От georg
К All
Дата 22.10.2020 02:18:40
Рубрики Светлое будущее;

Re: ДПЛ «Тайгэй». Назад в будущее.

Как я и говорил, системы ВНЭУ являются переходным этапом в период разработки технологий для новых АБ. После их создания системы ВНЭУ уйдут в историю.
"14 октября на судостроительном заводе Mitsubishi Heavy Industries в г. Кобе состоялась торжественная церемония спуска на воду подлодки «Тайгэй». Это головной корабль нового проекта 29SS, при помощи которого в будущем планируется заменить устаревшие субмарины.
"...было решено отказаться от применения ВНЭУ в пользу другой архитектуры энергоустановки. Исследования и опыты показали, что более эффективной и малошумной будет дизель-электрическая схема с применением современных аккумуляторных батарей.
В 2015 и 2017 гг. были заложены две неатомные подлодки типа «Сорю» с перестроенной энергоустановкой. Они лишились двигателей Стирлинга, но сохранили дизель-генераторы и получили литий-ионные аккумуляторные батареи. К настоящему времени первая из этих субмарин прошла испытания и подтвердила правильность примененных решений.
К 2017-18 гг. основные компоненты новых корабельных систем прошли испытания и получили рекомендацию к использованию в полноценном проекте. К началу 2018-го был подготовлен проект с шифром 29SS, по которому планировалось строить новые лодки. С недавнего времени проект называют по имени головного корабля – «Тайгэй».
Морские силы самообороны Японии на данный момент планируют построить семь подлодок нового типа.
Энергоустановка корабля построена с применением дизель-генераторов, литий-ионных аккумуляторных батарей и ходового электромотора с одним гребным винтом. Типы компонентов и характеристики не раскрываются. Ранее упоминалось, что такая схема энергоустановки позволяет нарастить основные характеристики и получить преимущества перед другими архитектурами.
По результатам исследований недавнего прошлого МСС Японии потеряли интерес к воздухонезависимым энергоустановкам и решили вернуться к дизель-электрической схеме, но на новом технологическом уровне. Подобная схема уже прошла проверку на доработанной ДЭПЛ «Сорю» и показала свои преимущества. Вследствие этого перспективные корабли будут оснащаться дизелями и аккумуляторами.
Главное преимущество ДЭПЛ перед НАПЛ по типу «Сорю» заключается в меньшей шумности. В отличие от двигателей Стирлинга, электрическая энергоустановка на всех режимах, в т.ч. под водой производит меньший шум. Кроме того, используются литий-ионные батареи, по всем параметрам превосходящие традиционные свинцово-кислотные.

При этом выбранные аккумуляторы не лишены недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость. Кроме того, во время зарядки и разрядки батареи выделяют тепло, а при нарушении режимов работы могут выделять токсичные пары или воспламеняться. Все это предъявляет особые требования к оснащению аккумуляторных ям, от которого зависит живучесть и устойчивость корабля и жизни его экипажа.
Строительство подлодки «Тайгэй» и планы командования МСС весьма интересны – особенно на фоне предыдущих японских разработок и текущих планов зарубежных стран. Считается, что дизель-электрическая схема устарела, и неатомный подводный флот нуждается в принципиально новых системах. Развивая эти идеи, Япония оказалась в числе первых стран, освоивших и использовавших на практике технологии ВНЭУ. Теперь же она первой отказывается от них.

Доработанный вариант проекта «Сорю» уже подтвердил правильность такого решения, и теперь создан принципиально новый проект. До конца десятилетия проект 29SS / «Тайгэй» существенно повлияет на развитие подводных сил МСС Японии. Кроме того, нельзя исключать, что японские работы повлияют на мировое подводное кораблестроение. И тогда другие страны тоже вернутся к дизель-электрическим энергоустановкам."
https://topwar.ru/176165-tajgjej-japonija-vozvraschaetsja-k-dizel-jelektricheskim-podlodkam.html


С уважением.

От Куст
К georg (22.10.2020 02:18:40)
Дата 27.10.2020 16:23:36

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Странно, что у нас не развивают тему компактных атомных реакторов для малошумного хода ПЛ. Уровень современных технологий позволяет делать неразборный модуль на весь срок службы.

От mk
К Куст (27.10.2020 16:23:36)
Дата 29.10.2020 14:03:30

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Странно, что у нас не развивают тему компактных атомных реакторов для малошумного хода ПЛ. Уровень современных технологий позволяет делать неразборный модуль на весь срок службы.

Сразу вспоминается история, как на "неразборной" ВАУ-6 пр.651Э пришлось менять "необслуживаемые" подшипники турбогенератора.
---
С уважением, Михаил.

От alexku69
К mk (29.10.2020 14:03:30)
Дата 30.10.2020 20:28:16

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!

Опыт оказался скорее успешным или скорее не успешным? Жертвы стоят того?
Интересен взгляд личный.

С уважением, Алексей.

От mk
К alexku69 (30.10.2020 20:28:16)
Дата 03.11.2020 14:39:47

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Подшипники заменили, но лодку через очень небольшое время списали. Как в таком случае оценить полученный опыт?

Непосредственный участник событий, от которого я слышал историю, не хотел делать это ещё раз.

По моему личному мнению идея оснащения дизельной пл дополнительной атомной ВНЭУ ущербна - нет выигрыша по сравнению с чисто атомной пл.

Что же касается начала темы, то есть вот такой материал:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm

---
С уважением, Михаил.

От mk
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 26.12.2020 15:45:10

Вот и взгляд на "яйцо Доллежаля" из ЦКБ "Рубин"

https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-24/1_1123_armament3.html
---
...
О том, чем сегодня живет конструкторское бюро, корреспонденту «НВО» Владимиру КАРНОЗОВУ рассказывает генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь ВИЛЬНИТ.
...
– Получили развитие компактные ядерные реакторы. Они ставились на космические спутники, а сегодня с высоких трибун мы слышим о новых российских разработках крылатых ракетах и торпедах с энергетическими установками, в основе которых процессы расщепления атомного ядра. Может, и в подводном судостроении имеет смысл вернуться к проектам типа «яйца Доллежаля» и подобным, где компактный реактор использовался для подзарядки батарей опытно-экспериментальных ДЭПЛ?

– Такие проработки мы периодически выполняем, известны нам и зарубежные работы по этой тематике. Теоретически лодки с маломощными, вспомогательными ядерными реакторами могут иметь сравнительно небольшие размеры и стоимость. Однако, как и во многих других случаях, дьявол кроется в деталях. Даже маломощный реактор требует тех же средств обеспечения безопасности в море и у пирса, что и полноразмерный. Он выдвигает такие же требования к подготовке экипажа, береговой инфраструктуре и т.п. Сама по себе замена дизель-генераторов на реактор с турбогенераторами не решает проблему скрытности, ведь наибольшим недостатком дизельной подлодки является не сам периодический контакт с атмосферой, а высокая шумность дизеля. Практика показывает, что обесшумливать «маленькую» атомную энергоустановку так же сложно, как и «большую». Поэтому идея подводной лодки со «вспомогательными» атомными энергоустановками хороша только для определенных условий и задач, а посему вряд ли такие корабли станут массовыми в обозримом будущем.

---
С уважением, Михаил.

От georg
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 04.11.2020 03:23:27

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>Что же касается начала темы, то есть вот такой материал:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm
Б-290, эту лодку я, будучи лейтенантом командиром ГАГ, принимал на заводе "Кр. Сормово". Потом Севастополь. Потом на Б-515 через Средиземку в Полярный.
>---
>С уважением, Михаил.

Взаимно.

От nick191
К mk (03.11.2020 14:39:47)
Дата 03.11.2020 14:54:07

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.


>...есть вот такой материал:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56812.htm

При случае нужно будет распросить Пензина.

С уважением, nick191.

От Куст
К mk (29.10.2020 14:03:30)
Дата 30.10.2020 12:34:13

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>>Странно, что у нас не развивают тему компактных атомных реакторов для малошумного хода ПЛ. Уровень современных технологий позволяет делать неразборный модуль на весь срок службы.
>
>Сразу вспоминается история, как на "неразборной" ВАУ-6 пр.651Э пришлось менять "необслуживаемые" подшипники турбогенератора.

Сломанный подшипник не должен ставить крест на технологии, к которой он имеет косвенное отношение. И да, подшипники, фильтры и предохранители можно сделать заменяемыми.
>---


А так да, они самые. Которые Доллежаля.

Тексты не выкладываю, ибо там много и с картинками.
"Ядерный реактор для НАПЛ. Отложит ли «Посейдон» яйцо Доллежаля?"

http://www.globalwarnews.ru/yadernyy-reaktor-dlya-napl-otlozhit-li-poseydon-yaytso-dollezhalya-31371.html

"Немного о модном или о «яйце Доллежаля» на флоте"

http://onerussian.wordpress.com/2009/11/26/немного-о-модном-или-о-яйце-доллежаля/

Если с Посейдонами не врут, то значит есть почти готовые для ПЛ компактные АУ. После обработки напильником, можно ставить их как ВАУ-6, а можно и внутрь корпуса через люк в герметичный отсек, как баллистическую ракету. Достал, смазал, обратно засунул. И шумов меньше.

От georg
К Куст (30.10.2020 12:34:13)
Дата 30.10.2020 22:42:24

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>Если с Посейдонами не врут, то значит есть почти готовые для ПЛ компактные АУ. После обработки напильником, можно ставить их как ВАУ-6, а можно и внутрь корпуса через люк в герметичный отсек, как баллистическую ракету. Достал, смазал, обратно засунул. И шумов меньше.
Вот, вот, о шумах. Что-то об этом подозрительно ни слова. Видно не всё так просто с этим параметром в предлагаемых вариантах. И вообще, по ходу не так всё просто с этим вопросом в плане установки и эксплуатации АУ.


С уважением.

От alexku69
К georg (30.10.2020 22:42:24)
Дата 31.10.2020 16:56:41

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый день!

>Вот, вот, о шумах. Что-то об этом подозрительно ни слова. Видно не всё так просто с этим параметром в предлагаемых вариантах. И вообще, по ходу не так всё просто с этим вопросом в плане установки и эксплуатации АУ.


В то время не так все просто было с финансированием. Я не берусь судить о том, то целенаправленно или просто реально всеобщая нищета, но вот финансирование было таковым, что одно изделие для испытаний под названием "Барк" изготавливалось в течении 2 лет... :)
Сложно судить о тех временах. И еще сложнее о потом наступивших.. В которые тотально производственные цепочки были максимально разрушены...

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (31.10.2020 16:56:41)
Дата 31.10.2020 20:07:00

Re: ДПЛ «Тайгэй»....



>В то время не так все просто было с финансированием. Я не берусь судить о том, то целенаправленно или просто реально всеобщая нищета, но вот финансирование было таковым, что одно изделие для испытаний под названием "Барк" изготавливалось в течении 2 лет... :)
>Сложно судить о тех временах. И еще сложнее о потом наступивших.. В которые тотально производственные цепочки были максимально разрушены...
К чему все эти рассуждения. Вопрос простой, эффективность, шумность, безопасность, цена изготовления и эксплуатации. Остальное лирика, не представляющая интереса. Итак, система достаточно эффективная по сравнению с дизель электрической схемой, возможно шумная и требуются существенные вложения для снижения этой шумности, безопасная и достаточно дорогая в производстве, эксплуатации и утилизации. Проще и дешевле сделать стандартную АПЛ или ДПЛ. Кстати, французы тоже разрабатывают свой концепт ПЛ, где будут только батареи, даже дизелей не будет. На одной зарядке АБ с берега отходили БС и вернулись. Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т. Концепт SMX31E предлагает полностью электрическую энергоустановку. Дизельные или иные двигатели, в т.ч. воздухонезависимые отсутствуют, за счет чего резко сокращается шумность на всех режимах без потерь в других характеристиках. Кроме того, отсутствует необходимость в движении на поверхности или на перископной глубине с забором атмосферного воздуха. Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации.
Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.
По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий. https://topwar.ru/176581-koncept-proekt-jelektricheskoj-podlodki-smx31e-francija.html

>С уважением, Алексей.

Взаимно.

От nick191
К georg (31.10.2020 20:07:00)
Дата 01.11.2020 19:45:55

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>К чему все эти рассуждения.

Вы вполне бы могли возглавить "парламент, который не место для дискуссий". ;-)

>Вопрос простой, эффективность, шумность, безопасность, цена изготовления и эксплуатации. Остальное лирика, не представляющая интереса.

Безусловно. Но хотелось бы увидеть "голые цифры".

>Итак, система достаточно эффективная по сравнению с дизель электрической схемой, возможно шумная и требуются существенные вложения для снижения этой шумности, безопасная и достаточно дорогая в производстве, эксплуатации и утилизации.

Цифры?

>Проще и дешевле сделать стандартную АПЛ или ДПЛ.

Что есть "стандартная АПЛ, или ДПЛ"?

>Кстати, французы тоже разрабатывают свой концепт ПЛ, где будут только батареи, даже дизелей не будет.

"Разрабатывают" и "разработали", тем более "построили" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

>На одной зарядке АБ с берега отходили БС и вернулись. Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т. Концепт SMX31E предлагает полностью электрическую энергоустановку. Дизельные или иные двигатели, в т.ч. воздухонезависимые отсутствуют, за счет чего резко сокращается шумность на всех режимах без потерь в других характеристиках. Кроме того, отсутствует необходимость в движении на поверхности или на перископной глубине с забором атмосферного воздуха. Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации. Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.
>По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий. https://topwar.ru/176581-koncept-proekt-jelektricheskoj-podlodki-smx31e-francija.html

В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (01.11.2020 19:45:55)
Дата 01.11.2020 23:55:13

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Здравствуйте.

>>К чему все эти рассуждения.
>
>Вы вполне бы могли возглавить "парламент, который не место для дискуссий". ;-)
Моя задача не парламенты возглавлять, а повышать эффективность пассивных средств обнаружения.
>>Вопрос простой, эффективность, шумность, безопасность, цена изготовления и эксплуатации. Остальное лирика, не представляющая интереса.
>
>Безусловно. Но хотелось бы увидеть "голые цифры".
Я против "голых цифр", нет порнографии на общественном ресурсе.

>>Итак, система достаточно эффективная по сравнению с дизель электрической схемой, возможно шумная и требуются существенные вложения для снижения этой шумности, безопасная и достаточно дорогая в производстве, эксплуатации и утилизации.
>
>Цифры?
Какие цифры, это только предположения.

>>Проще и дешевле сделать стандартную АПЛ или ДПЛ.
>
>Что есть "стандартная АПЛ, или ДПЛ"?
Отработанный проект.

>>Кстати, французы тоже разрабатывают свой концепт ПЛ, где будут только батареи, даже дизелей не будет.
>
>"Разрабатывают" и "разработали", тем более "построили" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
Французский проект возможно вообще задвинут в долгий ящик. Вопрос не в этом, а в тенденциях. А они вырисовываются всё отчётливей. И это предмет для интересной дискуссии находящихся в теме и причастных.

>>На одной зарядке АБ с берега отходили БС и вернулись. Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т. Концепт SMX31E предлагает полностью электрическую энергоустановку. Дизельные или иные двигатели, в т.ч. воздухонезависимые отсутствуют, за счет чего резко сокращается шумность на всех режимах без потерь в других характеристиках. Кроме того, отсутствует необходимость в движении на поверхности или на перископной глубине с забором атмосферного воздуха. Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации. Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.
>>По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий. https://topwar.ru/176581-koncept-proekt-jelektricheskoj-podlodki-smx31e-francija.html
>
>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался? И во-вторых, почему при таких положительных результатах не получило всё это дальнейшего развития?

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (01.11.2020 23:55:13)
Дата 02.11.2020 12:37:59

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>Французский проект возможно вообще задвинут в долгий ящик. Вопрос не в этом, а в тенденциях. А они вырисовываются всё отчётливей. И это предмет для интересной дискуссии находящихся в теме и причастных.

Таки, "дискуссия" уже возможна? Радостно!

>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".

>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?

Решался обычно. С помощью СХРВ.

>И во-вторых, почему при таких положительных результатах не получило всё это дальнейшего развития?

Вы, видимо, отсутствовали в СССР и РФ в 90-е годы прошлого века. Иначе подобный вопрос у Вас бы не возник.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (02.11.2020 12:37:59)
Дата 02.11.2020 18:19:22

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Здравствуйте.

>>Французский проект возможно вообще задвинут в долгий ящик. Вопрос не в этом, а в тенденциях. А они вырисовываются всё отчётливей. И это предмет для интересной дискуссии находящихся в теме и причастных.
>
>Таки, "дискуссия" уже возможна? Радостно!
Это хорошо. А то в нашей жизни чем дальше в тень, тем меньше радости.

>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
>
>>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?
>
>Решался обычно. С помощью СХРВ.
Кратко но не убедительно. И напомню, я акустик. Так что вопросы, связанные не с гидроакустикой прошу, по возможности, описывать подробней. Четыре недели под водой и вы хотите убедить меня, что ПЛ не всплывала на сеансы связи, на вентилирование, для определения своего места, на подбивку ВВД и выброс отработанной регенерации и мусора?

>>И во-вторых, почему при таких положительных результатах не получило всё это дальнейшего развития?
>
>Вы, видимо, отсутствовали в СССР и РФ в 90-е годы прошлого века. Иначе подобный вопрос у Вас бы не возник.
Да нет. Я службу проходил в это время. Ну хорошо, пусть был развал в то время. Но потом, если идея правильная и её эффективность подтверждена практикой, чего было к ней не вернуться? Ведь технически всё было сделано и испытано. Это же не "Рица" и Курышева в этой разработке не было, а не задалось, как так?

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (02.11.2020 18:19:22)
Дата 02.11.2020 20:14:33

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".
>>
>>>Но может Вы проясните интересующие меня вопросы. А связаны они, во первых, с газовым составом воздуха. На АПЛ полно энергии и там этот вопрос отработан. А как на ДПЛ этот вопрос решался?
>>
>>Решался обычно. С помощью СХРВ.
>Кратко но не убедительно. И напомню, я акустик. Так что вопросы, связанные не с гидроакустикой прошу, по возможности, описывать подробней. Четыре недели под водой и вы хотите убедить меня, что ПЛ не всплывала на сеансы связи, на вентилирование, для определения своего места, на подбивку ВВД и выброс отработанной регенерации и мусора?

ОК. ОбъЯсню, как акустику. СХРВ - средства химической регенерации воздуха. Остальное обязан знать любой подводник - "дизелист", даже если он и акустик.
Отработанную регенерацию и мусор выбрасывали через ДУК. Надеюсь, об этом устройстве акустикам известно? На сеанс связи и для определения места достаточно подвсплыть под перископ. Пополнять ВВД, если он не расходуется, попросту "некуда". Кроме того, сам поход был государственным испытанием ЭСУ. Организован он был так, чтобы пл находилась в заданном районе в собственных терводах. Район охранялся силами ОВР.

>Да нет. Я службу проходил в это время. Ну хорошо, пусть был развал в то время. Но потом, если идея правильная и её эффективность подтверждена практикой, чего было к ней не вернуться? Ведь технически всё было сделано и испытано. Это же не "Рица" и Курышева в этой разработке не было, а не задалось, как так?

Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (02.11.2020 20:14:33)
Дата 02.11.2020 22:26:51

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".
Это всё порожняк. Есть ответ на вопрос, почему результаты испытаний не стали развитием этой технологии? Я не говорю, что всё должно было быть реализовано от и до в предложенном варианте. Но за 30 лет можно было бы создать на предложенной технологии что-то работоспособное, тем более, что у флота по этой теме запрос есть. Китайцы с нуля на Луну луноход запустили за это время.

>С уважением, nick191.


Взаимно.

От nick191
К georg (02.11.2020 22:26:51)
Дата 02.11.2020 22:46:24

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>>Причина проста. Я так понимаю, что Вам, как раз, в то время предложили возглавить наше многострадальное государство, а Вы не согласились. Так и была потеряна "последняя надежда на лучшую жизень".
>Это всё порожняк. Есть ответ на вопрос, почему результаты испытаний не стали развитием этой технологии? Я не говорю, что всё должно было быть реализовано от и до в предложенном варианте. Но за 30 лет можно было бы создать на предложенной технологии что-то работоспособное, тем более, что у флота по этой теме запрос есть. Китайцы с нуля на Луну луноход запустили за это время.

Могу ответить только цитатой из старой фильмы: "Дорогая, мы не в Чикаге". (с) И, тем более, не в Китае.

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (02.11.2020 22:46:24)
Дата 03.11.2020 00:45:34

Re: ДПЛ «Тайгэй»....


>
>Могу ответить только цитатой из старой фильмы: "Дорогая, мы не в Чикаге". (с) И, тем более, не в Китае.
Жаль. Могли бы много хороших идей реализовать.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От alexku69
К nick191 (02.11.2020 20:14:33)
Дата 02.11.2020 20:29:30

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!


>>>>>В 1989 году пл С-273, переоборудованная по проекту 613Э "Катран" на госиспытаниях отходила без всплытия 4 недели скоростью 2,5 узла исключительно на топливно-химических элементах. На год раньше, чем то же самое смогли сделать немцы. При этом у нее на борту была и одна группа АБ 46СУ, и один дизель 37Д.
>>>>>К сожалению, ее командир к2р В.Потапов ушел в свою последнюю автономку в лучший мир и уже больше не расскажет ничего интересного о своем походе.
>>>>>Но, заметьте, это был факт, а не газетная статья о "прожектах ВМС Франции".

Я так понимаю(на основе найденных статей и ссылок на источники в них по 613Э), что использовался криогенный водород во внешних цистернах? И даже в таком варианте лодка судя по всему показала неплохие результаты испытаний?

С уважением, Алексей.

От nick191
К alexku69 (02.11.2020 20:29:30)
Дата 02.11.2020 20:57:12

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Здравствуйте.

>Я так понимаю(на основе найденных статей и ссылок на источники в них по 613Э), что использовался криогенный водород во внешних цистернах? И даже в таком варианте лодка судя по всему показала неплохие результаты испытаний?

Совершенно верно. Лодка была опытовая. Специально переделанная на Красном Сормове для проведения испытаний перспективной ЭСУ. Показатели, со слов покойного командира, соответствовали ожидаемым.

С уважением, nick191.

От alexku69
К Куст (27.10.2020 16:23:36)
Дата 27.10.2020 19:29:05

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!

Что Вы имеете в виду под "реактором"? Все же паропроизводящий кипятильник со всеми вытекающими в виде гтза или что-то типа ритега? Или то, что по словам сами знаете кого(пальцем указует вверх)умудрились впихнуть в ракету, которая столетиями будет летать? :)

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (27.10.2020 19:29:05)
Дата 27.10.2020 20:33:58

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Добрый вечер!

>Что Вы имеете в виду под "реактором"? Все же паропроизводящий кипятильник со всеми вытекающими в виде гтза или что-то типа ритега? Или то, что по словам сами знаете кого(пальцем указует вверх)умудрились впихнуть в ракету, которая столетиями будет летать? :)
Зачем выдумывать то, что уже давно выдумано и хорошо работает. Надо совершенствовать элементы этой отработанной схемы. Японцы это поняли и подтвердили на практике. Надо совершенствовать дизеля, АБ, электродвигатели. Исходя из этого искать новые инженерные решения при их создании, а так же корпуса ПЛ и систем амортизации шумящих агрегатов. А все эти малогабаритные реакторы, это нереальная экзотика.

>С уважением, Алексей.


Взаимно.

От alexku69
К georg (27.10.2020 20:33:58)
Дата 27.10.2020 21:26:54

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

Добрый вечер!
>Зачем выдумывать то, что уже давно выдумано и хорошо работает. Надо совершенствовать элементы этой отработанной схемы. Японцы это поняли и подтвердили на практике. Надо совершенствовать дизеля, АБ, электродвигатели. Исходя из этого искать новые инженерные решения при их создании, а так же корпуса ПЛ и систем амортизации шумящих агрегатов. А все эти малогабаритные реакторы, это нереальная экзотика.

Мы и пытаемся... К сожалению пока результат в виде останков лошарика...

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (27.10.2020 21:26:54)
Дата 28.10.2020 15:56:10

Re: ДПЛ «Тайгэй»....

>Добрый вечер!
>>Зачем выдумывать то, что уже давно выдумано и хорошо работает. Надо совершенствовать элементы этой отработанной схемы. Японцы это поняли и подтвердили на практике. Надо совершенствовать дизеля, АБ, электродвигатели. Исходя из этого искать новые инженерные решения при их создании, а так же корпуса ПЛ и систем амортизации шумящих агрегатов. А все эти малогабаритные реакторы, это нереальная экзотика.
>
>Мы и пытаемся... К сожалению пока результат в виде останков лошарика...
Трагедии, какие бы они не были, не должны становиться препятствием на пути прогресса. Я думаю, что политика зарывания головы в песок при при каждом природном чихе, крайне порочна. Если в результате трагедий чиновники закрывают перспективные темы, то таких чиновников надо гнать с постов поганой метлой. Случилось несчастье, бывает, проанализировали и дальше за работу, если тема перспективная. А наматывать сопли на кулак, не наше. Взорвалась торпеда на "Курске", запретили все подобные торпеды к эксплуатации. Не знаю снят этот запрет на сегодня или нет. Ну разберитесь с проблемой, скорректируйте технологический процесс дальнейшей безаварийной эксплуатации таких торпед. В чём проблема? Если всё закрывать и запрещать, что горит или взрывается от безграмотной эксплуатации, то так можно далеко зайти.

>С уважением, Алексей.


Взаимно.