Интересно, иногда, почитать старые тексты. Например, ..."Это у Машошина для классификации параметры движения целей являются наиболее надёжным признаком. А у нормальных людей, при решении задач классификации, формируется инвариантное признаковое пространство, с помощью которого классификация осуществляется одновременно с обнаружением." Написано 09.05.2014 года. http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/133/133395.htm А сама эта идея была реализована в приставке "Рица" в далёких 80-х. Но почему-то она тогда никого не заинтересовала. Я по этому поводу писал, что эти идеи у нас найдут своё понимание, когда американцы начнут их реализацию. Не прошло и 35 лет. Возможно время уже пришло реализовывать эти идеи и у нас.
А вот текст Максима Климова из его статьи от 16.07.2020 "На острие подводного противостояния. «Холодная война» подплава."
"Вторым шагом к обретению абсолютного доминирования под водой стал их подход к обнаружению целей. И вот тут они совершили настоящую революцию, опять продемонстрировав много более высокий уровень организации НИОКР и применения на флоте новых средств поиска подлодок, чем их противник – мы.
Изначально поиск цели строился на том, что, имея некоторые предварительные данные о местонахождении цели или вообще ведя поиск в заданном районе без предварительной информации, цель нужно было услышать. С учетом большого количества ложных контактов и сложных фоновых условий далее наступал очень сложный этап классификации контакта. Но позже американцы совершили прорыв в применении гидроакустических комплексов, фактически поставив этап классификации раньше этапа обнаружения.
Это было связано с целенаправленным поиском и накоплением баз данных «акустических портретов» и характерных дискрет подлодок. До того как этот «банк данных» был создан, шел трудный и рискованный процесс накопления необходимых данных, примером чего является длительное слежение ПЛА «Лаптон» (USS Lapon, подлодка типа «Стёрджен») за РПКСН проекта 667 в Атлантике."