>>Да, медь не обрастает и древоточцы её не любят. Оксид меди - один из используемых ядовитых компонентов необрастающей краски.
>
>Сейчас для покраски корпусов судов широко используют двухкомпонентные краски на эпоксидной основе. Есть несколько мировых производителей типа "Йотун". При правильной подготовке поверхности гарантия от производителя на сохранность ЛК-покрытия 5 лет.
Да, эпоксидная база очень прочная. Но дорогая. 5-летняя сохранность подводного покрытия не всегда рациональна, т. к. докование надо проходить через 1.5-2 года и всё равно перекрашивать. Необрастающие краски обчно делают на акриловой основе, их кладут финишным слоем на борта до определённой глубины, куда свет проникает. Вообще, составление плана окраски корабля - это отдельная интересная тема.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>>Сейчас для покраски корпусов судов широко используют двухкомпонентные краски на эпоксидной основе. Есть несколько мировых производителей типа "Йотун". При правильной подготовке поверхности гарантия от производителя на сохранность ЛК-покрытия 5 лет.
>
>Да, эпоксидная база очень прочная. Но дорогая. 5-летняя сохранность подводного покрытия не всегда рациональна, т. к. докование надо проходить через 1.5-2 года и всё равно перекрашивать. Необрастающие краски обчно делают на акриловой основе, их кладут финишным слоем на борта до определённой глубины, куда свет проникает. Вообще, составление плана окраски корабля - это отдельная интересная тема.
5 лет гарантии даются только на корпуса, подготовленные под покраску до чистоты, мягко выражаясь, "состояния куриного яйца", а это серьезные деньги. Но если это сделано, то при очередном доковании нет нужды красить заново весь корпус. Только места с повреждениями слоя. Остальную часть успешно обрабатывают просто водой под давлением. Нам такую гарантию не дали. Но мы и не ходим никуда.
>5 лет гарантии даются только на корпуса, подготовленные под покраску до чистоты, мягко выражаясь, "состояния куриного яйца", а это серьезные деньги. Но если это сделано, то при очередном доковании нет нужды красить заново весь корпус. Только места с повреждениями слоя. Остальную часть успешно обрабатывают просто водой под давлением. Нам такую гарантию не дали. Но мы и не ходим никуда.
Да, на моих пароходах использовали эпоксидную краску на подводную часть. Пескоструй до стандарта SA2, а потом два слоя плюс необрастайка по бортам. Но всё равно к следующему докованию механические повреждения, потёртости о причал, то-сё, перечищать и перекрашивать приходится. Правда, чистить уже 100%, а где-то 40...60% поверхности.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)