От georg
К alexku69
Дата 31.08.2020 22:00:29
Рубрики Матчасть;

Re: Топичная история

>>Кавитация возникает на поверхности лопастей винта и на кромке лопасти. Чем качественнее обработана поверхность лопасти, тем меньше кавитация на поверхности лопасти винта, т.е. "тише" винт. Это позволяет развить большую подводную скорость при одном и том же уровне шума винта.
>
>Кавитационные пузырьки, или каверны, возникают в основном там, где создается разрежение. Это тот же самый процесс, что и в крови при кессонной болезни. И не важно как обработаны лопасти(или есть ли тромбы у водолаза)... При разрежении резком пузырьки будут образовываться в силу наличия в жидкостях растворенных газов(в крови азота, в воде прочих ). И именно поэтому с глубиной и увеличивается порог возникокновения кавитации. И резкое разрежение будет возникать неумолимо при выходе за рамки расчетного режима винта. Вне зависимости от его обработки. Много работ опубликованных и применявшихся в СССР да и не только по устранению этого явления. Но все они неприменимы при решении задачи обесшумливания винта лодки. Потому, что основаны на создании кавитации и окутывании винта или корпуса с целью уберечь от кавитационной эррозии.
>Это описано в множестве не секретной литературы. Если хотите, я приведу вам даже книгу американского ученого Р.Урика, в которой подробнейше описаны методики изучения этого явления на двух лодках.

>>Насчёт линейности не скажу. Это вам никто не скажет. Не потому, что секретно, а потому, что не знают. Насчёт станков. Не надо забывать, что обработка деталей в них производится по определённой программе. Это целая технология. Её купить гораздо дешевле, чем разрабатывать с нуля.
>
>Вот понимая что кавитация - это попутчик разрежения жидкости в которой растворены газы, снижение шумности винта лежит вовсе не в отполированной поверхности лопастей.
Ну, если Урик, тогда, оно, конечно. Значит Вы всё знаете о кавитации и в какой плоскости лежит снижение шумности винта. И что же вы тогда ещё хотите узнать?

>
>С уважением, Алексей.

Взаимно.

От alexku69
К georg (31.08.2020 22:00:29)
Дата 01.09.2020 08:20:42

Re: Топичная история

>Ну, если Урик, тогда, оно, конечно. Значит Вы всё знаете о кавитации и в какой плоскости лежит снижение шумности винта. И что же вы тогда ещё хотите узнать?

В данной теме уже ничего.

>Взаимно.
Взаимно.

От georg
К alexku69 (01.09.2020 08:20:42)
Дата 01.09.2020 11:30:07

Re: Топичная история

>>Ну, если Урик, тогда, оно, конечно. Значит Вы всё знаете о кавитации и в какой плоскости лежит снижение шумности винта. И что же вы тогда ещё хотите узнать?
>
>В данной теме уже ничего.
Вот и ладненько, разобрались. Подведём итог, а именно, кавитация на винте и корпусе ПЛ зависит от глубины погружения ПЛ, её скорости (кавитация на корпусе) или скорости вращения винта (кавитация винта), его конфигурации и качества обработки поверхности корпуса и поверхности лопастей винта. При увеличении скорости ПЛ на фиксированной глубине кавитация наступит неизбежно, как бы качественно не были обработаны поверхность корпуса ПЛ и её винты, однако, момент наступления кавитации и её вклад в общее акустическое поле ПЛ всё же зависит от качества обработки корпуса и винтов. Чем выше качество обработки, тем на большей скорости наступает кавитация, хотя эта разница в скоростях различных ПЛ может быть и не существенна. Конструктивные особенности корпуса ПЛ и размещение винтов также играют свою существенную роль в общей шумности ПЛ. Поэтому конструкции различных корпусов ПЛ имеют определённые ограничения в возможностях по снижению шумности. Нет бесшумных ПЛ. Их не было и никогда не будет. Но это уже совсем другая история.

С уважением.