От KM
К nick191
Дата 13.04.2020 13:33:00
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Чем нынче...

Добрый день!

>>Да, медь не обрастает и древоточцы её не любят. Оксид меди - один из используемых ядовитых компонентов необрастающей краски.
>
>Сейчас для покраски корпусов судов широко используют двухкомпонентные краски на эпоксидной основе. Есть несколько мировых производителей типа "Йотун". При правильной подготовке поверхности гарантия от производителя на сохранность ЛК-покрытия 5 лет.

Да, эпоксидная база очень прочная. Но дорогая. 5-летняя сохранность подводного покрытия не всегда рациональна, т. к. докование надо проходить через 1.5-2 года и всё равно перекрашивать. Необрастающие краски обчно делают на акриловой основе, их кладут финишным слоем на борта до определённой глубины, куда свет проникает. Вообще, составление плана окраски корабля - это отдельная интересная тема.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (13.04.2020 13:33:00)
Дата 13.04.2020 15:44:22

Re: Чем нынче...

Здравствуйте.

>>Сейчас для покраски корпусов судов широко используют двухкомпонентные краски на эпоксидной основе. Есть несколько мировых производителей типа "Йотун". При правильной подготовке поверхности гарантия от производителя на сохранность ЛК-покрытия 5 лет.
>
>Да, эпоксидная база очень прочная. Но дорогая. 5-летняя сохранность подводного покрытия не всегда рациональна, т. к. докование надо проходить через 1.5-2 года и всё равно перекрашивать. Необрастающие краски обчно делают на акриловой основе, их кладут финишным слоем на борта до определённой глубины, куда свет проникает. Вообще, составление плана окраски корабля - это отдельная интересная тема.

5 лет гарантии даются только на корпуса, подготовленные под покраску до чистоты, мягко выражаясь, "состояния куриного яйца", а это серьезные деньги. Но если это сделано, то при очередном доковании нет нужды красить заново весь корпус. Только места с повреждениями слоя. Остальную часть успешно обрабатывают просто водой под давлением. Нам такую гарантию не дали. Но мы и не ходим никуда.

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (13.04.2020 15:44:22)
Дата 13.04.2020 16:01:54

Re: Чем нынче...

Добрый день!

>5 лет гарантии даются только на корпуса, подготовленные под покраску до чистоты, мягко выражаясь, "состояния куриного яйца", а это серьезные деньги. Но если это сделано, то при очередном доковании нет нужды красить заново весь корпус. Только места с повреждениями слоя. Остальную часть успешно обрабатывают просто водой под давлением. Нам такую гарантию не дали. Но мы и не ходим никуда.

Да, на моих пароходах использовали эпоксидную краску на подводную часть. Пескоструй до стандарта SA2, а потом два слоя плюс необрастайка по бортам. Но всё равно к следующему докованию механические повреждения, потёртости о причал, то-сё, перечищать и перекрашивать приходится. Правда, чистить уже 100%, а где-то 40...60% поверхности.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)