От Куст
К nick191
Дата 07.09.2020 10:05:21
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Статья из...

>Добрый вечер.

>>Автор статьи выделил точность по курсу - 5 град.
>>Это вроде как плохо. На самом деле подобная точность - норма для аппаратов, не оснащенных полноценной инерциальной навигационной системой (а на нее еще и электричество, которого мало, надо тратить). Они пока дороги, довольно массивны не очень точны. Поэтому аппараты подобного класса оснащаются упрощенными датчиками ориентации и осевых ускорений и компасом, что не позволяет отслеживать, например, боковой снос течением. Этот боковой снос и приводит к ошибке с фактическим направлением движения. Развитие в этой области идет в сторону оснащения аппаратов трехосевыми волоконно-оптическими гироскопами с приемником сигналов спутниковой навигации (коррекция местоположения при всплытии). В общем, с автономной подводной навигацией пока все плохо, за час пребывания под водой ошибка становится неприлично большой.
>>Поэтому гидроакустические навигационные системы с различными базами никто не отменял. Они позволяют с достаточной точностью аппарату работать на не очень большом, но достаточном для безопасного разминирования удаления от носителя (тральщика).
>>Далее автор пишет "В итоге не имеем на сегодня ни одного противоминного АНПА в ВМФ РФ."
>>А где они есть? Францию не предлагать, там тоже любят заниматься очковтирательством. Пока не будет искусственного интеллекта, автономные аппараты будут находить мины только в идеальных условиях.
>>Поэтому на текущий момент - ТНПА. Как с ними у военных, не знаю, но у гражданских все вполне на уровне (хотя недавно, лет 5-6 назад,для гражданским ТНПА не было отечественных движителей и т.д.).
>>На мой скромный взгляд, современные мины становятся "абсолютным оружием". Возможно, весь "экипажный" флот доживает последние десятилетия и все, что крупнее катера, в случае БД обречено, в том смысле, что минные поля будут непреодолимы.
>>Проблемы с "подводной" разработкой у нас те же, что и для всей страны - частные небольшие компании эффективнее институтов и крупных, бывших государственных контор, но им не дают выигрывать конкурсы на НИОКР, берут иногда соисполнителями за малую долю бюджета. При этом в самих крупных конторах традиционно низкие зарплаты, отсюда проблемы с наличием хороших специалистов. Энтузиасты, как правило возрастные дядьки, постепенно уходят.
>
>Я, канешна, невеликий "навигатор". Однако, хотелось бы уточнить, что подразумевается под "точностью по курсу"? Та же торпеда (тоже необитаемый подводный аппарат) при такой "точности" удержания заданного направления движения легко уходит в "молоко". Но современные торпеды (и даже их предшественники 60-летней давности) как-то ухитряются попадать в цель, хотя на них тоже нет хитровыдуманных "инерционных комплексов" и "оптоволоконных ГК".
>Так что "точность по курсу" в 5 градусов - величина неприемлемая для современных "автономных подводных" оружия и технических средств.

>С уважением, nick191.

Все дело в скорости. Быстро двигающийся объект может идти точно к цели (с небольшой погрешностью) без всякого управления, как, например, пуля. Скорость торпеды - 40-55 узлов, АНПА Амулет - 2(!) узла. Даже слабое боковое течение даст снос, сравнимый с поступательным движением. Инерциальная система что-то отработает, но ошибка (отклонение фактической траектории от идеальной прямой между точками маршрута) будет накапливаться. Но я полностью разделяю Ваше возмущение данным фактом.

От nick191
К Куст (07.09.2020 10:05:21)
Дата 07.09.2020 11:10:11

Re: Статья из...

Здравствуйте.

>>Я, канешна, невеликий "навигатор". Однако, хотелось бы уточнить, что подразумевается под "точностью по курсу"? Та же торпеда (тоже необитаемый подводный аппарат) при такой "точности" удержания заданного направления движения легко уходит в "молоко". Но современные торпеды (и даже их предшественники 60-летней давности) как-то ухитряются попадать в цель, хотя на них тоже нет хитровыдуманных "инерционных комплексов" и "оптоволоконных ГК".
>>Так что "точность по курсу" в 5 градусов - величина неприемлемая для современных "автономных подводных" оружия и технических средств.

>
>Все дело в скорости. Быстро двигающийся объект может идти точно к цели (с небольшой погрешностью) без всякого управления, как, например, пуля. Скорость торпеды - 40-55 узлов, АНПА Амулет - 2(!) узла. Даже слабое боковое течение даст снос, сравнимый с поступательным движением. Инерциальная система что-то отработает, но ошибка (отклонение фактической траектории от идеальной прямой между точками маршрута) будет накапливаться. Но я полностью разделяю Ваше возмущение данным фактом.

Опять же, возвращаемся в дефинициям. Если мы говорим о точности удержания аппаратом заданного ему "компасного курса", то снос на течении никакого отношения к этой "точности" не имеет. Независимо от наличия/отсутствия течения. В данном случае речь идет о выработке имеемым на борту АНПА "компасом" направления движения относительно истинного/магнитного меридиана и возможности системы управления по курсу это направление обеспечить.

С уважением, nick191.

От Куст
К nick191 (07.09.2020 11:10:11)
Дата 07.09.2020 12:35:45

Re: Статья из...


>Опять же, возвращаемся в дефинициям. Если мы говорим о точности удержания аппаратом заданного ему "компасного курса", то снос на течении никакого отношения к этой "точности" не имеет. Независимо от наличия/отсутствия течения. В данном случае речь идет о выработке имеемым на борту АНПА "компасом" направления движения относительно истинного/магнитного меридиана и возможности системы управления по курсу это направление обеспечить.

Пообщался с товарищами, которые видели живого Ленина общались непосредственно с причастными к телу. Сказали, на этот параметр: "точность стабилизации по курсу" смотреть не надо. Вот не надо, и все. Смысла в эту строку таблицы не вложено, кроме как народ смущать. Зуб дают, инфа 146%. Так что с дефинициями разобраться не получится, по причине отсутствия оных. Стоит там вполне продвинутая железяка типа такой: БИНС ВОГ "ГЛ-90"
http://gyrolab.ru/product/gl-90-gyrocompass/



Плюс (это важно) доплер лаг.

Таблица по ГЛ-90:
Погрешность начального определения угла курса (σ), не более, ° ----0.2 / cos (широты)
Погрешность удержания угла курса за 1 час работы, (σ) не более, ° -----0.06
Погрешность определения углов Крен, Тангаж (σ), не более, ° ----0.05
Погрешность счисления координат (σ) с коррекцией от одометра / СВС / лага, не более, % (от пройденного пути)----0.6
Погрешность счисления высоты (σ) с коррекцией от одометра / СВС / лага, не более, % (от пройденного пути)----0,3
Диапазон: X/Y/Z, °/с ----±300
Диапазон линейных ускорений: X/Y/Z (g) ---- ± 10 (по заказу до 30g)

Вся информация из открытых источников.

Вопрос с "удержанием носа куда надо" можно считать закрытым. Что не отменяет вопрос по точности траектории, на который ответа в открытом виде пока нет.

Выше я ошибочно написал что аппарат не оснащен "полноценной инерциальной навигационной системой". Виноват.


От nick191
К Куст (07.09.2020 12:35:45)
Дата 07.09.2020 15:55:10

Re: Статья из...

Здравствуйте.

>Пообщался с товарищами, которые видели живого Ленина общались непосредственно с причастными к телу. Сказали, на этот параметр: "точность стабилизации по курсу" смотреть не надо. Вот не надо, и все. Смысла в эту строку таблицы не вложено, кроме как народ смущать. Зуб дают, инфа 146%. Так что с дефинициями разобраться не получится, по причине отсутствия оных. Стоит там вполне продвинутая железяка типа такой: БИНС ВОГ "ГЛ-90"

>Вопрос с "удержанием носа куда надо" можно считать закрытым. Что не отменяет вопрос по точности траектории, на который ответа в открытом виде пока нет.

>Выше я ошибочно написал что аппарат не оснащен "полноценной инерциальной навигационной системой". Виноват.

Так. И хде тот пацан, что "экономил чернила" на табличке с ТТХ? Пущай придет и заплатит "штрафту" взрослым дядям, которыя тута время здря теряли!

С уважением, nick191.

От KM
К Куст (07.09.2020 12:35:45)
Дата 07.09.2020 15:31:40

Re: Статья из...

Добрый день!


>Стоит там вполне продвинутая железяка типа такой: БИНС ВОГ "ГЛ-90"
http://gyrolab.ru/product/gl-90-gyrocompass/

Вес 8.5 кг. Мечта штурмана.

>Плюс (это важно) доплер лаг.

Эх. Такое бы счастье, да на Пиранью тогда.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (07.09.2020 15:31:40)
Дата 07.09.2020 15:57:07

Re: Статья из...

Здравствуйте.

>>Стоит там вполне продвинутая железяка типа такой: БИНС ВОГ "ГЛ-90"
http://gyrolab.ru/product/gl-90-gyrocompass/
>
>Вес 8.5 кг. Мечта штурмана.

>>Плюс (это важно) доплер лаг.
>
>Эх. Такое бы счастье, да на Пиранью тогда.

А как у энтих прборов с противоатомной защитой?

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (07.09.2020 15:57:07)
Дата 07.09.2020 18:22:08

Re: Статья из...

Добрый день!

>>>Стоит там вполне продвинутая железяка типа такой: БИНС ВОГ "ГЛ-90"
http://gyrolab.ru/product/gl-90-gyrocompass/
>>
>>Вес 8.5 кг. Мечта штурмана.
>
>>>Плюс (это важно) доплер лаг.
>>
>>Эх. Такое бы счастье, да на Пиранью тогда.
>
>А как у энтих прборов с противоатомной защитой?

Когда прочный корпус начинает плавиться, то могут возникнуть помехи в их работе.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (07.09.2020 18:22:08)
Дата 08.09.2020 11:31:59

Re: Статья из...

Здравствуйте.
>>>
>>А как у энтих прборов с противоатомной защитой?
>
>Когда прочный корпус начинает плавиться, то могут возникнуть помехи в их работе.

Необходимо срочно увеличить толщину брони защитного колпака.

С уважением, nick191.