От serg
К georg
Дата 23.06.2020 12:09:12
Рубрики Современность;

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

Доброго времени суток!

>надо-ли городить такой огород? Подводная лодка против самолёта, это "круто"..., но смысла мало.

Согласен.

1. Основным тактическим свойством пл является скрытность. При её нарушении пл рано или поздно будет уничтожена в любом случае. С этой точки зрения есть некоторый смысл в том, чтобы иметь на борту ПЗРК (поскольку в надводном положении скрытность уже утрачена), но нет большого смысла в ЗРК с подводным пуском.

2. Пл объективно не способна оценить, утратила она скрытность или нет. Пока не услышит в воде шум винтов авиационной торпеды и не определит её траекторию. Да и в этом случае ещё могут быть возможны варианты. Наличие на борту ЗРК с подводным пуском может сыграть злую шутку с пл, если зенитная ракета будет применена до того, как пл действительно была обнаружена.

3. Современный воздушный бой идёт такими темпами, которые значительно превышают темпы боя пл. Поэтому ЗРК в лучшем случае сможет лишь "отомстить" за гибель пл-носителя, но не предотвратить её.

4. Возможности надводных/воздушных ПЛС по противодействию одиночным зенитным ракетам можно нарастить с технической точки зрения гораздо проще, а с экономической - гораздо дешевле, чем оснастить ЗРК пл.

С уважением, serg

От georg
К serg (23.06.2020 12:09:12)
Дата 23.06.2020 17:04:22

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

>Доброго времени суток!

>>надо-ли городить такой огород? Подводная лодка против самолёта, это "круто"..., но смысла мало.
>
>Согласен.

>1. Основным тактическим свойством пл является скрытность. При её нарушении пл рано или поздно будет уничтожена в любом случае. С этой точки зрения есть некоторый смысл в том, чтобы иметь на борту ПЗРК (поскольку в надводном положении скрытность уже утрачена), но нет большого смысла в ЗРК с подводным пуском.

>2. Пл объективно не способна оценить, утратила она скрытность или нет. Пока не услышит в воде шум винтов авиационной торпеды и не определит её траекторию. Да и в этом случае ещё могут быть возможны варианты. Наличие на борту ЗРК с подводным пуском может сыграть злую шутку с пл, если зенитная ракета будет применена до того, как пл действительно была обнаружена.

>3. Современный воздушный бой идёт такими темпами, которые значительно превышают темпы боя пл. Поэтому ЗРК в лучшем случае сможет лишь "отомстить" за гибель пл-носителя, но не предотвратить её.

>4. Возможности надводных/воздушных ПЛС по противодействию одиночным зенитным ракетам можно нарастить с технической точки зрения гораздо проще, а с экономической - гораздо дешевле, чем оснастить ЗРК пл.
Всё правильно. Можно добавить следующее. Во-первых, поиск погруженных ПЛ противолодочной авиацией осуществляется, как правило, на определённых рубежах или в районах в условиях априорной неопределённости наличия там ПЛ. Проще говоря, никто не знает, есть ли там ПЛ или нет. Просто перекрываются определённые районы, через которые, наиболее вероятно, может следовать ПЛ. Но учитывая эффективность по дальности обнаружения современных самолётных средств поиска и возможности оператора по правильной классификации цели по отображаемым индикаторным функциям, ПЛ может очень легко преодолеть эти районы. Во-вторых, сама ПЛ в погруженном состоянии не способна определить когда и где выставлены РГАБ, если только они не активные. Для оценки надводной и воздушной обстановки ей необходимо, либо всплыть под перископ, либо выпустить воздушный дрон и получить с него всю обстановку в районе, что, в принципе, тоже подразумевает всплытие, а это не желательно. Т.о., оставаясь на глубине, ПЛ максимально обеспечивает свою безопасность от воздушных сил ПЛО, если только она случайно не въедет в пассивный РГАБ. Вероятность такого события весьма ничтожна. Поэтому, пока пассивные РГАБ с ППС самолёта или вертолёта не будут иметь высокую эффективность по дальности обнаружения, ну, хотя-бы в 3-4 км., и достоверную классификацию по ПЛ с приведённым уровнем шума, предположим, в 45 дБ, ПЛ опасаться нечего. А поскольку систем с такими характеристиками на вооружении нет, то для ПЛ такая авиация не опасна.

>С уважением, serg


Взаимно.

От alexku69
К georg (23.06.2020 17:04:22)
Дата 23.06.2020 20:15:14

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

Добрый вечер!

> Поэтому, пока пассивные РГАБ с ППС самолёта или вертолёта не будут иметь высокую эффективность по дальности обнаружения, ну, хотя-бы в 3-4 км., и достоверную классификацию по ПЛ с приведённым уровнем шума, предположим, в 45 дБ, ПЛ опасаться нечего. А поскольку систем с такими характеристиками на вооружении нет, то для ПЛ такая авиация не опасна.

Тогда давайте перейдем к самому интересному вопросу. Кто и зачем? С какой целью публикуются такие статьи?

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (23.06.2020 20:15:14)
Дата 24.06.2020 11:08:47

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

>Добрый вечер!

>> Поэтому, пока пассивные РГАБ с ППС самолёта или вертолёта не будут иметь высокую эффективность по дальности обнаружения, ну, хотя-бы в 3-4 км., и достоверную классификацию по ПЛ с приведённым уровнем шума, предположим, в 45 дБ, ПЛ опасаться нечего. А поскольку систем с такими характеристиками на вооружении нет, то для ПЛ такая авиация не опасна.
>
>Тогда давайте перейдем к самому интересному вопросу. Кто и зачем? С какой целью публикуются такие статьи?
Возможно, для некоего обоснования необходимости разработки таких систем. Очевидно, у нас были соответствующие разработки в свете мировых тенденций в данном вопросе. Потом, возможно, осознали, что нет смысла городить такой огород и отказались от этого. Матрос с ПЗРК частично решает эту задачу, хотя я сомневаюсь в её эффективности. ПЛ в военное время отстреливаться от самолётов зенитно-ракетным оружием, бред. Я уже не говорю об эксплуатации подобных систем, хранении боезапаса, написании тактики их использования, отработке упражнений и т.д. Тема не жизнеспособная и вряд-ли приживётся.

>С уважением, Алексей.


Взаимно.

От Stalker137
К alexku69 (23.06.2020 20:15:14)
Дата 23.06.2020 21:00:01

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

На моей ПЛ К-137 не помню сколько десятков лет тому назад испытывали (причем успешно) систему ПВО "Касатка" - размещена была в одноименной шахте в коиплексе рубки. Потом почему-то демонтировали...
С уважением-Stalker137

От georg
К Stalker137 (23.06.2020 21:00:01)
Дата 25.06.2020 12:01:00

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

>На моей ПЛ К-137 не помню сколько десятков лет тому назад испытывали (причем успешно) систему ПВО "Касатка"...
А нельзя-ли поподробнее описать процесс испытания. Интересно, как обнаружили самолёт, как всплыли, навели, стрельнули и по какому критерию признали успешность испытаний. Поскольку это было очень давно, то в общих чертах обозначить, думаю, можно. А пока информация об успешности испытаний без описания условий в общем-то ни о чём, потому как проект закрыли. И кстати, а Вы сами-то как считаете, закрыли напрасно или там было рациональное зерно?
>С уважением-Stalker137


Взаимно.

От alexku69
К Stalker137 (23.06.2020 21:00:01)
Дата 23.06.2020 21:25:53

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

Добрый вечер, Александр Михайлович!

Читал Ваши мемуары. Или невнимательно читал, или не упоминалось о "касатке". Поискал - тоже впопыхах не нашлось. Нельзя ли чуть поподробнее? В пределах возможного, конечно.

С уважением, Алексей.

От Stalker137
К alexku69 (23.06.2020 21:25:53)
Дата 24.06.2020 10:18:21

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

>Добрый вечер, Александр Михайлович!
>Читал Ваши мемуары. Или невнимательно читал, или не упоминалось о "касатке". Поискал - тоже впопыхах не нашлось. Нельзя ли чуть поподробнее? В пределах возможного, конечно.
>С уважением, Алексей.
Дорогой Алексей!
(Простите, не знаю вашего отчества)
На К-137 очень многое было впервые и в единственном числе.
Вход в шахту "Касатки" был прямо над головой вахтенного инженера механика в ГКП.
После демонтажа системы ПВО "Касатка" шахту приватизировали крутые ребята из 3 дивизиона ЬЧ-5 и сделали для себя секретную кладовку.
Про "Касатку" не найдете нигде и ничего в сети. Также как и про многое другое...
Например, про первое и единственное реальное испытание противоаварийной системы "Турмалин" после которого у меня на черепушке шрам от свалившегося на голову в КИПовской трансформатора ЛАТР(почти 5 кг весом) и последующее вечное отключение этой гадости от системы Шпат (управление рулями) и РУЗ "Октава" (управление реакторов и ГТЗА) по приказанию мудрого к-ра БЧ-5 Гармасара В.Т.
О, как много всего на К-137 было впервые и в единственном числе!
Одно лишь важно-за все время жизни этой лодки благодаря воспитанию и мудрости командира Вадима Леонидовича Березовского не было ни одного случая гибели личного состава!!!
С уважением, Stalker137

От alexku69
К Stalker137 (24.06.2020 10:18:21)
Дата 25.06.2020 08:22:43

Re: РАЗВИТИЕ СИСТЕМ...

Доброе утро, Александр Михайлович!

Спасибо!

С уважением, Алексей.