От georg
К nick191
Дата 02.11.2020 18:19:22
Рубрики Светлое будущее;

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Здравствуйте.

>>Французский проект возможно вообще задвинут в долгий ящик. Вопрос не в этом, а в тенденциях. А они вырисовываются всё отчётливей. И это предмет для интересной дискуссии находящихся в теме и причастных.
>
>Таки, "дискуссия" уже возможна? Радостно!
Это хорошо. А то в нашей жизни чем дальше в тень, тем меньше радости.

>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
>
>>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?
>
>Решался обычно. С помощью СХРВ.
Кратко но не убедительно. И напомню, я акустик. Так что вопросы, связанные не с гидроакустикой прошу, по возможности, описывать подробней. Четыре недели под водой и вы хотите убедить меня, что ПЛ не всплывала на сеансы связи, на вентилирование, для определения своего места, на подбивку ВВД и выброс отработанной регенерации и мусора?

>>И во-вторых, почему при таких положительных результатах не получило всё это дальнейшего развития?
>
>Вы, видимо, отсутствовали в СССР и РФ в 90-е годы прошлого века. Иначе подобный вопрос у Вас бы не возник.
Да нет. Я службу проходил в это время. Ну хорошо, пусть был развал в то время. Но потом, если идея правильная и её эффективность подтверждена практикой, чего было к ней не вернуться? Ведь технически всё было сделано и испытано. Это же не "Рица" и Курышева в этой разработке не было, а не задалось, как так?

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (02.11.2020 18:19:22)
Дата 02.11.2020 20:14:33

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
>>
>>>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?
>>
>>Решался обычно. С помощью СХРВ.
>Кратко но не убедительно. И напомню, я акустик. Так что вопросы, связанные не с гидроакустикой прошу, по возможности, описывать подробней. Четыре недели под водой и вы хотите убедить меня, что ПЛ не всплывала на сеансы связи, на вентилирование, для определения своего места, на подбивку ВВД и выброс отработанной регенерации и мусора?

ОК. ОбъЯсню, как акустику. СХРВ - средства химической регенерации воздуха. Остальное обязан знать любой подводник - "дизелист", даже если он и акустик.
Отработанную регенерацию и мусор выбрасывали через ДУК. Надеюсь, об этом устройстве акустикам известно? На сеанс связи и для определения места достаточно подвсплыть под перископ. Пополнять ВВД, если он не расходуется, попросту "некуда". Кроме того, сам поход был государственным испытанием ЭСУ. Организован он был так, чтобы пл находилась в заданном районе в собственных терводах. Район охранялся силами ОВР.

>Да нет. Я службу проходил в это время. Ну хорошо, пусть был развал в то время. Но потом, если идея правильная и её эффективность подтверждена практикой, чего было к ней не вернуться? Ведь технически всё было сделано и испытано. Это же не "Рица" и Курышева в этой разработке не было, а не задалось, как так?

Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (02.11.2020 20:14:33)
Дата 02.11.2020 22:26:51

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".
Это всё порожняк. Есть ответ на вопрос, почему результаты испытаний не стали развитием этой технологии? Я не говорю, что всё должно было быть реализовано от и до в предложенном варианте. Но за 30 лет можно было бы создать на предложенной технологии что-то работоспособное, тем более, что у флота по этой теме запрос есть. Китайцы с нуля на Луну луноход запустили за это время.

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (02.11.2020 22:26:51)
Дата 02.11.2020 22:46:24

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>>Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".
>Это всё порожняк. Есть ответ на вопрос, почему результаты испытаний не стали развитием этой технологии? Я не говорю, что всё должно было быть реализовано от и до в предложенном варианте. Но за 30 лет можно было бы создать на предложенной технологии что-то работоспособное, тем более, что у флота по этой теме запрос есть. Китайцы с нуля на Луну луноход запустили за это время.

Могу ответить только цитатой из старой фильмы: "Дорогая, мы не в Чикаге". (с) И, тем более, не в Китае.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (02.11.2020 22:46:24)
Дата 03.11.2020 00:45:34

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>
>Могу ответить только цитатой из старой фильмы: "Дорогая, мы не в Чикаге". (с) И, тем более, не в Китае.
Жаль. Могли бы много хороших идей реализовать.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От alexku69
К nick191 (02.11.2020 20:14:33)
Дата 02.11.2020 20:29:30

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!


>>>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".

Я так понимаю(на основе найденных статей и ссылок на источники в них по 613Э), что использовался криогенный водород во внешних цистернах? И даже в таком варианте лодка судя по всему показала неплохие результаты испытаний?

С уважением, Алексей.

От nick191
К alexku69 (02.11.2020 20:29:30)
Дата 02.11.2020 20:57:12

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>Я так понимаю(на основе найденных статей и ссылок на источники в них по 613Э), что использовался криогенный водород во внешних цистернах? И даже в таком варианте лодка судя по всему показала неплохие результаты испытаний?

Совершенно верно. Лодка была опытовая. Специально переделанная на Красном Сормове для проведения испытаний перспективной ЭСУ. Показатели, со слов покойного командира, соответствовали ожидаемым.

С уважением, nick191.