От alexku69
К mk
Дата 30.10.2020 20:28:16
Рубрики Светлое будущее;

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!

Опыт оказался скорее успешным или скорее не успешным? Жертвы стоят того?
Интересен взгляд личный.

С уважением, Алексей.

От mk
К alexku69 (30.10.2020 20:28:16)
Дата 03.11.2020 14:39:47

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Подшипники заменили, но лодку через очень небольшое время списали. Как в таком случае оценить полученный опыт?

Непосредственный участник событий, от которого я слышал историю, не хотел делать это ещё раз.

По моему личному мнению идея оснащения дизельной пл дополнительной атомной ВНЭУ ущербна - нет выигрыша по сравнению с чисто атомной пл.

Что же касается начала темы, то есть вот такой материал:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm

---
С уважением, Михаил.

От mk
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 26.12.2020 15:45:10

Вот и взгляд на "яйцо Доллежаля" из ЦКБ "Рубин"

https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-24/1_1123_armament3.html
---
...
О том, чем сегодня живет конструкторское бюро, корреспонденту «НВО» Владимиру КАРНОЗОВУ рассказывает генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь ВИЛЬНИТ.
...
– Получили развитие компактные ядерные реакторы. Они ставились на космические спутники, а сегодня с высоких трибун мы слышим о новых российских разработках крылатых ракетах и торпедах с энергетическими установками, в основе которых процессы расщепления атомного ядра. Может, и в подводном судостроении имеет смысл вернуться к проектам типа «яйца Доллежаля» и подобным, где компактный реактор использовался для подзарядки батарей опытно-экспериментальных ДЭПЛ?

– Такие проработки мы периодически выполняем, известны нам и зарубежные работы по этой тематике. Теоретически лодки с маломощными, вспомогательными ядерными реакторами могут иметь сравнительно небольшие размеры и стоимость. Однако, как и во многих других случаях, дьявол кроется в деталях. Даже маломощный реактор требует тех же средств обеспечения безопасности в море и у пирса, что и полноразмерный. Он выдвигает такие же требования к подготовке экипажа, береговой инфраструктуре и т.п. Сама по себе замена дизель-генераторов на реактор с турбогенераторами не решает проблему скрытности, ведь наибольшим недостатком дизельной подлодки является не сам периодический контакт с атмосферой, а высокая шумность дизеля. Практика показывает, что обесшумливать «маленькую» атомную энергоустановку так же сложно, как и «большую». Поэтому идея подводной лодки со «вспомогательными» атомными энергоустановками хороша только для определенных условий и задач, а посему вряд ли такие корабли станут массовыми в обозримом будущем.

---
С уважением, Михаил.

От georg
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 04.11.2020 03:23:27

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>Что же касается начала темы, то есть вот такой материал:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm
Б-290, эту лодку я, будучи лейтенантом командиром ГАГ, принимал на заводе "Кр. Сормово". Потом Севастополь. Потом на Б-515 через Средиземку в Полярный.
>---
>С уважением, Михаил.

Взаимно.

От nick191
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 03.11.2020 14:54:07

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.


>...есть вот такой материал:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm

При случае нужно будет распросить Пензина.

С уважением, nick191.