТАЛ, В СМЫСЛЕ СОВСЕМ, НЕ ВСТРОЮ БЫЛ.
Вдруг, откуда не возьмись ..., по правому борту перпен. курсом белый нос бААльшого парохода.
Ревущим от страха голосом "ПРАВО НА БОРТ, КОМАНДИРА НА МОСТИК." Помню, что корму парохода так и не увидел.
Вскочил командир на мостик, глядь, никого. Ты че прерываешь сны мои зеленище.
Я крестясь дрожащим голосом, не виноватая я он сам. Не верю грит и все.
Перед выходом ФЛАГ настроил спец. мичман с УЦ (он у меня постоянно ломался)
Вот сколько нужно секунд, чтобы добежать из 2 отсека на мостик? Вот така была видимость мля.
У меня потом пол дня руки ноги тряслись.
Это второй раз меня бог от гибели в воде спас. Третий был ВИПС 8 отсека той же С-142, ну Ты помнишь.
Бог любит троицу ()
С уважением.
142




От KЭВГ
К 142 (17.12.2020 14:55:04)
Дата 18.12.2020 16:38:35

Re: Здесь поподробнее..

>>Здравствуйте.
>
>Доброго
>Этот "бздец" мог быть раньше и на Балтике.
>Один в один случай.
>81 год
>С-142, переход в Балтийск, В.О. ваш ПС, зеленый лейт., ТУМАНИЩЕ, видимость - ну полная херь., Насколько полная будет видно ниже., глубина места не помню, но точно небольшая, прибрежный фарватер. ФЛАГ НЕ РАБОТАЛ, В СМЫСЛЕ СОВСЕМ, НЕ ВСТРОЮ БЫЛ.
>Вдруг, откуда не возьмись ..., по правому борту перпен. курсом белый нос бААльшого парохода.
>Ревущим от страха голосом "ПРАВО НА БОРТ, КОМАНДИРА НА МОСТИК." Помню, что корму парохода так и не увидел.
>Вскочил командир на мостик, глядь, никого. Ты че прерываешь сны мои зеленище.
>Я крестясь дрожащим голосом, не виноватая я он сам. Не верю грит и все.
>Перед выходом ФЛАГ настроил спец. мичман с УЦ (он у меня постоянно ломался)
>Вот сколько нужно секунд, чтобы добежать из 2 отсека на мостик? Вот така была видимость мля.
>У меня потом пол дня руки ноги тряслись.
>Это второй раз меня бог от гибели в воде спас. Третий был ВИПС 8 отсека той же С-142, ну Ты помнишь.
>Бог любит троицу ()
>С уважением.
>142

Нельзя ли попонятнее? То Флаг не работал, то мичман УЦ его настраивал... Таки, настроил? Или доломал?


От nick191
К KЭВГ (18.12.2020 16:38:35)
Дата 18.12.2020 19:36:40

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.

>Нельзя ли попонятнее? То Флаг не работал, то мичман УЦ его настраивал... Таки, настроил? Или доломал?

Виталий, видимо, не на связи, потому, если не возражаете, отвечу за него. РЛС "Флаг" - станция старинная и капризная. Из строя выходила очень часто. Как правило, при наличии возможности, до выхода в море к ее проверке и настройке привлекали инструкторов учебного центра лиепайской эскадры. Там были самые опытные специалисты. Однако и они не могли гарантировать надежность работы станции в течение всего похода. Описан случай, когда пл 665 проекта уже находилась в море какое-то время. Соответственно, станция могла выйти из строя. При чем, как это зачастую бывает, в самый неподходящий момент.

С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (18.12.2020 19:36:40)
Дата 22.12.2020 09:24:55

Re: Здесь поподробнее..

>Здравствуйте.

>>Нельзя ли попонятнее? То Флаг не работал, то мичман УЦ его настраивал... Таки, настроил? Или доломал?
>
>Виталий, видимо, не на связи, потому, если не возражаете, отвечу за него. РЛС "Флаг" - станция старинная и капризная. Из строя выходила очень часто. Как правило, при наличии возможности, до выхода в море к ее проверке и настройке привлекали инструкторов учебного центра лиепайской эскадры. Там были самые опытные специалисты. Однако и они не могли гарантировать надежность работы станции в течение всего похода. Описан случай, когда пл 665 проекта уже находилась в море какое-то время. Соответственно, станция могла выйти из строя. При чем, как это зачастую бывает, в самый неподходящий момент.

>С уважением, nick191.

Доброго.
Все верно.
С уваж.
142

От KЭВГ
К nick191 (18.12.2020 19:36:40)
Дата 20.12.2020 13:39:49

Re: Здесь поподробнее..

>Здравствуйте.

>>Нельзя ли попонятнее? То Флаг не работал, то мичман УЦ его настраивал... Таки, настроил? Или доломал?
>
>Виталий, видимо, не на связи, потому, если не возражаете, отвечу за него. РЛС "Флаг" - станция старинная и капризная. Из строя выходила очень часто. Как правило, при наличии возможности, до выхода в море к ее проверке и настройке привлекали инструкторов учебного центра лиепайской эскадры. Там были самые опытные специалисты. Однако и они не могли гарантировать надежность работы станции в течение всего похода. Описан случай, когда пл 665 проекта уже находилась в море какое-то время. Соответственно, станция могла выйти из строя. При чем, как это зачастую бывает, в самый неподходящий момент.

Спасибо! Вот так понятно.

>С уважением, nick191.

От nick191
К 142 (17.12.2020 14:55:04)
Дата 17.12.2020 18:04:38

Re: Здесь поподробнее..

Здравствуйте.

>С-142, переход в Балтийск, В.О. ваш ПС, зеленый лейт., ТУМАНИЩЕ, видимость - ну полная херь., Насколько полная будет видно ниже., глубина места не помню, но точно небольшая, прибрежный фарватер. ФЛАГ НЕ РАБОТАЛ, В СМЫСЛЕ СОВСЕМ, НЕ ВСТРОЮ БЫЛ.

В "неработающий Флаг" верю сразу и во веки веков.


>Это второй раз меня бог от гибели в воде спас. Третий был ВИПС 8 отсека той же С-142, ну Ты помнишь.

Да, это была знаменитая "эпопея".

С уважением, nick191.